Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие методические рекомендации. Несмотря на специфические особенности изложения материала по каждой теме раздела, в методическом плане они представляются сравнительно несложными дляНесмотря на специфические особенности изложения материала по каждой теме раздела, в методическом плане они представляются сравнительно несложными для обучения. Во-первых, сыграет свою положительную роль значительный бытовой опыт, имеющийся почти у каждой девочки. Во-вторых, изложение материала неизменно вызывает большой интерес учащихся. Такая мотивация приводит к положительным результатам в обучении. Фактически учитель технологии систематизирует уже имеющиеся знания на основе преемственности, углубляя и расширяя их в пла- не профессиональной специфики и тех особенностей технологии приготовления, которые не могут быть осознаны без соответствующей теоретической подготовки. Представляется, что занятия могут быть проведены по следующей примерной схеме. 1. Экскурс в историю появления того или иного пищевого продукта в рационе человека. Если вопрос уходит корнями в глубины 2. Следующим шагом в формировании системных знаний у 3. Следующим этапом изучения технологического процесса может стать предметный разговор о первичной обработке или под 4. Важнейшим элементом каждого урока должен стать вводный 5. Организация самостоятельной работы или упражнений школь
щихся. Именно это — а не содержание сведений по разделу — будет основной причиной затруднений у молодых учителей. Одним из вариантов организации работы школьниц может стать звеньевая система, когда каждая бригада девочек выполняет свое задание или готовит свою разновидность блюда. Но, повторяем, конкретные решения — за учителем. Представляется, что в методическом плане оправдано ведение систематизированных записей в рабочих тетрадях рецептуры, справочных данных, расшифровки специальных терминов. Учитель технологии должен обращать внимание на выработку у школьниц привычек правильной дегустации, поддержания ими чистоты и аккуратности на всех этапах практической работы (на-пример, использования одних и тех же разделочных досок для сход-ныхцелей и т.п.). В этом же разделе программы есть занятие, посвященное сервировке стола и ознакомлению школьниц с элементами этикета. Нам представляется полезным, если занятия по разделу «Кулинария» в VI классе будут завершаться показом школьникам научно-популярных и специальных изданий из серии «Щедрый стол», «Исцеляющие продукты» и других, рассчитанных на широкий круг читателей, с рекомендацией познакомиться с ними. Самостоятельно полученная информация будет способствовать повышению знаний и профессиональных умений у учащихся. Задание 1. Выбрать тему урока по разделу и разработать схему его проведения. 2. Предложить методику проведения различных этапов занятия. Порядок выполнения работы 1. Изучить тему программы, определить объем и содержание 2. Выбрать из примерного перечня блюд наиболее характерное. а) перечень необходимого оборудования, посуды и инвентаря; б) рецептуру исходных материалов и последовательность их в) особенности подготовительных операций; г) кулинарные приемы, которые будут использованы (при д) способы определения готовности. 3. Подготовить материал для записей в рабочие тетради учащихся, продумать форму и содержание справочных таблиц для них. 4. Наметить вариант беседы со школьницами, продумать, на
5. Подобрать (при необходимости — разработать) учебно-дидактические материалы к уроку. 6. Выделить безопасные приемы труда или возможные ошибки, 7. Составить план-конспект проведения занятия. Литература: [35, 44, 46, 49]. ЛЛБОРЛТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗДЕЛУ «КУЛИНАРИЯ» С УЧАЩИМИСЯ VII КЛАССА Цели работы: • овладение методикой изучения со школьниками кулинарии • обучение школьников навыкам работы с рецептурой блюд и Справочно-информационный блок Программа VII класса представляет учителю технологии право выбора: отвести на раздел «Кулинария» 14 ч или по альтернативному варианту — 18 ч. В любом случае учащимся предстоит освоить большой объем теоретических сведений об основном источнике полноценных белков в пищевом рационе человека — мясных продуктах (табл. 24). Школьники должны узнать, что в мясе содержатся все незаменимые аминокислоты (табл. 23), в которых нуждается наш организм. А так как номенклатура мясных продуктов достаточна велика, сопоставление разных видов может быть интересно учащимся. Таблица 23 Аминокислотный состав мясных продуктов, мг на 100 г съедобной части
Окончание табл.
Важным источником информации для школьников могут стать принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам. В органическом единстве программа позволяет рассмотреть изделия из пресного теста с разнообразной начинкой. Обширный по объему материал охватывает изготовление блюд и заготовку фруктов и ягод. Таким образом, перед учителем технологии стоит непростая задача ознакомления учащихся не только с технологией приготовления различных сложных блюд, но и формирование знаний по их совместимости в меню. Это нелегкая проблема, так как возможно противоречие между сложившимися у ряда учащихся привычек и рекомендациями рационального питания. Вместе с тем следует еще раз подчеркнуть, что программа VII класса в разделе «Кулинария» предоставляет учителю и его ученикам широкие возможности варьирования теоретических сведений и их практического закрепления на основе преемственности.
|