Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания по дисциплине для подготовки к зачету и экзамену 1 page





Вопрос 1. Что является ключевой функцией управления:

1. производство;

2. сбыт;

3. планирование;

4. снабжение;

5. обеспечение высокого качества продукции.

Вопрос 2. Что понимается под принципами планирования:

1. методическая база, регламентирующая порядок разработки планов;

2. основные теоретические положения, используемые в процессе планирования;

3. последовательность при составлении различных видов планов;

4. нахождение оптимальных решений поставленных задач;

5. получение максимально возможного результата от производства и реализации продукции.

Вопрос 3. Что является целью разработки стратегического плана предприятия:

1. разработка мероприятий, обеспечивающих максимальную прибыль;

2. развитие производства;

3. определение условий функционирования предприятия в будущем;

4. подготовка мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного плана;

5. нахождение новых секторов рынка, в которые возможно «проникновение» предприятия.

Вопрос 4. Какой метод применяется при планировании научно-технического прогресса:

1. программно-целевой;

2. балансовый;

3. нормативный;

4. экстраполяции;

5. использования технико-экономических показателей.

Вопрос 5. По чьей команде производится запуск в производство продукции при использовании системы планирования «на склад»:

1. производственного отдела;

2. планового отдела;

3. отдела главного технолога;

4. сборочного цеха;

5. склада готовых изделий.

 

Задание 2.

Вопрос 1. Что является наиболее трудоемкой операцией при внутрипроизводственном планировании:

1. определение объема производства продукции;

2. разработка календарных графиков изготовления изделий;

3. установление оптимального количества работников на предприятии;

4. выработка маркетинговой стратегии;

5. нахождение поставщиков комплектующих изделий для всех видов выпускаемой предприятием продукции.

Вопрос 2. Чем объясняется подвижность внешней среды в рыночной экономике:

1. наличием большого количества фирм-конкурентов;

2. незрелостью рыночных отношений;

3. наличием большого количества негативных факторов;

4. высокой насыщенностью потребительского спроса;

5. монополизацией рынка потребительских товаров небольшим количеством фирм – производителей.

Вопрос 3. Что снижает фирма, использующая вертикальную интеграцию:

1. трансакционные издержки;

2. себестоимость;

3. материальные затраты;

4. постоянные затраты;

5. переменные затраты.

Вопрос 4. Какие предприятия имеют преимущество при планировании своей деятельности:

1. малые;

2. средние;

3. крупные;

4. частные;

5. государственные.

Вопрос 5. Какой основной фактор является причиной неудач эффективного планирования на современном этапе:

1. отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в области планирования;

2. отсутствие единого экономического документа, регламентирующего процесс планирования;

3. переходный период от централизованной к рыночной экономике;

4. небольшой выбор имеющегося в распоряжении фирм методологического аппарата.

5. приоритет краткосрочных показателей над долгосрочными

 

Задание 3.

Вопрос 1. Какой характер предполагает использование в планировании принципа единства:

1. постоянный;

2. системный;

3. временный;

4. неосновной;

5. комбинированный.

Вопрос 2. Какое определение носит планирование, основанное на принципе участия:

1. комплексное;

2. интеграционное;

3. детерминированное;

4. партисипативное;

5. реактивное.

Вопрос 3. Как называется система планирования, не дающая полной предсказуемости результата:

1. детерминированная;

2. реактивная;

3. стохастическая;

4. долгосрочная;

5. краткосрочная.

Вопрос 4. Что означает термин «реактивное планирование»:

1. перспективное;

2. краткосрочное;

3. агрегатное;

4. возврат к прошлому;

5. инертное.

Вопрос 5. Что означает термин «инактивное планирование»:

1. перспективность;

2. возврат к прошлому;

3. инертность;

4. вероятность;

5. долгосрочность.

 

Задание 4.

Вопрос 1. На что ориентировано преактивное планирование:

1. будущие изменения;

2. возврат к прошлому;

3. долгосрочную основу;

4. краткосрочную основу;

5. сохранение традиций.

Вопрос 2. Какие периоды времени охватывает долгосрочное планирование:

1. от 5 до 7 лет;

2. от 3 до 5 лет;

3. от 7 до 10 лет;

4. от 10 до 25 лет;

5. от 25 до 30 лет.

Вопрос 3. Какой метод в основном используется в процессе планирования на народохозяйственном уровне:

1. балансовый;

2. нормативный;

3. программно-целевой;

4. по технико-экономическим факторам;

5. по социальным факторам.

Вопрос 4. Какой вид планирования осуществляет общий подход к интеграции всех частей предприятия:

1. стратегическое;

2. среднесрочное;

3. внутрифирменное правление;

4. интерактивное;

5. преактивное.

Вопрос 5. Какой характер носит прогноз:

1. ориентировочный;

2. агрегатный;

3. конкретный;

4. точный;

5. вероятностный.

 

Задание 5.

Вопрос 1. Какой подход используется при разработке прогноза на предприятии:

1. балансовый;

2. нормативный;

3. детальный;

4. ориентировочный;

5. максимально полно раскрывающий цели и задачи.

Вопрос 2. Какой метод прогнозирования основан на обработке ретроспективных данных:

1. экспертных оценок;

2. моделирования;

3. оперативный;

4. экстраполяции;

5. среднесрочный.

Вопрос 3. Какой вид прогнозирования является обязательной частью разработки стратегии и цели предприятия:

1. краткосрочный;

2. среднесрочный;

3. стратегический;

4. долгосрочный;

5. оперативный.

Вопрос 4. Чем определяется структура планов предприятия:

1. целями;

2. задачами;

3. приоритетами;

4. видами деятельности;

5. функциями.

Вопрос 5. К какому уровню относится разработка общефирменных, цеховых планов:

1. производства;

2. управления;

3. сбыта;

4. маркетинга;

5. инноваций.

 

Задание 6.

Вопрос 1. Стратегия – это функция:

1. времени;

2. производства;

3. направления;

4. цели;

5. способа реализации.

Вопрос 2. Какой вид планирования является основной функцией управления:

1. краткосрочный;

2. стратегический;

3. долгосрочный;

4. среднесрочный;

5. оперативный.

Вопрос 3. Что является основным богатством каждой фирмы:

1. основные фонды;

2. денежные средства;

3. социальные гарантии;

4. человеческие ресурсы;

5. финансовые резервы.

Вопрос 4. Что является стратегической альтернативой планирования на предприятии:

1. ограниченный рост;

2. максимальное развитие;

3. сокращение темпов развития;

4. оптимальный рост;

5. непредсказуемость поведения внешней среды.

Вопрос 5. Какие периоды охватывает тактическое планирование:

1. 3 – 6 месяцев;

2. 6 – 12 месяцев;

3. 1 – 3 года;

4. 5 – 7 лет;

5. 7 – 10 лет.

 

 

Задание 7.

Вопрос 1. Какие предприятия обычно разрабатывают наступательные планы:

1. мелкие;

2. средние;

3. частные;

4. крупные;

5. государственные.

Вопрос 2. Какой вид планов учитывает произошедшие в истекшем году изменения в состоянии рынка, технологии, политики:

1. скользящие;

2. наступательные;

3. оборонительные;

4. развития;

5. ликвидационные.

Вопрос 3. Основным назначением разрабатываемого на предприятии финансового плана является:

1. увязка доходной и расходной статей баланса;

2. прогноз среднесрочной финансовой перспективы;

3. определение долгосрочной перспективы финансового состояния предприятия;

4. нахождение путей преодоления финансовой неустойчивости;

5. определение источников финансирования инновационных программ.

Вопрос 4. Какая система планирования предполагает установление комплектных календарных опережений в работе цехов:

1. «серийная по опережениям»;

2. «на склад»;

3. «по заделам»;

4. позаказная;

5. машинокомплектная.

Вопрос 5. Чем определяется прогрессивность планов предприятия:

1. участием в их разработке высококвалифицированных специалистов-плановиков;

2. включением программы инновационного развития;

3. прогрессивностью производственных норм и нормативов;

4. определением путей развития;

5. выходом на новые рынки товаров и услуг.

 

Задание 8.

Вопрос 1. Что является основной задачей планирования размера заказа:

1. установление очередности поставки продукции;

2. определение его оптимальной величины;

3. нахождение оптимального соотношения величины объема производства и реализации различных видов производимой продукции;

4. определение количества требуемых материальных и трудовых ресурсов;

5. выявление потенциальных покупателей производимой предприятием продукции.

Вопрос 2. Что должно быть определено в процессе планирования производственной программы:

1. сроки поставки производимой продукции;

2. объем реализации продукции;

3. качественные характеристики производимой продукции;

4. какое количество продукции должно быть произведено;

5. объем производственных запасов.

Вопрос 3. Что является предметом планирования выполнения производственной программы:

1. тип производственных отношений между производственными цехами;

2. установление требуемого объема материальных ресурсов;

3. объем финансовых ресурсов;

4. количество материальных ресурсов на планируемый объем производства продукции;

5. способ и тип производства.

Вопрос 4. Что определяет календарное планирование:

1. контрактные сроки поставки продукции;

2. продолжительность выполнения отдельных операций;

3. последовательность используемых технологических процессов;

4. необходимость обеспечения высокого качества продукции;

5. внедрение новых прогрессивных форм оплаты труда работников.

Вопрос 5. С чем балансируется планируемый объем выпуска продукции в процессе планирования и использования производственных мощностей предприятия:

1. величиной трудовых ресурсов;

2. финансовыми ресурсами;

3. материальными запасами;

4. мощностью наличного оборудования;

5. количеством сбытовых организаций, занимающихся реализацией произведенной продукции.

Задание 9.

Вопрос 1. Чем характеризуется современный этап рыночной экономики в России:

1. дефицитом трудовых ресурсов;

2. дефицитом товаров в торговой сети;

3. избыточным предложением товаров;

4. несбалансированностью материальных и финансовых ресурсов;

5. дефицитом производственных мощностей.

Вопрос 2. Какое подразделение ликвидируется при реализации предприятием концепции планирования «точно в срок»:

1. отдел снабжения;

2. отдел сбыта;

3. склад готовых изделий;

4. склад полуфабрикатов;

5. плановый отдел.

Вопрос 3. Как называется карточка, которая сопровождает деталь по цепочке рабочих мест:

1. виза;

2. канбан;

3. сопроводительный лист;

4. технокарта;

5. дубль-карта.

Вопрос 4. Что является одной из важнейших задач маркетинговых исследований:

1. определение новых предприятий-поставщиков;

2. планирование снабженческой политики;

3. планирование сбыта продукции;

4. установление объема производства продукции;

5. определение цен на реализуемую предприятием продукцию.

Вопрос 5. На каком уровне планирования используются такие инструменты сбытовой политики как цена, реклама, выбор каналов сбыта:

1. стратегическом;

2. долгосрочном;

3. краткосрочном;

4. оперативном;

5. среднесрочном.

 

Задание 10.

Вопрос 1. Как называется расчет себестоимости единицы продукции:

1. калькуляция;

2. смета затрат;

3. смета расходов;

4. коэффициент;

5. индекс.

Вопрос 2. Какой метод калькулирования себестоимости применяется на предприятиях, выпускающих однотипную продукцию:

1. нормативный;

2. позаказный;

3. балансовый;

4. попередельный;

5. оперативный.

Вопрос 3. Какой метод калькулирования, в основном, используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве:

1. нормативный;

2. позаказный;

3. балансовый;

4. попередельный;

5. оперативный.

Вопрос 4. При составлении какого планового документа используются сметы затрат расходов на подготовку производства; общезаводских расходов; внепроизводственных расходов и т. д.:

1. годового баланса;

2. плана доходов;

3. плана расходов;

4. плана инвестиций;

5. сводной сметы затрат.

Вопрос 5. Что является основой для определения фактической себестоимости выпускаемой продукции:

1. величина материальных затрат;

2. калькуляция нормативной величины затрат;

3. расходы на оплату труда;

4. косвенные расходы;

5. прямые затраты.

 

Задание 11.

Вопрос 1. Какой показатель в большей степени характеризует уровень интенсификации производства:

1. фондоемкость;

2. фондоотдача;

3. материалоемкость продукции;

4. производительность труда;

5. себестоимость.

Вопрос 2. Какой показатель определяют на основании норм и нормативов затрат труда и заработной платы:

1. рост фондоотдачи;

2. рост производительности труда;

3. рост фондоемкости;

4. рост материалоотдачи;

5. снижение материалоемкости.

Вопрос 3. В какой зависимости находятся нормы времени и выработки:

1. прямой;

2. косвенной;

3. обратной;

4. общей;

5. оперативной;

Вопрос 4. Какая система оплаты труда на предприятии представляет собой совокупность нормативов:

1. повременная;

2. сдельная;

3. сдельно-премиальная;

4. тарифная;

5. индивидуальная.

Вопрос 5. Какая система оплаты труда применяется, в основном, для оплаты труда вспомогательных рабочих:

1. прямая;

2. косвенная;

3. сдельная;

4. повременная;

5. тарифная.

Задание 12.

Вопрос 1. Какой термин характеризует совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала:

1. активы;

2. пассивы;

3. кредит;

4. рендит;

5. инвестиции.

Вопрос 2. Какой термин означает доходность объекта инвестирования:

1. активы;

2. пассивы;

3. кредит;

4. рендит;

5. инвестиции.

Вопрос 3. Какой показатель характеризует чистое среднегодовое поступление:

1. рендит;

2. аннуитет;

3. дисконт;

4. кредит;

5. пассив.

Вопрос 4. Какой метод расчета стоимости капитала предполагает окупаемость объекта инвестирования:

1. дисконтный;

2. рендитный;

3. кредитный;

4. аннуитетный;

5. пассивный.

Вопрос 5. К какому виду инвестиций относят материальные инвестиции:

1. рендитные;

2. аннуитетные;

3. дисконтные;

4. товарные;

5. валовые.

 

Задание 13.

Вопрос 1. Чем определяется план социального развития предприятия:

1. социальной активностью трудового коллектива;

2. размером финансовых ресурсов;

3. реализацией инвестиционного плана;

4. характером производственной деятельности;

5. рентабельностью производства продукции.

Вопрос 2. Что способствует определению причин текучести на предприятии:

1. маркетинговые исследования;

2. анализ себестоимости продукции;

3. социологические исследования;

4. морфологический анализ;

5. социально-демографическая ситуация.

Вопрос 3. Какой раздел плана социального развития коллектива предусматривает оптимизацию соотношения роста производительности труда и заработной платы:

1. улучшение бытового обслуживания;

2. совершенствование методов оплаты труда;

3. укрепление здоровья работников;

4. нормализация санитарно-гигиенических условий;

5. улучшение социально-культурных условий.

Вопрос 4. Какой раздел плана социального развития коллектива предусматривает мероприятия по привлечению работников к изобретательской работе:

1. развитие научно-технического творчества;

2. улучшение бытового обслуживания;

3. совершенствование методов оплаты труда;

4. соблюдение техники безопасности;

5. улучшение социально-культурных условий.

Вопрос 5. Какой показатель является основой определения уровня творческой активности работников:

1. плановая эффективность от внедрения рационализаторских предложений;

2. фактическая эффективность от внедрения рационализаторских предложений;

3. рационализации и изобретательства;

4. коэффициент охвата рационализаторской деятельностью;

5. численность охвата творческой активностью.

 

Задание 14.

Вопрос 1. Какой плановый документ указывает источники капитала предприятия:

1. прогноз;

2. баланс;

3. оперативный план;

4. стратегический план;

5. отчет о движении наличности.

Вопрос 2. Как называется баланс, составляемый предприятием специально для публикации:

1. отчетный;

2. внутренний;

3. резервный;

4. внешний;

5. отчет о прибылях и убытках.

Вопрос 3. В каких случаях при планировании прибыли применяется метод прямого счета на предприятии:

1. при большом ассортименте выпускаемой продукции;

2. при небольшом ассортименте выпускаемой продукции;

3. при диверсификации производства;

4. при применении процедуры банкротства;

5. при развитии предприятия.

Вопрос 4. В каких случаях при планировании прибыли предприятия используется аналитический метод:

1. при большом ассортименте производимой продукции;

2. при небольшом ассортименте производимой продукции;

3. при диверсификации производства;

4. при применении процедуры банкротства;

5. при развитии предприятия.

Вопрос 5. Какой вид затрат не изменяет своей величины в зависимости от роста или сокращения объема производства:

1. переменные;

2. постоянные;

3. смешанные;

4. комбинированные;

5. относительные.

 

Задание 15.

Вопрос 1. Какой вид бюджета является первым этапом при разработке общего бюджета предприятия:

1. бюджет производства;

2. бюджет прямых затрат на материалы;

3. бюджет прямых затрат на оплату труда;

4. бюджет денежных средств;

5. бюджет реализации.

Вопрос 2. Как называется документ, отражающий движение наличности фирмы:

1. кредитный договор;

2. «кэш – флоу»;

3. отчет о ликвидности фирмы;

4. бюджет накладных расходов;

5. прогнозный баланс.

Вопрос 3. Какой коэффициент показывает соотношение между ликвидной частью текущих активов и текущими пассивами:

1. абсолютной ликвидности;

2. оборачиваемости;

3. покрытия;

4. чистой прибыли;

5. показатель долга.

Вопрос 4. Общий показатель активности предприятия должен быть выше:

1. 0.1;

2. 0.2;

3. 0.5;

4. 0.7;

5. 1.0.

Вопрос 5. Как называется способ увеличения доходности фирмы за счет использования кредита:

1. оборот общих активов;

2. оборот товарно-материальных запасов;

3. финансовый рычаг;

4. оборот на вложенный капитал;

5. коэффициент Альтмана.

 

Задание 16.

Вопрос 1. Какой метод определения величины будущих продаж включает в себя методы анализа тенденций, цикличности, сезонности:

1. оценка торговыми работниками;

2. опросы потребителей;

3. анализ временных рядов;

4. краткосрочный прогноз;

5. проценты от продаж.

Вопрос 2. При помощи какого метода финансового планирования можно определить содержание proforma документов:

1. оценка торговыми работниками;

2. опросы потребителей;

3. анализ временных рядов;

4. краткосрочный прогноз;

5. процента от продаж.

Вопрос 3. Дайте определение виду финансового планирования, основанного на выявлении зависимости определенной величины от другой величины:

1. временных рядов;

2. регрессионный;

3. процента от продаж;

4. краткосрочный прогноз;

5. «издержки – объем – прибыль».

Вопрос 4. Какой метод финансового планирования используется для определения объемов рентабельного производства и продаж продукции:

1. временных рядов;

2. регрессионный;

3. процента от продаж;

4. краткосрочный прогноз;

5. «издержки – объем – прибыль».

Вопрос 5. Использование вида анализа «издержки производства» позволяет снизить финансовый риск и увеличить:

1. рентабельность производства продукции;

2. объемы реализации;

3. гибкость финансового планирования;

4. издержки производства;

5. себестоимость реализации продукции.

 

Задание 17.

Вопрос 1. Что является основой организационной культуры:

1. предприятие;

2. производство;

3. технологический процесс;

4. организационная система;

5. человек.

Вопрос 2. Организационная культура в качестве отрасли хозяйственной практики возникла:

1. 60-е годы;

2. 70-е годы;

3. первой половине 80-х годов;

4. второй половине 80-х годов;

5. 90-е годы.

Вопрос 3. Какое качество организационной культуры выражает охват всех видов действий, осуществляемых в организации:

1. неформальность;

2. всеобщность;

3. устойчивость;

4. человечность;

5. агрессивность.

Вопрос 4. Какое качество организационной культуры отражает традиционность ее норм институтов:

1. неформальность;

2. всеобщность;

3. устойчивость;

4. человечность;

5. агрессивность.

Вопрос 5. Какая функция организационной культуры включает в себя неформальные, неписанные правила, которым должны следовать все работники фирмы:

1. охранная;

2. интегрирующая;

3. регулирующая;

4. замещающая;

5. адаптивная.

 

Задание 18.

Вопрос 1. Какая функция организационной культуры направлена на выработку правил взаимоотношений с партнерами:

1. развивающая;

2. управления качеством;

3. ориентации на потребителя;

4. регулирования партнерских отношений;

5. приспособления к потребностям общества.

Вопрос 2. Что является стержневым элементом организационной культуры:

1. ценности;

2. средства;

3. цели;

4. задачи;

5. коммуникации.

Вопрос 3. Как называется форма взаимоотношений ценностей предприятия с ценностями экономической культуры:

1. организационная этика;

2. корпоративная этика;

3. трудовая этика;

4. этика бизнеса;

5. разделяемость.

Вопрос 4. Какой тип лидеров воплощают своим поведением ценности организационной культуры:

1. творцы;

2. персонификаторы;

3. изгнанники;

4. «священная корова»;

5. «герой – компас».

Вопрос 5. Какой элемент организационной культуры является способом связи, формой взаимодействия различных составляющих культурного пространства:

1. культурные церемонии;

2. игры организационной культуры;

3. культурные сети;

4. культурные ценности;

5. культурные коммуникации.

 

Задание 19.

Вопрос 1. Какой элемент организационной культуры рассматривается как адаптация работника к человеческой среде:

1. специализация;

2. индивидуализация;

3. социализация;

4. гуманизация;

5. формализация;

Вопрос 2. Какое определение дал прогнозированию отечественный футуролог И. Бестужев-Лада:

1. предугадание;

2. предсказание;

3. предвидение;

4. установление;

5. выявление.

Вопрос 3. Как называется способ научного прогнозирования от настоящего к будущему:

1. текущее;

2. будущее;

3. нормативное;

4. поисковое;

5. экстраполятивное.

Вопрос 4. Какой вид прогнозов применяют при составлении годовых планов:

1. краткосрочный;

2. среднесрочный;

3. долгосрочный;

4. перспективный;

5. нормативный.

Вопрос 5. Какой вид прогноза основан на предположении о значительной неопределенности будущей среды:

1. пассивный;

2. активный;

3. вариантный;

4. точечный;

5. интервальный.

 

Задание 20.

Вопрос 1. Какой метод прогнозирования предполагает беседу организатора прогнозной деятельности с прогнозистом-экспертом:

1. комиссий;

2. аналитических докладных записок;

3. интервью;

4. мозговых атак;

5. Дельфи.

Вопрос 2. Какой метод экспертных оценок получил наибольшее распространение в 90-е годы:

1. составления сценариев;

2. Дельфи;

3. мозговых атак;

4. комиссий;

5. интервью.

Вопрос 3. Сколько этапов включает в себя метод составления сценариев:

1. один;

2. три;

3. пять;

4. восемь;

5. десять.

Вопрос 4. Какой метод прогнозирования основан на статистическом наблюдении динамики определенного показателя:

1. экспертных оценок;

2. экстраполяции трендов;

3. регрессионного анализа;

4. экономико-математического моделирования;

5. интервальный.

Вопрос 5. Какой метод экстраполяции трендов исследует зависимость одной величины от другой:

1. скользящего среднего;

2. экспоненциального сглаживания;

3. регрессионного анализа;

4. экспертных оценок;

5. составления сценариев.

 

Задание 21.

Вопрос 1. Какой метод экстраполяции трендов исследует зависимость одной величины от другой:

1. скользящего среднего;

2. экспоненциального сглаживания;

3. регрессионного анализа;

Date: 2016-11-17; view: 1279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию