Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цвет как средство самовыражения детей. Изучения актуального эмоционального состояния по рисунку детей и его корректировка с помощью колористки.Колорит – система цветовых отношений, их сочетаний и взаимоотношений, отражающие мировоззренческую установку и общее состояние автора Самой яркой стороной ребенка является цвет. Он отражает: настроение, состояние и мироощущение. Все что ребенку нравится, он передает красным, голубым, розовым, зеленым, бирюзовым. А все что ребенку не нравится – черным, коричневым, темно- синим. Так же есть подражательное и не подражательное соответствие цвета. Цвет может нравится или не нравится, но характер цвета в любом случае воздействует на человека на психологическом уровне. Цветные дети – тест выявляющий субъективные цветовые предпочтения, способствующий объективно измерить состояние индивида. Создан М.Люшером 1949 году. Красные дети: лидеры, активные, открытые, непослушные, возбудимые. Когда красные дети вырастают, то становятся работоспособными, эгоистичными людьми, напористыми и агрессивными деятелями. Цвет побуждающий к действию Оранжевые дети: шумные, веселые, кричат без всякой причины, легковозбудимые. Очень часто оранжевый становится любимым цветом гиперактивных детей, а также детей, которые страдают синдромом дефицита внимания. Цвет активизирующий познавательную деятельности. Желтые дети: свободные, оригинальные, творческие. Это ребенок мечтатель, фантазер, сказочник. Он любит играть в одиночестве, так же любит игры развивающие абстрактное мышление. Таким детям нередко больше нравится играть с веточками, камнями, тряпочками и песком, нежели с дорогими игрушками. На таких детей нельзя положиться. Желтым детям необходима опека и чувство защиты. Вырастут безответственными и непрактичными. Цвет пробуждающий жажду знаний. Стимулирует стремление познавать, изучать, узнавать что-то новое. Побуждает куда-то идти, ехать, отправляться в путешествия. Зеленые дети: гордые, устремленные, ищут престиж, работоспособные, нерешительные. Зеленым детям тоже необходима опека и чувство защиты. Цвет успокаивает, но почти не тормозит жизненные процессы организма Сине-зеленые дети: ранимые, обладают сложным типом нервной системы. У такого ребенка не рекомендует требовать учиться только на пять. Синий дети: спокойный, уравновешенный, хорошо учиться, самоотверженный, старается для других. Полная противоположность красных детей. Синие дети нуждаются в данный момент в покое. Цвет снижает рабочую активность. Фиолетовые дети: у них богатый внутренний мир, они ранимы, активные и чувствительные, стремятся произвести впечатление (артистичны) Цвет повышает чувство усталости Пастельные дети: инфантильные дети (розовый, лиловый, голубой) Розовый: нежный, добрый, беззлобный. Лиловый: слабый, нежный, одинокий, артистичный. Голубой: свободный, беззаботный, склонный к перемене обстановки Цвет обладает успокаивающим эффектом. Он помогает собраться с мыслями, сосредоточиться и гасит эмоции. Коричневые дети: приземленные, уютные, создают свой мир, надежные, закрытые. Причиной такого цветового выбора могут быть: асоциальная семья, материальный недостаток, слабое здоровье, умственная неполноценность, психологическая травля. Такие дети нуждаются в оберегании, безопасности. Черные дети: чувствуют в данный момент опасность, угрозу, дети испытавшие сильный стресс, у таких детей много страхов, так же это может говорить о преждевременно сложившейся сложной психике. Серые дети: тихие, не смелые, замкнутые, так же этот цвет означает усталость, бедность впечатлений. Такие дети отгораживаются от других детей. Белый цвет: свободные от всех препятствий. Граница начала и согласия. Цветотерапия - лечение цветом, один из разделов психотерапии Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение) - это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека. Задачи арт-терапии 1. Дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам. 2. Облегчить процесс лечения (психотерапии) в качестве вспомогательного метода. 3. Получить материал для психодиагностики., 4. Проработать подавленные мысли и чувства. 5. Установить контакт, 6. Развить самоконтроль., 7. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах., 8. Развить творческие способности и повысить самооценку Методы Ребенку предлагается нарисовать картинку определенного цвета. Детям, которые выбирают исключительно красный и оранжевый, предлагайте синие краски, и наоборот – любителям синего и зеленого предлагайте желтый, голубой и красный цвет. Есть и другой способ. Ребенку предлагается нарисовать рисунок, после чего преподаватель предлагает обсудить его. За тем следует коррекция рисунка ребенка, и после этого преподаватель рисует свой вариант работы, который тоже обсуждается с ребенком. Третий вариант – это рисунок подражательными цветами, когда педагог обсуждает с ребенком те цвета которые существуют в нашей действительности, после чего ребенок воспроизводит природную цветовую палитру. Четвертый – метод эмоциональных цветовых аналогий. Основывается на значимости выразительной функции цвета для человека. Делится на: 1) нарисуй себя, 2) нарисуй своего друга, 3) нарисуй своих сверстников Приемы коррекционной деятельности с помощью ИЗО, по Копытину включают: 1) Рисунок различными материалами(сосред. внимания на собств. ощущениях) 2) Рисунок на восприятие, напр. автопортрет, герб (отношение к себе, друзьям) 3) Рисунок семьи в виде животных либо предметов (отношение в семье) 4) Рисунок в парах например один начинает, др. заканчивает(разв. коммуникации) 5) Совместное групповое рисование, напр. жизнь в школе, мир вокруг нас (соц. навык) 6) Рисунок на визуализацию напр. сноведение, или полет на ковре –самолете (развитие фантазии, абстрактного мышления) 7) Метафорический рисунок, наприм. Шторм, губка (для разрешения и профилактики конфликтных ситуаций)
|