Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип доступности и посильности





Я.А.Коменский, который считал доступность материала та­ким же важным условием успешного учебного процесса, как и наглядность, сформулировал следующие дидактические правила.

1. В обучении следует переходить от того, что ученику близко, к
тому, что до сих пор было ему чуждо.

В свете этого правила переход от понятной каждому мягкой проволоки к необходимости ее промежуточного отжига при про­тягивании через фильеры становится логическим мостиком и к лучшему уяснению свойств пластичности, и к термической обра­ботке металлов.

2. В обучении следует переходить от легкого к более трудному.
Строгое соблюдение этого дидактического правила является

залогом успеха любой учебно-воспитательной работы независимо от уровня, на котором она ведется.

Предъявление к учащимся непосильных для них требований подрывает веру в собственные силы, снижает желание учиться, воздвигает серьезные психологические барьеры на пути достиже­ния учебных целей. Слишком низкий уровень требований отбивает интерес к учебе, не мобилизует усилия учащихся. Вот почему учи­тель должен хорошо знать своих учеников, должен интересоваться их работой, чтобы, объяснив причины возникающих трудностей, помочь их преодолеть.

3. В обучении следует переходить от уже известного к новому,
неизвестному.

Здесь следует сделать оговорку. Переходя от легкого к трудному, от простого к сложному, от известного к неизвестному, мы ни в коем случае не подразумеваем, что обучение нужно сделать лег­ким. Оно становится таковым для детей само, если учтены уровень развития учащихся, их возрастные и индивидуальные особенно­сти. Учитель технологии может, умело дозируя учебный материал, планомерно наращивать трудности в работе, последовательно при­учая учащихся к их преодолению.

4. В процессе обучения нужно учитывать различия в скорости ин­дивидуальной работы и в продвинутости в учебе отдельных учащихся.

Заметим, что, к огромному сожалению, в школах за последние годы вырос процент школьников, нуждающихся в индивидуали­зации содержания и темпа обучения. Учителю технологии придет­ся сталкиваться с детьми, у которых нарушена координация дви­жений, ослаблено зрение или слух, затруднено восприятие. Где выход? В гуманистическом подходе к каждому ученику. Тот успех, который для способного ученика таковым может и не считаться,


для ребенка с замедленным развитием — ступень в развитии. В изу­чении технологии не должно быть «планов» — должна быть цель: достижение возможных оптимальных результатов при обучении ре­ального школьника, наиболее полное раскрытие его способностей.

Date: 2016-05-24; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию