Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В поперечном профилеПри реконструкции земляного полотна и проезжей части положение новой оси дороги устанавливают в зависимости от ширины земляного полотна существующей дороги (рис.3.3). Если ширина земляного полотна существующей дороги превышает проектную или равна ей, проектную ось совмещают с осью существующей дороги. В этом случае необходимо засыпать с двух сторон дороги канавы или резервы, досыпать насыпи или срезать откосы выемок. При малом уширении бывает трудно достичь хорошей связи присыпаемых слоев грунта со старым земляным полотном, что может вызвать оползание откосов. При ширине земляного полотна меньше проектной целесообразно ось смещать в сторону по отношению к оси существующей дороги с таким расчетом, чтобы потребовалось лишь одностороннее уширение земляного полотна. Этот способ особенно эффективен в глубоких выемках с устойчивыми, укрепленными откосами и при проложении трассы по высоким насыпям.
Рис. 3.3. Способы уширения земляного полотна: а – при совмещении проектной оси с осью существующей дороги в насыпи; б – то же, в выемке; в – одностороннее уширение в насыпи; г – одностороннее уширение на косогорном участке В последнем случае удобнее удлинять трубы, так как один из оголовков сохраняется. Одностороннее уширение земляного полотна часто позволяет обойтись без устройства объездного пути в период работ. Если существующая дорога проходит по косогору, ось следует смещать в сторону косогора, чтобы уширение земляного полотна произвести за счет увеличения выемки и обойтись без устройства подпорных стенок на насыпной части. Хотя срезка косогора иногда вызывает значительные работы, но все же большая часть земляного полотна получается устойчивее. При этом необходимо, конечно, учитывать общие условия устойчивости косогора и возможность выклинивания грунтовых вод и образования оползней. Для лучшей связи присыпаемого грунта со слежавшимся грунтом насыпи на откосах устраивают уступы, тщательно и послойно уплотняют присыпаемый грунт. Размер уширения земляного полотна приходится увязывать с габаритами машин для производства земляных работ. В ряде случаев предусматривают уширение насыпи больше, чем требуется по техническим нормативам, для возможности прохода дорожных машин Дорожная одежда 3.5.1. Усиление дорожной одежды В реальных условиях проектирование усиления дорожной одежды выполняется в соответствии с [11]. Основой метода расчёта толщины дополнительных слоёв (слои усиления), представленного в [11], являются детальные полевые обследования дорожных одежд на существующих дорогах. Вопрос об усилении дорожной одежды рассматривается всегда, когда ее фактический модуль упругости Еф, определенный в результате полевых испытаний, оказывается меньше требуемого по условиям движения Етр. Если на момент проведения обследований фактический модуль упругости больше требуемого (Еф > Етр), а ровность покрытия неудовлетворительная, осуществляют укладку выравнивающего слоя с обеспечением сцепных свойств поверхности дорожного покрытия. Тип покрытия при назначении слоев усиления выбирают с учетом перспективной интенсивности движения автомобилей. Верхний слой усиления дорожной одежды по прочностным характеристикам не должен уступать существующему покрытию. Например, при существующем асфальтобетонном покрытии верхний слой усиления также должен быть из асфальтобетона. Общая толщина слоев усиления не должна быть меньше величин, указанных в табл. 3.2. Во всех случаях толщина каждого слоя должна не менее чем в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц каменного материала, из которого изготовлен данный слой. Таблица 3.2
Расчет толщины слоев усиления ведут по установленному соотношению (Етр/Еф), см. разд.2. Пример оформления конструкции дорожной одежды приведен на (рис3.4.).
