Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О России петь – что стремиться в храм





 

С этого урока начинается освоение учащимися нового раздела Учебника «О России петь – что стремиться в храм», в котором представлена духовная музыка. Напомним учителю о том, что музыка религиозной традиции (в том числе и музыка Русской православной церкви) изучается в данном учебно-методическом комплекта на основе культурологического подхода, как часть музыкальной культуры России, в которой органичным образом взаимодействуют церковные песнопения, фольклор и классическое композиторское наследие. Духовную музыку рекомендуется рассматривать на уроках как часть храмового синтеза искусств, наиболее ярко воздействующую на эмоции и чувства людей.

На вводном развороте к этому разделу (с.24–25) школьники смогут прочитать поэтический эпиграф – «И почти уж две тысячи лет/ стоит над землею немеркнущий свет…». Необходимо разъяснить четвероклассникам мысль о том, что уже две тысячи лет одной из мировых религий является христианская религия, в которой верующие поклоняются Иисусу Христу – «Спасителю мира».

Содержание разворота «Святые земли Русской» нацеливает учителя на актуализацию имеющихся у четвероклассников жизненно-музыкальных представлений. Пусть на уроке школьники вспомнят, чем прославили русскую землю такие люди, реальные исторические личности, как Александр Невский, Сергий Радонежский, князь Владимир и княгиня Ольга, а вслед за этим споют или послушают фрагменты тех музыкальных произведений, которые связаны с этими именами – из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева, «Народные песнопения о Сергие Радонежском», напев Оптиной Пустыни «О, Преславного чудесе», «Баллада о князе Владимире».

Стихира – торжественная песнь-гимн, новый для детей жанр церковной музыки, с которым происходит знакомство на этом уроке. Возможна вокализация мелодии стихиры русским святым, нотная запись которой предлагается на с. 26. учебника. Учащиеся смогут заметить, что мелодия стихиры напевая, плавная, строится всего на нескольких звуках, благодаря чему она легко запоминается. Многочисленные распевы одного слога на несколько звуков роднят эту мелодию с протяжными русскими народными песнями.

После вокализации стихиры учитель может сыграть ее партитуру для смешанного хора, тем самым подготовив восприятие этой музыки в записи.

В Хрестоматии музыкального материала приведен текст трех «куплетов» стихиры «Земле русская», с содержанием которого можно познакомить детей.

 

Date: 2016-11-17; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию