Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характарыстыка асноўных відаў дзейнасці выкладчыка спецдысцыплін





Обучающая (дидактическая) деятельность направлена на обеспечение усвоения студентами системы научных понятий и методов науки.

Для обеспечения этой цели преподаватель проводит боль­шую подготовительную работу:

а) знакомится с учебно-методической литературой (учеб­ным планом, Государственным образовательным стан­дартом, программой курса, учебниками, специальными методическими пособиями по данному курсу и др.);

б) планирует учебный курс в соответствии с количеством отведенных часов и составляет календарный план;

в) осуществляет планирование и подготовку лекций, практи­ческих и семинарских занятий, отчетностей и самостоя­тельной работы студентов. Целесообразно составлять полный план, включающий все структурные единицы, и на весь срок обучения. Только тогда преподаватель может ориентироваться в материале как целостном объекте;

г) готовит конспекты занятий. При этом учебный материал сортируется, выделяются теоретические положения и иллюстративные примеры, и в тексте они выделяются пространственно или подчеркиваются.

После прочитанной лекции (любого занятия) целесообразно провести рефлексивный анализ (отметить удачи и промахи).

Целью научно-методической деятельности преподавателя яв­ляется овладение методами обучения и их совершенствование. Сюда можно отнести:

- поиск и переработку методической литературы, знаком­ство с инновациями в области методики преподавания дисциплины;

- знакомство с опытом работы коллег;

- накопление и обобщение собственного опыта, создание и опытная апробация своих методических находок.

Исследовательская деятельность преподавателя заключается в том, что помимо преподавания он ведет научное исследование по избранной им теме. Это может быть тема кандидатской или докторской диссертаций или просто тема его научных интере­сов. Для преподавателя вуза это обязательный вид деятельности.

Научная деятельность преподавателя способствует его профессиональному и личностному росту, развивает его творче­ские способности, обеспечивает самоактуализацию личности и тем самым повышает и уровень преподавания.

Все три вида деятельности взаимосвязаны, но степень разви­тия каждой не одинакова и зависит от индивидуальности препо­давателя.

Date: 2016-05-24; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию