Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Медицинской организации образования следует включать преподавание и обучение критической оценки литературы, статьи и научных данных, применение научных разработок ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Программа имеет проблемно-ориентированный характер, то есть, направлена на формирование навыков критического анализа и научно-исследовательской работы, что предполагает ознакомление с различными подходами к анализу и решению той или иной проблемы и формулирование собственного аргументированного мнения. В программе подготовки резидентов важная роль отводится приобретению навыков быстрого поиска и обработки специализированной информации: умение находить надежный научный источник, достоверные факты отличать от недостоверных, факты - от мнений, экспертные оценки и т.д. Резиденты учатся работать с информацией, а не просто заучивать и воспроизводить ее, это достигается путем выполнения научно-исследовательских и клинических работ. Этапность выполнения научно-исследовательских работ резидентами на кафедрах резидентуры включает пошаговую практику: 1. Сначала резиденты применяют на практике навыки синтеза и критического анализа информации. Совместно с куратором резиденты подробно анализируют на занятиях и выявляют наиболее актуальные проблемы инфекционной патологии, которые становятся в последующем темами выбора для выполнения научной работы. В коллективном обсуждении резиденты определяют фрагмент работы для каждого члена команды/коллектива/группы. Одними из актуальных проблем инфектологии являются вирусные гепатиты, герпесвирусные инфекции, инфекции центральной нервной системы, зоонозные инфекции, особо опасные инфекции и т.д. Этим проблемам посвящено немало научно-исследовательских работ бакалавров, интернов и резидентов под руководством ППС кафедры. 2. Для того чтобы иметь представление о частоте выбранной проблемы научной работы, современных методах диагностики, лечения и профилактики резиденты проводят обзор литературы путем изучения: данных мировой литературы и других источников информации, клинических стандартов МЗиСР РК, законодательные документы РК о здравоохранении и т.д. 3. Проведение в архиве медицинской организации ретроспективного анализа медицинской документации по выбранной теме (история болезни, обследования, лечение и т.д.) и занесение всех данных в компьютер в программе EXCEL, для создания базы данных. Затем резиденты проводят статистический анализ всех параметров ретроспективного материала. 4. Совместное обсуждение выполненной работы, анализ возникших трудностей и неразрешенных проблем. 5. Подведение итогов. 6. Результаты исследовательской работы коллективно оформляются в виде визуального доклада на научно-практической конференции врачей (слайды, мультимедийный вариант, схемы, плакаты, таблицы) или научной статьи.
Содержание программы Медицинская организация образования должна включить в программу подготовки клиническую работу и соответствующую теорию или практику базовых медико-биологических, клинических, поведенческих и социальных наук, профилактической медицины, принятия клинических решений, коммуникативных навыков, медицинской этики, общественного здравоохранения, медицинской юриспруденции и судебной медицины, управленческих дисциплин, безопасности пациента, ответственность за собственное здоровье, знание комплементарной и альтернативной медицины. В образовательной программе резидентуры применяется современный подход в обучении, т.е. интеграция между базовыми науками и клинической медициной. Образовательная программа специальности по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» в обязательном порядке включает базовые биомедицинские науки, чтобы способствовать формированию у резидентов понимания научных знаний, концепций и методов, являющихся основополагающими для приобретения и применения на практике клинических научных знаний (таблица 1). Таблица 1 - Дисциплины по специальности «Инфекционные болезни, в том числе детские» по ГСО – 2009 г. и ГОСО – 2015 г.
|