Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПР 4. Фактическая категория АД





Задание. Определить фактическую категорию реконструируемой АД

Методические пояснения. Фактическую категорию существующей дороги на момент обследования и оценки состояния определяют путем сопоставления основных геометрических параметров (табл. П.1.5) с нормативными значениями [4]. К указанным параметрам относят ширину проезжей части (ширину основной укрепленной поверхности), продольные уклоны и радиусы кривых в плане[11].

 

Таблица П.1.5

#G0Рельеф местности Критерии определения фактической категории дороги
  Ширина проезжей части Продольный уклон Радиус кривых в плане
Равнинный Главный Дополнительный Дополнительный
Пересеченный >> Главный >>
Горный >> >> Главный

В зависимости от рельефа местности эти параметры рассматривают как главные или дополнительные критерии при определении категории дороги [11,п.4.3]. Рельеф местности устанавливают по значению коэффициента m (см. ПР 2).

Используемые в процессе обучения материалы, топографические карты с нанесёнными на них планами трасс существующих АД позволяют получить информацию только о продольных уклонах и радиусах кривых в плане. Используя указанные параметры, будем устанавливать фактическую категорию существующей дороги в следующей последовательности:

1. Определение расчётной скорости v.

Расчетной скоростьюсчитается [4] наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночных автомобилей при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения.

Последовательность действий при определении расчетной скорости v:

1.1. Из ПР 2 берётся значение i max.

1.2. В табл. П.1.6, колонка 2, выбирается значение наиболее близкое i max.

 

Таблица П.1.6

Расчетная скорость, км/ч Наибольшие продольные уклоны, ‰ Наименьшие радиусы кривых в плане, м  
 
Основные В горной местности  
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

1.3. В табл. П.1.6, колонка 1, выбирается значение v, соответствующее выбранному значению i max. Обозначим выбранное значение расчетной скорости vi.

1.4. Из ПР 3 берётся значение минимального радиуса круговой кривой R min.

1.5. В табл. П.1.6, колонки 3 или 4 (в зависимости от типа местности по рельефу, см. ПР 2), выбирается значение наиболее соответствующее R min.

1.6. В табл. П1.6, колонка 1, выбирается значение v, соответствующее выбранному значению R min. Обозначим выбранное значение расчетной скорости vR.

1.7. Сравниваем значения vi и vR, выбираем минимальное из этих двух значений, обозначим выбранное значение расчетной скорости v.

2. Определение фактической категории дороги.

Определение фактической категории дороги производится по табл. П.1.7 из зависимости от значения расчетной скорости v и типа местности по рельефу, см. ПР2.

 

Таблица П.1.7

Категория дороги   Расчетные скорости, км/ч
основные (равнинный) допускаемые на трудных участках местности
пересеченной горной
1-a      
1-б      
       
       
       
       

 

Пример:

1. Определение расчетной скорости v:

1.1. Из практической работы 2 берётся значение i max= 48 ‰.

1.2. В табл. П.1.6, колонка 2, выбирается значение наиболее соответствующее i max= 50 ‰.

1.3. В табл. П.1.6, по выбранному значению imax = 50‰, в колонке 1 выбирается соответствующее значение v = 100 км/ч. Обозначим выбранное значение расчетной скорости vi = 100 км/ч.

1.4. Из ПР 3 берётся значение минимального радиуса круговой кривой R min=154 м.

1.5. В табл. П.1.6 для основного (равнинного) типа местности в колонке 3 выбирается значение R = 150 м, наиболее соответствующее R min.

1.6. В табл. П1.6, в колонке 3 находим соответствующее выбранному значению R = 150 м, а в колонке 1 выбирается соответствующее значение v = 60 км/ч. Обозначим выбранное значение расчетной скорости vR = 60 км/ч.

1.7. Сравниваем значения vi = 100 км/ч и vR = 60 км/ч, выбираем минимальное из этих двух значений, обозначим выбранное значение расчетной скорости v = 60 км/ч.

2. Определение фактической категории дороги.

По табл. П.1.7 из для значения расчетной скорости v = 60 км/чи типа местности по рельефу – равнинный (см. ПР 2), фактическая категория дороги – 5.

 

Date: 2016-11-17; view: 335; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию