Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цвет как средство самовыражения детей. Изучения актуального эмоционального состояния по рисунку детей и его корректировка с помощью колористки.





Колорит – система цветовых отношений, их сочетаний и взаимоотношений, отражающие мировоззренческую установку и общее состояние автора

Самой яркой стороной ребенка является цвет. Он отражает: настроение, состояние и мироощущение.

Все что ребенку нравится, он передает красным, голубым, розовым, зеленым, бирюзовым. А все что ребенку не нравится – черным, коричневым, темно- синим.

Так же есть подражательное и не подражательное соответствие цвета.

Цвет может нравится или не нравится, но характер цвета в любом случае воздействует на человека на психологическом уровне.

Цветные дети – тест выявляющий субъективные цветовые предпочтения, способствующий объективно измерить состояние индивида. Создан М.Люшером 1949 году.

Красные дети: лидеры, активные, открытые, непослушные, возбудимые.

Когда красные дети вырастают, то становятся работоспособными, эгоистичными людьми, напористыми и агрессивными деятелями.

Цвет побуждающий к действию

Оранжевые дети: шумные, веселые, кричат без всякой причины, легковозбудимые. Очень часто оранжевый становится любимым цветом гиперактивных детей, а также детей, которые страдают синдромом дефицита внимания.

Цвет активизирующий познавательную деятельности.

Желтые дети: свободные, оригинальные, творческие.

Это ребенок мечтатель, фантазер, сказочник. Он любит играть в одиночестве, так же любит игры развивающие абстрактное мышление. Таким детям нередко больше нравится играть с веточками, камнями, тряпочками и песком, нежели с дорогими игрушками. На таких детей нельзя положиться. Желтым детям необходима опека и чувство защиты.

Вырастут безответственными и непрактичными.

Цвет пробуждающий жажду знаний. Стимулирует стремление познавать, изучать, узнавать что-то новое. Побуждает куда-то идти, ехать, отправляться в путешествия.

Зеленые дети: гордые, устремленные, ищут престиж, работоспособные, нерешительные.

Зеленым детям тоже необходима опека и чувство защиты.

Цвет успокаивает, но почти не тормозит жизненные процессы организма

Сине-зеленые дети: ранимые, обладают сложным типом нервной системы.

У такого ребенка не рекомендует требовать учиться только на пять.

Синий дети: спокойный, уравновешенный, хорошо учиться, самоотверженный, старается для других.

Полная противоположность красных детей. Синие дети нуждаются в данный момент в покое.

Цвет снижает рабочую активность.

Фиолетовые дети: у них богатый внутренний мир, они ранимы, активные и чувствительные, стремятся произвести впечатление (артистичны)

Цвет повышает чувство усталости

Пастельные дети: инфантильные дети (розовый, лиловый, голубой)

Розовый: нежный, добрый, беззлобный.

Лиловый: слабый, нежный, одинокий, артистичный.

Голубой: свободный, беззаботный, склонный к перемене обстановки

Цвет обладает успокаивающим эффектом. Он помогает собраться с мыслями, сосредоточиться и гасит эмоции.

Коричневые дети: приземленные, уютные, создают свой мир, надежные, закрытые.

Причиной такого цветового выбора могут быть: асоциальная семья, материальный недостаток, слабое здоровье, умственная неполноценность, психологическая травля.

Такие дети нуждаются в оберегании, безопасности.

Черные дети: чувствуют в данный момент опасность, угрозу, дети испытавшие сильный стресс, у таких детей много страхов, так же это может говорить о преждевременно сложившейся сложной психике.

Серые дети: тихие, не смелые, замкнутые, так же этот цвет означает усталость, бедность впечатлений. Такие дети отгораживаются от других детей.

Белый цвет: свободные от всех препятствий. Граница начала и согласия.

Цветотерапия - лечение цветом, один из разделов психотерапии

Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение) - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека.

Задачи арт-терапии

1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.

2. Облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода.

3. Получить материал для психодиагностики.,

4. Проработать подавленные мысли и чувства.

5. Установить контакт,

6. Развить самоконтроль.,

7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах.,

8. Развить творческие способности и повысить самооценку

Методы

Ребенку предлагается нарисовать картинку определенного цвета. Детям, которые выбирают исключительно красный и оранжевый, предлагайте синие краски, и наоборот – любителям синего и зеленого предлагайте желтый, голубой и красный цвет.

Есть и другой способ. Ребенку предлагается нарисовать рисунок, после чего преподаватель предлагает обсудить его. За тем следует коррекция рисунка ребенка, и после этого преподаватель рисует свой вариант работы, который тоже обсуждается с ребенком.

Третий вариант – это рисунок подражательными цветами, когда педагог обсуждает с ребенком те цвета которые существуют в нашей действительности, после чего ребенок воспроизводит природную цветовую палитру.

Четвертый – метод эмоциональных цветовых аналогий. Основывается на значимости выразительной функции цвета для человека. Делится на: 1) нарисуй себя, 2) нарисуй своего друга, 3) нарисуй своих сверстников

Приемы коррекционной деятельности с помощью ИЗО, по Копытину включают:

1) Рисунок различными материалами(сосред. внимания на собств. ощущениях)

2) Рисунок на восприятие, напр. автопортрет, герб (отношение к себе, друзьям)

3) Рисунок семьи в виде животных либо предметов (отношение в семье)

4) Рисунок в парах например один начинает, др. заканчивает(разв. коммуникации)

5) Совместное групповое рисование, напр. жизнь в школе, мир вокруг нас (соц. навык)

6) Рисунок на визуализацию напр. сноведение, или полет на ковре –самолете (развитие фантазии, абстрактного мышления)

7) Метафорический рисунок, наприм. Шторм, губка (для разрешения и профилактики конфликтных ситуаций)


Date: 2016-07-05; view: 916; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию