Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинская организация образования должна гарантировать, что обучение проводится в соответствии с принципами равенства





СТАНДАРТ 2: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Рамочные параметры программы последипломного медицинского образования

Медицинская организация образования должна определить образовательные рамочные параметры на основе установленных конечных результатов обучения по данной программе и квалификации выпускника-резидента, разработать их в соответствии с требуемыми результатами существующего базового медицинского образования и организовать системность и прозрачность обучения. При описании стандарта ключевые моменты – рамочные параметры ОП, связь с бакалавриатом (интернатурой), связь с конечными результатами обучения, системность ОП, прозрачность при разработке.

Основным законом, определяющим структуру развития высшего образования в Республике Казахстан, является Закон «Об образовании» 1999, 2007 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013 г.). Новый Закон «Об образовании» от 27 июня 2007 г. № 319-III учитывает международные стандарты в сфере образования в контексте вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию и интеграции в Болонский процесс.

Резидентура по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» в КазНМУ осуществляется по очной форме обучения, представляет собой углубленное профессиональное образование с продолжительностью обучения 2 года.

Обучение проводится в соответствии с Государственными стандартами образования (далее – ГСО-2009 и ГОСО-2015 гг.), Типовой учебой программой (далее – ТУП, 2010 г.), Инструктивным письмом № 8 «По разработке учебно-методической документации в обучающих организациях РК, осуществляющих подготовку по резидентуре» (2010 г.), Положением о «Резидентуре» (2008 г.), утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения и «Квалификационными характеристиками выпускника резидентуры по специальности: «Инфекционные болезни, в том числе детские» (КазНМУ, Алматы, 2013 г.).

Образовательная программа специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» основана на компетентностном подходе, сочетании теоретических знаний и практических умений, широком использовании в учебном процессе инновационных технологий при проведении занятий. Основные характеристики учебных дисциплин отражены в соответствующих рабочих учебных программах. Компетентностно-ориентированный подход обучения направлен на углубление полученных в бакалавриате и интернатуре знаний и пяти ключевых компетенций: знание, практические, коммуникативные и правовые навыки, непрерывное самосовершенствование. Образовательная программа составлена в соответствии с профессиональными и научными требованиями к специальным профессиональными компетенциям, периодически проходит рецензирование, способствует формированию универсальных и профессиональных компетенций резидента. Подготовка специалистов в резидентуре по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» осуществляется с целью обеспечения отрасли здравоохранения квалификационными кадрами в области инфекционной патологии.

Цель и задачи подготовки резидентов отражены в ГСО 2009 г. и ГОСО 2015 г., ТУП 2010 г., Квалификационных характеристиках выпускника резидентуры по специальности: «Инфекционные болезни, в том числе детские» (2013 г.), образовательной программе по резидентуре (2015 г.) и учебно-методических комплексах дисциплин (УМКД).

С 2015 года образовательная деятельность в резидентуре в КазНМУ осуществляется по кредитной технологии в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения».

Кафедра при разработке образовательных программ придерживается цели обеспечения непрерывности их содержания, учитывает логику академической взаимосвязи дисциплин, их последовательность и преемственность.

Образовательные программы резидентуры ориентированы на конечный результат обучения в зависимости от уровня и срока подготовки. Компетентностно-ориентированный подход обучения направлен на углубление полученных в бакалавриате и интернатуре знаний по пяти ключевым компетенциям: знание, практические, коммуникативные и правовые навыки, непрерывное самосовершенствование.

Для достижения конечных результатов резиденты проходят обучение по базовым дисциплинам, профилирующим дисциплинам обязательного компонента (ОК) и профилирующим смежным дисциплинам и профилирующим дисциплинам компонента по выбору (КВ).

Программа подготовки резидентов содержит: 1) теоретическое обучение, включающее изучение циклов базовых, профилирующих дисциплин и компонента по выбору; 2) клиническую подготовку слушателей резидентуры; 3) промежуточные и итоговую аттестации.

Программы по резидентуре содержат запланированные методы обучения и преподавания, методы оценки для достижения конечного результата обучения. Методы обучения на кафедре направлены на значительный объем самостоятельной работы резидентом согласно ГОСО и квалификационным требованиям (2013 г.). Соотношение аудиторной и самостоятельной работы резидента составляет – 1:3.

Обучение в резидентуре проводится с учетом принципов преемственности с базовым медицинским образованием (бакалавриат, интернатура) и непрерывным медицинским образованием по выбранной специальности.

Связь между образовательной программой и последующим этапом профессиональной подготовки и дальнейшей практической деятельностью осуществляется через привлечение к разработке и оценке образовательных программ представителей практического здравоохранения. Оценка учебных программ проводится путем рецензирования содержания программ представителями практического здравоохранения.

Организация обучения резидентов определена в УМКД, силлабусе дисциплины с указанием объема в кредитах и часах, продолжительности изучения в неделях, сроков сдачи заданий по СРР и выполнению заданий по СРРП и т.д., имеется полное методическое обеспечение лекций и семинаров, тестовые вопросы и ситуационные задачи, экзаменационные билеты и тестовые вопросы.

По каждому проводимому циклу имеется вся необходимая документация: расписание занятий, журнал успеваемости и посещаемости, индивидуальные планы работ резидентов, портфолио резидентов.

Освоение дисциплины осуществляется через теоретический и практический курс обучения.

Теоретическое обучение проводится путем лекций, семинаров, которые обеспечивают качественное усвоение информации по наиболее актуальным проблемам инфекционной патологии. Для успешного освоения образовательных программ в учебном процессе используются инновационные методы обучения в форме деловых и ролевых игр, имитационных тренингов, дискуссии, метод мозгового штурма, ситуационные игры, оформления слайд-шоу с применением мультимедийных проекторов; электронные учебники и т.д.

Помимо лекций, семинаров, конференций и практических занятий по специальности в теоретическую подготовку входят вопросы общественного здравоохранения, доказательной медицины, статистического анализ в здравоохранении, менеджмента научных исследований.

Практический курс обучения базируется на клинической работе в инфекционных стационарах (для взрослых и детей), кабинете инфекционных заболеваний поликлиники №5 г.Алматы. Обязательным компонентом практической подготовки специалиста заключается в непосредственной работе с пациентами: курация больных в соответствии с учебным планом и программой. Одним из важных разделов практической подготовки резидента на кафедре является участие их в проведении клинических разборов трудных в диагностическом плане случаев (ежедневные текущие обсуждения, консилиумы), участие в проведении медицинских манипуляций различной степени сложности, участие в работе клинических, патологоанатомических конференций. В ходе клинической работы резидент осваивает необходимую для работы документацию, в соответствии с приказами и инструкциями МЗСР РК (клинические протоколы и национальные руководства, приказы, Постановления). Рациональным представляется обучение в виде ротации резидентов по основным подразделениям клинической базы кафедры в соответствии с индивидуальными планами резидентов и степени сложности практических навыков.

Самостоятельная работа реализуется в двух формах – самостоятельная работа резидента под руководством преподавателя (СРРП) и самостоятельная работа резидента (СРР). Объем самостоятельной работы по каждой учебной дисциплине определен в силлабусе по дисциплинам. СРР включает все формы организации – это и освоение теоретического материала по определенному перечню тем путем изучения дополнительной литературы, тестовые задания, решение ситуационных задач, применение полученных знаний для анализа клинической ситуации, расследования эпидемиологического очага и принятия соответствующих решений, обоснование собственной позиции в плане менеджмента пациентов. На кафедре уделяется большое внимание самостоятельной работе резидента во вне учебное время в виде обязательных 2-х дежурств в месяц в инфекционных стационарах, участие в работе внутрибольничных и патологоанатомических конференций, научных и практических конференциях, а также изучение дополнительной литературы в библиотеке и в электронных медицинских базах данных. Каждому обучающемуся предоставлен доступ к информационно-поисковым базам данных КазНМУ, максимально созданы благоприятные условия для овладения знаниями, развития и проявления творческой индивидуальности.

Важным аспектом в дальнейшем совершенствовании профессиональной подготовки является вовлечение резидентов в научно-исследовательскую работу, реализация итогов которой осуществляется в виде научных публикаций в изданиях различного уровня (Научно-практический журнал «Вестник КазНМУ», журнал «Медицина» и т.п.), участия в научно-практических конференциях (Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Интеграция студенческой науки в международное пространство», КазНМУ и т.д.).

Общедоступность содержания образовательных программ обеспечивается размещением на сайте университета ГОСО, ТУПов, РУПов, УМКД; наличием в библиотеке и предоставление резидентам УМКД, силлабусов, КЭД. Информатизация образовательного процесса также реализуется через деятельность системы АИС-КазНМУ, которая позволяет обучающимся дистанционно получать доступ к учебно-методическим материалам, контрольно-измерительным средствам, расписанию занятий, производить выбор преподавателей и элективных дисциплин.

Медицинская организация образования должна обеспечить соответствие содержания программы резидентуры требованиям ГОСО РК и обеспечивать широту подготовки специалистов в соответствии с наименованием программы и необходимую глубину подготовки в области, определяемой специальностью.

ТУП (2010) и Образовательная программа (2015) по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские», разработаны на основании ГОСО (2009 и 2015 гг.) и содержат полный перечень учебных дисциплин, сгруппированных в циклы базовых (БД), профилирующих дисциплин (ПД); как по обязательному, так и компоненту по выбору, с указанием трудоемкости каждой учебной дисциплины в кредитах и академических часах.

В соответствии с ГОСО специальности, типовыми учебными планами отделом планирования и контроля учебного процесса (ОПиКУП) разрабатываются рабочие учебные планы (РУП) на весь период обучения. Ежегодно с учетом допустимого изменения за счет вузовского компонента РУПы пересматриваются и утверждаются Методическим и Ученым Советами Университета.

Комитетом образовательных программ (КОП) по внутренним болезням и Методическим советом Университета рассмотрены и утверждены структура, формы разработки образовательной программы и силлабусов, в которых указываются: код дисциплины, наименование дисциплины, распределение по семестрам, объем в часах и кредитах, распределение по видам работ: лекции, семинарские, СРРП, СРР; распределение этих видов работ по семестрам.

В соответствии с ГСО 2009 РК в учебных планах выдерживается соотношение объема дисциплин циклов:

· объем БДО – 12,5% (594 часов), который состоит из обязательного компонента (594 часа).

· объем ПД составляют 83,0% (3942 часов). Из них 3564 часов – дисциплины обязательного компонента и 378 часов – компонент по выбору.

В соответствии с ГОСО 2015 РК в учебных планах выдерживается соотношение объема дисциплин циклов:

· БДО - составляет 9,3% от общего объема или 8 кредита;

· ПДО – 84,9% от общего объема дисциплин типового учебного плана или 73 кредита,

· ПДВ – 5,8% от общего объема дисциплин или 5 кредитов отводится на дисциплины компонента по выбору.

Образовательная программа предусматривает последовательное изучение дисциплин.

Цикл базовых дисциплин направлен на формирование и понимание научных концепций и методов в области базовых биомедицинских наук, являющихся основополагающими для приобретения клинических научных знаний и применения их в практической деятельности.

Цикл профилирующих дисциплин направлен на формирование клинических знаний и навыков, необходимых для решения ключевых задач в профессиональной деятельности специалиста медицинского профиля, эффективного взаимодействия с пациентами и другими специалистами системы здравоохранения при оказании медицинской помощи населению, развитие клинического мышления, формирование навыков принятия решений, основанных на принципах доказательной медицины. Необходимым условием для обеспечения образовательного процесса по клиническим дисциплинам является наличие соответствующей клинической базы.

На основании типовой и образовательной программ по всем дисциплинам специальности разработаны учебно-методические комплексы дисциплин (УМКД), включающие: силлабусы, лекционный комплекс; контрольно-измерительные средства; карту учебно-методической обеспеченности дисциплины; формы отчетной документации. Учебно-методический комплекс дисциплины адаптирован к Модели медицинского образования КазНМУ и кредитной системе обучения, обсужден на заседании кафедры, рассмотрен на заседании КОП, Методическом совете университета и утвержден проректором по учебно-воспитательной работе.

На основе действующих ГСО 2009 и ГОСО 2015 по специальности ежегодно разрабатываются и издаются Каталоги элективных дисциплин (КЭД) по каждому направлению подготовки внутри специальности. Утвержденный КЭД размещен в АИС-КазНМУ.

Резиденты формируют свою индивидуальную образовательную траекторию путем выбора элективных дисциплин в соответствии с выбранным направлением подготовки, что является отражением индивидуализации обучения. Помощь резидентам в формировании индивидуальной траектории оказывают кураторы, которые назначаются из числа преподавателей кафедр. Таким образом, реализуется системный компетентностный подход в подготовке специалистов различных направлений в рамках образовательной программы.

Медицинская организация образования должна использовать ориентированную на практику подготовку, обеспечивая личное участие резидентов в оказания медицинской помощи и ответственности по уходу за пациентами.

Образовательные программы в резидентуре направлены на усиление практической подготовки врачей-инфекционистов.

Цикл профилирующих дисциплин по специальности направлен на совершенствование клинических зананий и навыков, необходимых для решения ключевых задач в профессиональной деятельности, эффективного взаимодействия с пациентами и другими специалистами системы здравоохранения при оказании медицинской помощи; развитие клинического мышления, формирования навыков принятия решений, основанных на принципах доказательной медицины. Компетенции резидента и перечень практических навыков отражены в ГСО 2009, ГОСО 2015), квалификационных характеристиках выпускника резидента (2013) согласно Модели профессиональной компетентности выпускника КазНМУ (Решение Ученого совета КазНМУ от 24.11.2009).

Согласно ГСО 2009 г. программа обучения резидентов по инфекционным болезням включает следующие профилирующие дисциплины:

• Инфекционные болезни в стационаре

• Детские инфекционные болезни в стационаре

• Инфекционные болезни в поликлинике

• Детские инфекционные болезни в поликлинике

• Внутренние болезни/Детские болезни

• Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней

• Лучевая диагностика инфекционных болезней

• Эпидемиология

• Клиническая фармакология инфекционных болезней

• Неврология

• Нутрициология инфекционных болезней

• Эндоскопия

а также компоненты по выбору:

Согласно ГОСО 2015 г. образовательная программа по специальности 6R111300 – «Инфекционные болезни, в том числе детские» содержит следующие профилирующие дисциплины:

• Инфекционные болезни в стационаре

• Инфекционные болезни в поликлинике

• Детские инфекционные болезни в стационаре

• Детские инфекционные болезни в поликлинике

• Внутренние болезни

• Детские болезни

• Лучевая диагностика инфекционных болезней

• Эндоскопия

• Клинико-лабораторная диагностика инфекционных болезней

• Эпидемиология

• Клиническая фармакология инфекционных болезней

• Неврология

• Нутрициология инфекционных болезней

а также компоненты по выбору.

Обучение резидентов проводится на клинических базах с личным участием в лечебно-диагностическом процессе, как в аудиторное время, так и во время самостоятельной работы.

Создание условий и средств для личного участия резидентов в оказании медицинской помощи пациентам инфекционного профиля обеспечивается клиническими базами в г.Алматы (стандарт 6.2): Городская клиническая инфекционная больница им.И.С.Жекеновой, Детская городская клиническая инфекционная больница, КИЗ ГП№5 УЗ г.Алматы.

В силлабусах по каждой дисциплине отражена «Политика кафедры», которая определяет требования к поведению резидента, как на территории кафедры, так и на клинической базе. Ежегодно на первом занятии преподаватели знакомят резидентов с данным документом.

Практическая подготовка осуществляется путем ежедневного личного участия молодого специалиста в медицинской деятельности: ведение пациентов с различной инфекционной патологией, участие в проведении различных медицинских манипуляций, участие в консультации тяжелых больных, дежурство на клинических базах, освоение практических навыков, предусмотренных программой обучения, работа по пропаганде здорового образа жизни.

Возможность работы в клиниках, самостоятельная курация пациентов формирует у резидентов профессиональную ответственность перед пациентом и коллегами.

Медицинская организация должна использовать соответствующие методы преподавания и обучения и гарантировать интеграцию компонентов по практике и теории, которые включают дидактические занятия и опыт по оказанию помощи пациенту также самостоятельное и активное обучение

Для совершенствования образовательного процесса: от передачи знаний к формированию профессиональных компетенций, кафедры, реализующие ОП резидентуры, применяют различные методы обучения, используемые для формирования определенной компетенции. При этом наряду с традиционными (пассивными) методами, активно внедряются инновационные методы обучения, носящие практико-ориентированный характер. Анализ методик обучения, экспертиза качества образовательных программ проводится регулярно кафедрой и профильным комитетом образовательных программ (КОП), путем взаимопосещения занятий, проведением открытых занятий, их обсуждением на заседаниях кафедр, участием ППС в научно-методических семинарах, конференциях.

Методы обучения резидентов включают:

1) пассивные методы теоретического обучения: лекции, семинары, научно-исследовательские работы, устные презентации, конференции;

2) интерактивные методы теоретического обучения: кейс-стади, проблемно-ориентированное обучение (PBL); обучение, основанное на случае (CBL), ролевые игры, метод «мозгового штурма», метод групповой дискуссии, портфолио, комбинированный опрос, метод обучения в малых группах, презентации.

3) клиническое обучение (практические навыки): ведение инфекционных больных, дежурства по клинике, участие в клинических разборах сложных случаев и обходов профессоров и доцентов, в проведении медицинских манипуляций различной сложности, подготовка отчета о самостоятельной практической деятельности на клинических базах, организация и участие в тренингах с врачами практического здравоохранения, аттестация и сдача практических навыков в симуляционном Центре практических навыков им. К.Кожаханова.

Оснащение клинических баз позволяет эффективно реализовывать активные методы обучения (разбор клинических случаев, ведение медицинской документации, экспертиза качества оказания медицинской помощи, ведение пациентов, обучение в клинике с участием реального пацента, обучение в условиях первичной медико-санитарной помощи, посещение врачебных конференции, консилиумов, преподавание с использованием Web-технологий); обучение через исследование (участие в НСК).

Для широкого использования ППС интерактивных и активных методов обучения и преподавания в университете в 2011 г. создана Школа педагогического матерства им.Х.С.Насыбуллиной, где преподаватели обучаются данным методам. В Школе обучено 2 сотрудника кафедры инфекционных и тропических болезней. В рамках ежегодной Зимней Школы Департаментом по учебно-методической работе (ДУМР), также организовываются обучающие семинары по развитию педагогических компетенций ППС КазНМУ, по вопросам организации учебного процесса, учебно-методической, воспитательной и клинической работы. По вопросам тестологии прошли обучение 3 сотрудника кафедры инфекционных и тропических болезней.

Таким образом, методы преподавания и обучения соответствуют содержанию и конечным результатам обучения, способствуют активному обучению и личному участию резидентов в оказании медиицинской помощи, развивают способности брать на себя ответственность за свой процесс обучения и определять свои профессиональные потребности, способствовуют постоянному самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности.

Медицинская организация образования должна гарантировать, что обучение проводится в соответствии с принципами равенства.

Принцип равенства означает равное отношение к обучающимся независимо от пола, национальности, религии, социально-экономического статуса и принимает во внимание физические возможности. В КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова соблюдаются основные принципы государственной политики в области образования, согласно Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III (сизменениями и дополнениями по состоянию на 04.12.2015 г.): равенство прав всех граждан Республики Казахстан на образование; доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого гражданина; светский характер образования; стимулирование образованности личности и развитие одаренности; непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его ступеней; единство обучения и воспитания; разнообразие организаций образования по формам собственности, по формам обучения и воспитания, направлениям образования; демократический характер управления образованием, расширение академических свобод и полномочий организаций образования; гуманистический и развивающий характер образования; интеграция образования, науки и производства; профессиональная ориентация обучающихся; информатизация системы образования.

Медицинская организация образования должна использовать студент-ориентированный подход в обучении, который стимулирует, готовит и поддерживает обучающихся принять на себя ответственность за свой собственный процесс обучения и демонстрировать в своей практике.

В КазНМУ приоритетом является студент-ориентированный подход к обучению, который позволяет преподавателю обеспечить развитие личностных характеристик резидента, возможность самостоятельного получения и применения знаний, выработки рефлексивно-оценочных умений.

В ГОСО, ТУП, образовательной программе, квалификационной характеристике резидентов четко конкретизированы требования к трудовым функциям и качеству их выполнения, что дает выпускникам ясные ориентиры, позволяющие методично повышать свой профессиональный уровень и развивать профессиональные компетенции. А работодатели получают критерии оценки эффективности работы специалиста за счет развития его компетенций, освоения требуемых квалификаций.

Для профессионального обучения Университет обеспечил резидентов клиническими базами и ресурсами, соответствующими элементам программы, уровням образования, сложности практических навыков в зависимости от года обучения.

Обучение резидентов на клинических базах проводится под руководством кураторов, которые назначаются из числа ППС, имеющих ученую степень доктора, а так же высшую квалификационную категорию. Помимо куратора за резидентом закрепляется наставник – врач практического здравоохранения, имеющий высокую квалификацию. Наставники принимают активное участие в подготовке молодых специалистов, передают молодому специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучают наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.

В учебной программе значительное время уделяется самостоятельному обучению (стандарт 2.1.1), к которому постоянно мотивируют преподаватели. Творческий потенциал резидента раскрывается путем участия в НИРР: выступления с докладами на конференциях и семинарах, проводимых на уровне университета, РК, зарубежных странах, публикации в республиканских и зарубежных изданиях; участие в различных объединениях и творческих коллективах, спортивных секциях. Резиденты имеют постоянный свободный доступ к электронным библиотечным ресурсам, в том числе к Кокрановской базе данных, PUBMED, MEDLINE и др., а также к полнотекстовым статьям из ведущих журналов по медицине, материалам международных конференций, симпозиумов; монографиям.

Медицинская организация образования должна направлять резидента посредством наставничества, регулярной оценки и обратной связи, информировать о программе и правах и обязанностях резидентов, а также включать обязательства по вопросам этики в программе.

В резидентуре наставниками являются сотрудники кафедры и врачи практического здравоохранения клинических баз. Наставник обеспечивает соответствующее сопровождение в профессиональном и личностном формировании и развития резидента, делится опытом, знаниями и поддерживает подопечного способом, который является эффективным и результативным, воспитывает в нем самостоятельность, основательно изучив способности молодого специалиста, его наклонности, интересы, отношение к коллективу и т.д. Наставник является авторитетом для своего подопечного, стимулом для его самовоспитания, более быстрого вхождения в коллектив, а также при осуществлении научно-исследовательской деятельности резидентов, овладении практическими навыками, во время совместной клинической работы и т.д.

На кафедре практикуется и совершенствуется наставничество среди самих обучающихся (рисунок 1):

наставничество над коллегами из младших курсов (один из наиболее эффективных методов стимулирования обучения, способствует выработке самодисциплины и ответственности);

индивидуальное и групповое наставничество и консультации резидентами младших коллег по обучению являются важными компонентами эффективного образования;

индивидуальное и групповое наставничество даёт возможность подготовить потенциальных преподавателей;

обучение младших коллег является одним из наилучших способов получения знаний, это также способствует самосовершенствованию самих резидентов.

 

 

Рисунок 1 – Наставничество на кафедре инфекционных и тропических болезней

Обратная связь между наставниками и резидентами проводится путем характеристики сотрудниками клинической базы, пациентами деятельности резидента; резидентами – работы куратора и клинического наставника.

По каждой дисциплине резидентуры по инфекционным болезням разработаны силлабусы, в которых конкретно расписаны содержание дисциплины, права и обязанности обучающегося, требования к поведению резидента, как на территории кафедры, так и на клинической базе и т.п.. Ежегодно на первом занятии преподаватели знакомят резидентов с данным документом, проводят разъяснительную работу с предоставлением электронного варианта документа. Кураторы и наставники в ходе повседневной работе дают конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства, овладении нормами медицинской этики и деонтологии, повышении общеобразовательного и культурного уровня.

Date: 2016-05-14; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию