Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактическая трансформация трудовой деятельности в учебно-трудовую





Чтобы правильно организованный учебно-трудовой процесс вывел на конечные цели обучения, учителю необходимо их четко представлять.


Новые социальные условия заставляют школу быть гибкой, ди­намичной, чуждой всякого шаблона и застоя. Решение новых задач обучения возможно при использовании богатейшего опыта отече­ственной школы и непременном привлечении школьного учителя к экспериментальной работе, направленной на поиск новых педа­гогических технологий. К настоящему времени педагогической практике известны многие педагогические технологии, успешно работающие на ниве образования. За последние два десятилетия возникли, развивались и становились ведущими различные тео­рии обучения: обучение как информирование, показ и контроль усвоения; обучение как руководство познанием; обучение как спо­соб развития и воспитания личности; многогранная и универсаль­ная концепция активного развивающего обучения. Все они прием­лемы как инструмент воздействия при трудовом обучении школь­ников. Еще раз хочется подчеркнуть, что путей совершенствова­ния системы образования много и следует ожидать зарождения новых. Однако успех обучения определяет не только прогрессив­ная педагогическая технология. На конечный результат учебно-тру­довой деятельности будут влиять основные целевые установки ин­формационно-технической подготовки молодежи к самостоятель­ной трудовой жизни. К ним могут быть отнесены: формирование технического творческого мышления, необходимого для выхода нарациональное решение самых различных производственных за­дач, формирование умения поиска, получения и переработки ин­формации, систематическое накопление опыта решения возмож­ных жизненных ситуаций, связанных с изучением спроса, разра­ботки конструкции и технологии изготовления, экономического расчета изделий, их реализации.

Все эти цели напрямую связаны с проектно-творческой систе­мой трудовой подготовки и органически вписываются в задачи предметной области «Технология» (см. табл. 2). Таким образом, ди­дактическая трансформация новых педагогических технологий при­менительно к трудовой подготовке может проявиться в следующих критериях (по В.Д.Симонснко, В.М.Рябову):

• вариативность и многоуровневость построения процесса пре­подавания и процесса учения (с акцентом на индивидуализацию);

•дифференцированный подход к организации учебного про­цесса (его структуры) для различных форм обучения и с учетом возрастного фактора.

Взяв за основу модернизации учебного процесса данные крите-рии, можно условно подразделить имеющиеся дидактические на­работки на такие уровни: 1-й уровень — традиционно-дидактический, когда совершен­ствование отдельных элементов процесса обучения (целей, содер­жания форм, методов и средств обучения) проводится при сохранении уже сложившейся системы обучения;

 

Схема 2

Задачи и пели обучения (по Б.Л.Соколову, В.В.Юдину)

 


 

2-й уровень - новаторско-дидактический, когда по одному из названных критериев эффективности заменяются либо отдельные элементы, либо вся система обучения;

3-й уровень - фундаментально-дидактический, когда органи­зация учебного процесса проводится в соответствии со всеми пе­речисленными критериями.

Понятно, что возможности работы на том или ином уровне ограничиваются педагогическим опытом учителя. Однако опыт же и показывает, что установка молодым педагогом «планки» на более высокий уровень вырабатывает стойкий навык использования пе­дагогических технологий, не совместимых с шаблоном и рутиной.

Date: 2016-05-24; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию