Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационное поведение как явлениеОрганизационное поведение представляет собой научную дисциплину, имеющую междисциплинарный характер, поскольку она включает отдельные элементы менеджмента, теории организаций, политологии, антропологии, философии, логики, риторики, педагогики, этики, права, психологии, социологии и других смежных дисциплин. Организационное поведение изучает поведение работников организации, отдельных групп работников и организации в целом в части ее взаимодействия с внешней средой (см. рис. 4.1).
Таким образом, объектом организационного поведения выступает совокупность людей, объединенных совместной деятельностью, ориентированной на достижение целей существования организации. Предмет же организационного поведения заключается в исследовании социально-экономических и психологических факторов и закономерностей, определяющих поведение людей как в малых группах, так и в организациях в целом, а также взаимодействие работников организации с внешней средой в части исполнения функций организаций. Деятельность работников организации предполагает координацию их усилий, а значит, должны быть определены правила взаимодействия. Взаимодействие работников осуществляется в группах (структурных подразделениях) для реализации внутренних бизнес-процессов. Взаимодействие групп координирует лидер организации, а сама организация взаимодействует с внешней средой, получая из нее ресурсы (людские, материальные, энергетические, финансовые, информационные) и передавая во внешнюю среду продукты своей жизнедеятельности (товары или услуги, а также побочные продукты жизнедеятельности). Цель изучения организационного поведения заключается в объяснении поведения работников организации и выработке рекомендаций, направленных на повышения эффективности деятельности работников и организации в целом. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: · Определение подходов к исследованию поведения личности как природного феномена. · Анализ факторов взаимодействия личностей в малой группе, в том числе в формальных и неформальных командах. · Исследование механизмов взаимодействия групп и личностей в рамках организационной культуры. · Построение стратегии развития организации и внесения стратегических изменений, меняющих поведение работников организации. В силу сказанного, инструменты организационного поведения включают в себя: · мотивационные механизмы и методы взаимодействия с работниками, различными по интеллекту и типу личности; · методы формирования малых групп, распределения в них ролей и проявления лидерства; · модели коммуникационного процесса, формирования организационной структуры и разрешения конфликтов; · методы построения сценариев стратегического развития и снижения сопротивления соответствующим изменениям. Принятие эффективных решений, направленных на организационное развитие, так же связано с реализацией концептуальных подходов к взаимодействию человека и организации.
|