Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ требований к ПС





Авиационный колледж ДГТУ

_____________________________________________________________________________

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По организации и выполнению учебной практики в рамках профессионального модуля ПМ.03

«Участие в интеграции программных модулей»

Раздел «Конструирование программного обеспечения»

МДК 03.01 Технология рахработки программного обеспечения

специальность 230115.51

«Программирование в компьютерных системах»

 

 

 

Ростов-на-Дону, 2014 г.

 

 

Разработчик:

Преподаватель Авиационного колледжа ДГТУ ____________ И.И. Александрова

(подпись)(Ф.И.О.)

«___»___________2014г.

 

Методические рекомендации (указания) рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии специальности 230115.51 «Программирование в компьютерных системах»

Протокол № ______ от «___» _________ 2014 г

 

 

Председатель цикловой (предметной) комиссии ____________ И.И. Александрова (подпись) (Ф.И.О.)

 

«___»___________2014г.

 

Методические рекомендации (указания) предназначены для студентов специальности 230115.51 Программирование в компьютерных системах

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Задачи учебной практики по дисциплине

«Технология разработки программных продуктов»……………………………4

 

2.Тематический план……………………………………………………………...5

 

3.Содержание учебной практики………………………………………………...5

 

4.Выполнение работы…………………………………………………………….7

 

5.Задания учебной практики……………………………………………………..7

 

6.Ориентировочный график выполнения работы…………………………….....8

 

7.Теоретическое обоснование……………………………………………………8-18

 

7.1. Быстрая разработка приложений RAD…………………………………...8

 

7.2. XP – процесс……………………………………………………………......9

 

7.3. Составление диаграмм USE CASE……………………………………….10

 

7.4 Диаграммы причинно-следственных связей…………………………….13

 

7.5 Функционально-ориентированные метрики…………………………….17

 

8.Оформление отчета по практике………………………………………………18

 

9.Контрольные вопросы………………………………………………………….21

 

10.Перечень литературы и средств обучения ……………………………….....21

 

Приложение. Титульный лист отчета……………………………………….......22

 

 

1. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО «ТЕХНОЛОГИИ

РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ»

 

Учебная практика по «Технологии разработки программных продуктов» является частью всего комплекса учебных практик специальности 230205 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Сутью практики является получение необходимых умений и навыков в овладении основ программной инженерии, умение не только кодировать уже разработанные алгоритмы, но и в полной мере уметь грамотно исследовать предметную область, выполнить анализ требований к будущей программной системе, провести проектирование, тестирование, уметь оценить результаты проектирования. Выполнение практики требует соблюдения междисциплинарных связей, а именно - подготавливается дисциплинами по основам алгоритмизации и программированию, базам данных, операционным системам и средам.

Основой практики является коллективная разработка программной системы в пределах всего жизненного цикла – от системного анализа до тестирования и отладки. Учебная группа делится на подгруппы (бригады) разработчиков – но не более 5-6 человек в бригаде. Среди разработчиков осуществляется распределение ролей в зависимости от выбранной стратегии и модели конструирования (XP-модель, модель RAD и пр.). Выбор модели конструирования определяется характером поставленной задачи, уровнем подготовки и профессионализма разработчиков в пределах бригады. Особая роль отводится процессу анализа требований и проектированию ПП, что осуществляется с применением инструментария программной инженерии, в частности, языка моделирования UML, на котором должен быть представлен некоторый набор диаграмм – диаграммы Use Case, компонентные диаграммы и др. Выбор инструментария кодирования определяется группой разработчиков самостоятельно исходя из особенностей поставленной задачи; это может быть несколько инструментариев, включая, кроме инструментария программирования также СУБД, Access, Excel и др. Обязательное требование к языковой среде – объектно-ориентированные среды разработки.

Важное место в проведении практики занимает организация тестирования создаваемого программного обеспечения; предлагается вести учет и анализ выявленных ошибок – ошибки проектировании, ошибки кодирования (в том числе и синтаксические), особое значение придается умению спроектировать тестовые варианты, что само по себе является зачастую не тривиальной задачей.

В процессе работы над проектом студентам предлагается проводить мониторинг с ведением дневника конструирования, в котором отмечать затраты времени на каждый этап жизненного цикла ПП, особенности этапа, фиксировать ошибки, нестандартные ситуации и пр.

По окончании конструирования ПП необходимо рассчитать некоторые метрики, оценивающие ПП и процесс его конструирования, что может быть сделано благодаря дневнику, который велся каждой группой разработчиков.

По результатам конструирования составляется отчет – один на группу разработчиков – в соответствии с предлагаемой четкой структурой.

Подведение результатов практики осуществляется в 3 этапа:

· публичная защита (доклад) своей работы каждой группой разработчиков;

· демонстрация созданного ПП на компьютере;

· проверка отчета по практике.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Наименование тем Кол.час Практ.работ Кол.час. Самост.работа
  Введение.   1. Анализ требований к ПС.   2. Проектирование ПС.   3. Кодирование ПС   4. Тестирование ПП. Отладка ПП.   5. Расчет метрик.   6. Оформление проекта и отчета.   7. Защита   Всего:                     36 час.   -               -     12 час.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Введение

 

Цели практики. Форма организации практики. Деление на группы разработчиков. Распределение ролей в группе Выдача заданий. Инструктаж.

 

Анализ требований к ПС

Требования к знаниям: студенты должны знать модели анализа требований, язык визуального моделирования UML.

Требования к умениям: студенты должны уметь анализировать предметную область с использованием инструментария программной инженерии - составлять на UML диаграммы Use Case.

 

Практические работы

1. Исследование и описание предметной области на естественном языке.

2. Выявление актеров, вариантов использования (элементов Use Case) и отношений между ними.

3. Составление диаграмм вариантов использования Use Case на UML.

Проектирование ПС

Требования к знаниям: студенты должны знать стратегии и модели конструирования – модель RAD, модель XP-процесс, спиральная модель, модель COM.

Требования к умениям: студенты должны уметь выполнить структурирование системы на подсистемы (модель хранилище данных, клиент-серверная модель, трехуровневая модель и пр.), выбрать модель управления между подсистемами (централизованного управления, модель менеджера, по прерываниям и пр.), выполнить модульную или объектную декомпозицию.

Практические работы

1. Структурирование системы с определением модели управления;

2. Проектирование структуры будущего проекта ПС на уровне модулей.

 

Кодирование ПС

Требования к знаниям: студенты должны знать объектно-ориентированную среду разработки (например, Delphi), основы проектирования баз данных, дополнительные технологические возможности, такие как использование DLL, технологии OLE, Active-X.

Требования к умениям: студенты должны уметь составлять программы с осознанным использованием разнообразного инструментария.

Практические работы

1-6. Кодирование программ.

PS. Процесс кодирования определяется тематикой проекта и выбранным инструментарием, поэтому может детализироваться индивидуально.

 

Тестирование ПС

Требования к знаниям: студенты должны знать типы тестирования и способы тестирования, типы отладки и стратегию отладки.

Требования к умениям: студенты должны уметь составлять тестовые варианты, выполнять полное комплексное тестирование проекта, выполнять отладку как аналитическими методами, так и экспериментальными.

Практические работы

1. Тестирование элементов методами «белого ящика». Отладка

2. Тестирование методами «черного ящика». Отладка.

3. Системное тестирование – стрессовое, восстановления.

Расчет метрик

Требования к знаниям: студенты должны знать размерно- и функционально-ориентированные метрики, метрики объектно-ориентированных систем.

Требования к умениям: студенты должны уметь рассчитывать производительность, качество ПС, произвести анализ процесса конструирования.

Практические работы

1. Расчет метрик ПС.

Оформление отчета

Отчет по практике оформляется один на группу разработчиков по строгой структуре и содержит описание процесса конструирования ПС, результатов, расчет метрик, выводы. Оформление осуществляется в соответствии с межгосударственными стандартами оформления текстовой информации.

Практические работы

1. Составления отчета по практике.

Защита

Защита практики проводится в 3 этапа:

· Публичный доклад по созданному проекту

· Демонстрация проекта на компьютере

· Проверка отчета по практике

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

 

1. Сформировать группу из 5-6 человек и распределить обязанности.

2. Разработать ПП в соответствии с выбранной технологией.

3. Оформить отчет по всем этапам разработки программного продукта.

В полной мере объем работы можно проследить по структуре отчета по практике (см. далее п.8).

 

Date: 2016-07-05; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию