Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации. Специальная тема, посвященная исключительно электротехни­ческим работам, программой «Технологии» для V—VIIклассов не предусмотрена





Специальная тема, посвященная исключительно электротехни­ческим работам, программой «Технологии» для V— VII классов не предусмотрена. Раздел «Электротехника» программой предусмот­рен в VIII классе.

Вместе с тем практика преподавания технологии показывает, что без ознакомления школьников V—VII классов с электротех­ническими понятиями обойтись невозможно. При ознакомлении учеников с интерьером жилища, с использованием электрифици­рованных инструментов, с работой на различных станках, с пра­вилами электробезопасности и т. п. учитель технологии вынужден давать начальные представления об электротехнике.

Ознакомление школьников с электротехническими понятиями для учителя технологии одновременно и сложно, и благодатно. Сложно потому, что со многими техническими сведениями уча­щиеся должны познакомиться не имея еще теоретических знаний, получаемых по физике. Благодатно потому, что, опираясь на име­ющийся бытовой опыт подростков, учитель может сформировать систему практических навыков, которые значительно расширят представления школьников и вызовут у них интерес. При изучении элементов электротехники важно применение принципа «от про­стого к сложному», с обязательно тщательной подготовкой прак­тических работ.

В литературе по трудовому обучению достаточно полно разрабо­тана методика обучения электротехническим работам. Вместе с тем будущим учителям будет крайне полезно воспользоваться рекоменда­циями Н.Л.Бронникова по планированию и проведению занятий для VI —VII классов в журнале «Школа и производство» (1991. — № 4; 1992. — № 7, 8; 1997. — № 2). Несомненна ценность истори­ческих экскурсов и практических советов в этих разработках.

Таким образом, в методическом аспекте у молодого педагога особых затруднений не предвидится, а главная сложность состоит в технической подготовке и выборе объектов труда для проводи­мых занятий.


Одна из важнейших особенностей электротехнических работ заключается в том, что для успешного усвоения теоретических све­дений об электричестве школьникам необходимо хорошо разви­тое мышление. Оно может быть сформировано, если учителем за­планирована целенаправленная система воздействий, при кото­рых развивается умение сравнивать и противопоставлять, осуще­ствлять классификацию явлений и предметов, делать выводы и

обобщения.

Достигается эта интеллектуальная деятельность при постепен­ном составлении школьниками электрических схем и их чтении, решении практических задач нарастающей трудности, при орга­низации сознательного активного труда учащихся в ходе практи­ческих занятий, особенно при выполнении проектов.

Здесь хочется особо оговорить широкие возможности привле­чения проектных заданий для формирования у школьников элек­тротехнических понятий. В программе по технологии среди боль­шого количества практических работ — изготовление моделей и макетов, игрушек и игр, даже стендов для электромонтажных ра­бот. Добавив сюда различные электрифицированные справочные, обучающие и контролирующие стенды, другие поделки (см.: Объекты труда школьных мастерских / Сост. А. А. Поляков и др. — М., 1971), учитель технологии не будет испытывать каких-либо затруднений с подбором объектов работы. Что касается материального обеспе­чения занятий, то традиционно основным источником для приоб­ретения комплектующих элементов были магазины системы «Юный техник», куда промышленные предприятия отправляют неконди­ционные материалы по вполне доступным для школы ценам.

Мы рекомендуем при изучении понятий электротехники под­держание самых тесных связей с преподавателями физики и воз­можно большую опору на лабораторную базу физических кабине­тов. Несомненно также обязательное наличие у учителя техноло­гии наборов «Электроконструктор» и различных стендов, на кото­рых рядом с элементами электрических цепей указаны их услов­ные обозначения.

Наконец, необходимо обеспечить полную электробезопасность учащихся при выполнении работ, что требует от учителя строжай­шего выполнения Правил по технике безопасности и производ­ственной санитарии для школьных учебных и учебно-производ­ственных мастерских [41, разд. 5, прил. 17, 18, 23].

Формирование электротехнических понятий у школьников на уроках технологии может стать неотъемлемым элементом приоб­щения к техническому творчеству. Действительно, если направить даже первичные представления школьников на реалии современ­ности, когда вопросы энерго- и ресурсосбережения, экологиче­ских и экономических аспектов приобретают первостепенное зна­чение, это может стать побудительным мотивом. Практика педаго-

 

 

гической работы показала, что в ходе целенаправленной деятель­ности учителя технологии, связанной с электротехнической тема­тикой, выявляются различные группы учащихся, которые диффе­ренцируются как по уровню мотивации творческой деятельности, так и по уровню выполняемых заданий.

Это могут быть очень рациональные конструкции:

•различные пробники для оценки электропроводности метал­лов, бумаги, резины, пластмасс и др.;

• нагревательные электроприборы, которые в рабочем положе­нии потребляют установленное, а в режиме ожидания — пони­женное напряжение;

•устройства управления освещением с регуляторами уровней освещенности и многое другое.

Но это могут быть и менее сложные конструкции, когда они выполняются школьниками младшего возраста. Важно, что если учащиеся «заболевают» тягой к электрорадиотехнологиям, то к моменту, когда по программе наступает время их изучать (VIIIIX классы), они уже вполне подготовлены.

Правильно методически и педагогически организованное озна­комление школьников с электротехническими понятиями может иметь большое воспитательное значение и способствовать раскры­тию у подрастающего человека дремлющих в нем творческих спо­собностей.

Задание

1.Для соответствующего класса (по указанию преподавателя) определить возможность включения в занятия электротехнических понятий.

2. Составить план-конспект проведения практического занятия (одного урока по указанию преподавателя).

Date: 2016-05-24; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию