Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В музыкальном театреНа этом уроке продолжается работа с разворотом Учебника «Восточные мотивы». Контрастом к «Колыбельной Гаянэ» (учитель напоминает основную тему танца героини балета) служит «Танец с саблями» (массовый мужской танец джигитов), который звучит в заключительной сцене балета, рисующей народный праздник. Можно спросить учащихся: людей с какими характерами изображает музыка танца? Они назовут такие черты, как темперамент, воинственность, энергичность, сила, ловкость, удаль. Как достигает композитор раскрытия именно таких черт характера танцующих? Нужно обратить внимание на четкое произнесение мелодии (скандирование), на волевой повторяющийся ритм, стремительный темп, резкие акценты, изображающие удары сабель. Нужно привлечь внимание четвероклассников к появлению нового образа танца в его средней части. Обратите внимание на необычный для симфонического оркестра тембр духового инструмента — саксофона, который исполняет томную, страстную тему (в этот момент на сцене среди танцующих мужчин появляется женщина-танцовщица). Затем первоначальный характер танца возвращается. Таким образом, и «Колыбельная Гаянэ», и «Танец с саблями» имеют трехчастную форму. Определенный интерес представляет и знакомство учащихся на этом уроке с современной интерпретацией «Танца с саблями», которая в Фонохрестоматии предлагается в исполнении известного польского фортепианного дуэта (М. Томашевский и В.Киселевский). На этом уроке продолжается знакомство учащихся с жанром балета. На развороте Учебника «Балет "Петрушка"» (с. 106-107) рассказывается о его авторе — русском композиторе XX в. Игоре Федоровиче Стравинском (1882—1971), предлагается изложение содержания первой картины балета. Прочитав его, можно предложить учащимся определить, какой народный праздник рисует музыка (эта картина называется «Народное гулянье на масленой»), перечислить действующих лиц (Балаганный дед, Шарманщик, Уличная танцовщица, Барабанщики, Фокусник, куклы — Петрушки, Арап, Балерина). Пусть четвероклассники вообразят себя режиссерами и композиторами балетного спектакля и вспомнят, как праздновали Масленицу на Руси, подумают, какой музыкой они будут «озвучивать» эту сцену балета. Прежде чем перейти к непосредственному прослушиванию музыки сцены, учителю рекомендуется исполнить на фортепиано основные темы, предложенные в Хрестоматии: «Тема гулянья», «Балаганный дед», «Танцовщица», «Шарманщик играет на трубе», «Фокусник играет на флейте», «Танец оживших кукол» («Русская»). Предварительное знакомство с темами сцены, анализ средств музыкальной выразительности (выявление знакомых интонаций, вслушивание в ритмы, определение их жанровой принадлежности) поможет школьникам понять своеобразие музыкального языка Стравинского. После восприятия сцены «Народное гулянье на масленой» предложите учащимся сопоставить свои предположения о характере музыки с реальным звучанием, попытаться услышать сочетание народных интонаций с современными звучаниями, красочность тембров инструментов симфонического оркестра. Игровой элемент в урок может внести исполнение «Танца оживших кукол» («Русская») с использованием танцевальных движений, простейших музыкальных инструментов. Пусть учащиеся сопоставят краски живописных произведений русских художников — картины «Балаганы» художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927), эскизов костюмов Арапа и Балерины (к балету «Петрушка» Стравинского) Александра Николаевича Бенуа (1870-1960) — с музыкальными образами сцены. Завершить урок можно пением и «разыгрыванием» шуточных русских народных песен, а также масленичных песен и главных тем сцены «Проводы Масленицы» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». В качестве домашнего задания можно предложить учащимся работу с разворотом Рабочей тетради «Традиции русского народа» (с. 26—27). УРОК № 7 (23)
|