Рис.3.4. Конструкция дорожной одежды после усиления 3.5.2. Уширение дорожной одежды Требуемая величина уширения в соответствии с [4] зависит от соотношения фактической и рекомендуемой категорий АД. Общая величина определяется по формуле Ву = Впчр – Впчф, (3.1) где Ву – требуемая величина уширения, м; Впчф – ширина проезжей части АД, соответствующая фактической категории дороги; Впчр – ширина проезжей части АД, соответствующая рекомендуемой категории дороги. Необходимые величины уширения проезжей части могут составлять от 0.5 до 1,5 м, а с учетом ширины краевых полос – до 3 м. Способ уширения проезжей части [10] обычно определяется способом уширения земляного полотна. Кроме того, способ уширения дорожной одежды зависит также от того, необходимо ли провести одновременно усиление дорожной одежды. В связи с этим возможны следующие варианты: 1. Одностороннее несимметричное уширение дорожной одежды, что вызывает необходимость устройства выравнивающего слоя и нового покрытия на всю ширину проезжей части.
Рис. 3.5. Схема одностороннего несимметричного уширения дорожной одежды и земляного полотна: 0-0 – старая ось дорожной одежды; I-I – новая ось; 1 –верхний слой нового дорожного покрытия; 2 – выравнивающий слой: 3 – верхний слой старого покрытия и продолжение его на уширении; 4 – нижний слой старого покрытия; 5 – основание; 6 – дополнительный слой основания; 7 – земляное полотно 1.2.Уширение дорожной одежды на величину более 2,0 мв сторону обочины, имеющей ширину 2,5 м: – срезается все земляное полотно с уширяемой стороны (рис. 3.5, б) до низа дорожной одежды (сначала срезают и удаляют в сторону дерновый покров, затем остальную часть земляного полотна, используя грунт на уширение земляного полотна ниже дорожной одежды; – выполняется уширение и укатка земляного полотна до нижней поверхности дополнительного слоя основания; – отсыпается материал для уширения дополнительного слоя основания; – отсыпается и уплотняется грунт слоями до поверхности дополнительного слоя основания (для образования уширяемой части земляногополотна); - по поверхности уширенного дополнительного слоя основания отсыпается и уплотняется материал для уширения основания и вровень с ним отсыпается и укатывается грунт земляного полотна в пределах обочины; – устраивается уширение покрытия (укладывается выравнивающий слой и по его поверхности новый верхний слой покрытия на всю ширину проезжей части). После окончания работ по устройству покрытия укрепляют обочины, укладывая на них, если это предусмотрено проектом, покрытие более облегченное, чем на проезжей части, и окончательно отделывают земляное полотно, укладывая на откосы ранее снятый дерн. 2. Двустороннее уширение проезжей части также может быть осуществлено двумя способами:
Рис. 3.6. Двустороннее уширение дорожной одежды: а – с двусторонним уширением земляного полотна и перекрытием всей проезжей части новым верхним слоем покрытия; б –устройство краевых полос шириной по 0,25–0,75 м с каждой стороны без уширения земляного полотна 2.1. Уширение только основания и перекрытие полос уширения и старого покрытия новым покрытием, т. е. усиление старого покрытия на уширенном с двух сторон земляном полотне (рис. 3.6, а). 2.2. Уширение достаточной по прочности старой дорожной одежды только на величину полос уширения, т. е. с каждой стороны на 0,25 – 0,75 м (рис. 3.6, б). Уширение проезжей части на 0,25 м является наиболее сложным, так как подготовка узкого ровика и уплотнение основания механизированным способом затруднительны. Поэтому таких уширений стараются избегать. За рубежом небольшие уширения проезжей части делают в виде полос из двух рядов брусчатки или нескольких рядов мозаичной шашки. Брусчатку или шашку ставят на песке, щебеночном или гравийном материале. Технология работ по устройству на полосе уширения дорожного основания и покрытия по существу не отличается от работ, проводимых по устройству новой дорожной одежды. Они лишь усложняются тем, что выполнять их необходимо в узком котловане – траншее. Ширина существующих строительных дорожных машин превосходит уширяемую полосу. В связи с этим необходимо применять специальные машины или использовать навесное оборудование. Значительные объемы выполняемых работ по уширению проезжей части вызвали создание за рубежом специализированных машин.
|