Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ритм, метр, темп, размерРИТМ – это организованная последовательность звуков одинаковой или различной длительности. Соизмеримость в ритмические отношения вводит МЕТР – равномерное чередование сильных и слабых долей такта (отрезок музыкального произведения от одной сильной доли до другой). На письме метр изображается РАЗМЕРОМ. Обозначение размера помещается после ключа и ключевых знаков. Числитель дроби указывает на количество долей размера (метра), а знаменатель на длительность, которая принята за основную долю. Существуют простые и сложные размеры. Простые размеры те, в котором одна сильная доля. Сложные – когда в такте две и более сильные доли, например: 2/4 – 1 доля сильная, 2 доля слабая = простой размер. 3\4 – 1 доля сильная, 2 доля слабая, 3 доля относительно слабая = простой размер. 4\4 – 1 доля сильная, 2 доля слабая, 3 доля относительно сильная, 4 доля относительно слабая = сложный размер. 3\8 – 1 доля сильная, 2 доля слабая, 3 доля относительно слабая = простой размер и т. д. Тактовый размер Метрический счёт Схема тактирования
Двухдольный раз, два
Трёхдольный раз, два, три
Четырёхдольный раз, два, три, четыре
Скорость движения называется ТЕМПОМ. В музыке темп, как одно из средств выразительности, зависит от содержания музыкального произведения. Певческое дыхание Основой вокально-хоровой техники является навык правильного певческого дыхания. Певческое дыхание во многом отличается от обычного жизненного дыхания. Дыхательный процесс из автоматического, не регулируемого сознанием переходит в произвольно управляемый, волевой. Работа дыхательных мышц становится более интенсивной. Различают три типа дыхания: верхнерёберное (ключичное), грудное (боковое) и нижнерёберное (диафрагматическое). При пении рекомендуются второй и третий типы дыхания, Также в практике используют комбинированный тип дыхания. Одним из важных условий воспитания у учащихся певческого дыхания является правильная естественная певческая установка. Необходимо сохранять ощущения внутренней подтянутости. Критерием оценки правильности дыхания служат слуховые и мышечные ощущения. Красивый, полётный звук, связанный со свободным, равномерным дыханием, - результат естественной координации систем, участвующих в голосообразовании. В течение всей фразы дыхание должно расходоваться равномерно. Брать дыхание в середине фразы, а тем более среди слова ни в коем случае нельзя. Воспитание певческого дыхания требует выработки навыков бесшумного, глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни. Брать дыхание рекомендуется через рот и нос одновременно. Выработать навыки глубокого дыхания помогают такие сравнения: «вдохни так, чтобы воздух дошёл до пояса, как будто вдыхаешь аромат душистого цветка». Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима короткая задержка дыхания, а затем очень экономный, постепенный выдох. Следует обратить внимание на необходимость овладения учащимися навыками цепного дыхания, при котором отдельные участники хора аккуратно возобновляют дыхание поочерёдно в разных местах. Хорошим упражнением является пение гаммы на цепном дыхании.
|