Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характарыстыка асноўных відаў дзейнасці выкладчыка спецдысцыплінОбучающая (дидактическая) деятельность направлена на обеспечение усвоения студентами системы научных понятий и методов науки. Для обеспечения этой цели преподаватель проводит большую подготовительную работу: а) знакомится с учебно-методической литературой (учебным планом, Государственным образовательным стандартом, программой курса, учебниками, специальными методическими пособиями по данному курсу и др.); б) планирует учебный курс в соответствии с количеством отведенных часов и составляет календарный план; в) осуществляет планирование и подготовку лекций, практических и семинарских занятий, отчетностей и самостоятельной работы студентов. Целесообразно составлять полный план, включающий все структурные единицы, и на весь срок обучения. Только тогда преподаватель может ориентироваться в материале как целостном объекте; г) готовит конспекты занятий. При этом учебный материал сортируется, выделяются теоретические положения и иллюстративные примеры, и в тексте они выделяются пространственно или подчеркиваются. После прочитанной лекции (любого занятия) целесообразно провести рефлексивный анализ (отметить удачи и промахи). Целью научно-методической деятельности преподавателя является овладение методами обучения и их совершенствование. Сюда можно отнести: - поиск и переработку методической литературы, знакомство с инновациями в области методики преподавания дисциплины; - знакомство с опытом работы коллег; - накопление и обобщение собственного опыта, создание и опытная апробация своих методических находок. Исследовательская деятельность преподавателя заключается в том, что помимо преподавания он ведет научное исследование по избранной им теме. Это может быть тема кандидатской или докторской диссертаций или просто тема его научных интересов. Для преподавателя вуза это обязательный вид деятельности. Научная деятельность преподавателя способствует его профессиональному и личностному росту, развивает его творческие способности, обеспечивает самоактуализацию личности и тем самым повышает и уровень преподавания. Все три вида деятельности взаимосвязаны, но степень развития каждой не одинакова и зависит от индивидуальности преподавателя.
|