Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинская организация образования должна внедрить научные основы и методологию медицинских исследований, включая клинические исследования и клиническую эпидемиологию





Образовательная программа по резидентуре построена с учетом реальных потребностей современной медицины, которая направлена на развитие у обучающихся навыков методологии медицинских исследований с применением научных основ. Вышеизложенное определяется качеством базовой подготовки включенных в образовательную программу дисциплин: доказательная медицина, общественное здоровье и здравоохранение, статистический анализ в здравоохранении, менеджмент научных исследований.

В 2014 г. разработана Концепция развития научно-исследовательской деятельности в университете на 2014-2016 годы и Программа развития научно-исследовательской деятельности КазНМУ на 2014-2016 годы. Для усиления научного менеджмента и развития интеграции медицинского образования, науки и практики в Университете внедрена компетентностно-ориентированная модель образования КазНМУ, расширяется сотрудничество со 106 вузами-партнерами, планируется внедрение международных подходов к подготовке научных кадров. Триединство образовательного процесса в КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова достигается посредством программы «Обучение через исследование», основной целью которого является повышение уровня подготовки будущего специалиста в вузе, как едином учебно-научно-производственном комплексе, посредством формирования у студентов базовых научно-исследовательских компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Программа встраивается в образовательный процесс и осуществляется посредством учебно-исследовательской работы резидентов (УИРР, НИРР) под руководством преподавателя и распределяется с учетом личных интересов обучающихся.

ППС участвует в выполнении научно-технических проектов, привлекая к научной деятельности резидентов.

Для усовершенствования научной и клинической деятельности и обмена опытом преподаватели Университета участвуют в работе конференций, конгрессов, семинарах, симпозиумах, съездах, совещаниях и форумах, проводимых в Республике Казахстан, в странах ближнего и дальнего зарубежья, после чего ППС проводит различные мероприятия по внедрению передового опыта в учебный процесс.

В КазНМУ достижения медицинской науки по современным методам профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний внедряются в практику здравоохранения и в учебный процесс.

Отдел менеджмента и инноваций НИР НИИФиПМ М.Б.Атчабарова проводит обучающие семинары и лекции для студентов, интернов, резидентов, магистрантов и PhD-докторантов, ППС с участием визитинг-профессоров.

В Университете проводятся различные мероприятия, направленные на повышение профессиональной квалификации работников, подготовку и переподготовку научно-педагогических кадров из числа молодых ученых и сотрудников за рубежом, в том числе по программе «Болашак». Выбор стажировки ППС осуществляется через информационные бюллетени, разрабатываемые отделом фандрайзинга.

Вопросы повышения кадрового потенциала решаются путем реализации в вузе программы визитинг-профессоров, увеличением количества визитинг-профессоров (мастер класс с приглашением визитинг-профессоров: Козлов С.С., д.м.н., профессор, Главный паразитолог МО РФ ВМА, Кафедра инфекционных болезней с курсом паразитологии и тропических болезней, Санкт-Петербург, РФ; Mehmet Doganay, профессор Медицинского факультета им. Gevher Nesibe Университета Erciyes, г.Кайсери, Турция; Рудаков Н.В., д.м.н., профессор, директор Омского НИИ природно-очаговых инфекций Роспотребнадзора, заведующий кафедрой микробиологии и вирусологии с курсом иммунологии Омской государственной медицинской академии, член Американской ассоциации риккетсиологов; обучающих курсов английского языка для ППС; программы академической мобильности; путем материального стимулирования сотрудников университета через различные формы поощрений.

По программе академической мобильности в рамках программы Erasmus+ c 08.03.2016. по 12.03.2016. один сотрудник кафедры (д.м.н. Шопаева Г.А.) с целью обмена опытом находился в Университете г.Павиа, Италия, где им был прочитан курс лекций для студентов медицинского факультета по паразитарным и бактериальным зоонозным инфекциям в объеме 10 часов.

Программа подготовки резидентов предусматривает выполнение различных форм учебно-исследовательской работы (подготовка рефератов, сообщений, докладов, проведение исследований, публикации научных статей, постерные доклады, работа в научных кружках, участие в работе научно-практических конференций и т.д.). За отчетный период резиденты кафедры выступили на научно-практических конференциях (4 доклада): молодых ученых, посвященной Дню борьбы со СПИДом, 2011; конференции, посвященной Дню Науки, 2012; Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Интеграция медицинского образования Казахстана в Болонский процесс», 2013; Международная научно-практическая конференция, посвященная Дням Университета, 2014; публиковались в научных журналах. Помимо этого, резиденты являлись членами ВНК по НТП: МОН РК «Разработка научно-обоснованной программы профилактики актуальных зоонозных инфекций (бруцеллез+хламидиоз, вызванный Ch.psittaci)», 2011, руководитель – д.м.н., профессор Дуйсенова А.К.; ВВГ «Разработка алгоритмов дифференциальной диагностики, лечения и раннего прогнозирования течения менингитов различной этиологии в г.Алматы», 2014 г., руководитель – д.м.н. Шопаева Г.А. В 2015-2016 учебном году, резидент Исмаилова Б.М. является участником внутривузовского гранта на тему: «Клинико-эпидемиологический и медико-социальный мониторинг актуальных паразитарных инвазий среди студентов (энтериобиоз, гименолипедоз, аскаридоз, эхинококкоз, описторхоз, тениаринхоз, токсокароз» (Руководитель проекта доц. Байекеева К.Т.).

Во внеучебное время обучающиеся оказывают помощь преподавателям и врачам практического здравоохранения в научно-исследовательских работах, статистическом анализе деятельности подразделений клинических баз, анализе и разборе тяжелых клинических случаев. Все это способствует глубокому усвоению дисциплины молодыми специалистами, выработке способности творчески мыслить, научиться самостоятельно выполнять небольшие научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать медицинскую практику.

ППС кафедры вместе с резидентами регулярно ведут тренинги и семинары по внедрению клинических протоколов и современных научных достижений, основанных на доказательной медицине, с врачами и средним медицинским персоналом клинических баз.

Таким образом, созданы все необходимые условия для использования достижений медицинской науки в обучении резидентов, развития научного и клинического потенциала, проведения научных исследований, развития международного научно-образовательного сотрудничества с научными центрами и лучшими клиниками РК и стран ближнего и дальнего зарубежья, внедрения инновационных технологий в образование, практическое здравоохранение и научно-исследовательскую деятельность. Материально-техническая база КазНМУ усилена за счет создания НИИ фундаментальной и прикладной медицины имени Б.Атчабарова, Института клинической фармакологии, Института стоматологии, Института сестринского дела и сети университетских клиник.

Медицинская организация образования должна гарантировать, что резидент способен использовать научные обоснования, изучает и знает основы доказательной медицины посредством широкого доступа к соответствующему клиническому/практическому опыту на базах соответствующего профиля в выбранной области медицины.

В образовательной программе по резидентуре уделяется внимание развитию навыков современного клинического мышления, интерпретации результатов клинических исследований с учетом данных доказательной медицины, наличия сопутствующих заболеваний, физиологического профиля пациента в конкретной клинической ситуации.

Образовательная программа включает самостоятельный цикл по доказательной медицине, а также циклы по менеджменту научных исследований и общественному здравоохранению, обучающие поиску достоверной и качественной информации, умению дифференцировать ее по степени ценности и эффективно использовать в дальнейшей клинической практике и исследовательской работе. Практическое преподавание основ доказательной медицины включает в себя самостоятельную оценку публикаций в различных областях медицины с позиций разбора дизайна исследования; клинические разборы больных, построенные на принципах доказательной медицины; различные аналитические и научно-исследовательские работы, направленные на обучение методам поиска и оценки результатов клинических исследований. Резиденты знакомятся с уровнями доказательности в медицине, вопросами мониторинга и различными аспектами клинических исследований. Изучаются подходы к оценке ценности научных публикаций, требования к ним, правила составления систематических обзоров, мета-анализов, клинических рекомендаций.

В КазНМУ существует Центр доказательной медицины (2009 г.), целью которого является повышение качества медицинского образования, научной и лечебной деятельности на основе использования, распространения и разработки современных технологий в соответствии с принципами доказательной медицины. Одной из основных задач Центра доказательной медицины является обеспечение обучающихся в Университете медицинскими знаниями, основанными на доказательной медицине.

Все компетенции программы и конечные результаты обучения требуют от обучающегося применения знаний и навыков на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи. Все клинические базы кафедры работают согласно клиническим протоколам МЗиСР РК, основанным на доказательной медицине. Резиденты совместно с сотрудниками кафедры участвуют в семинарских занятиях для сотрудников практического здравоохранения по обучению клиническим протоколам МЗиСР РК.

Для развития у обучающихся навыков и знаний по критическому суждению и обоснованию решения проблем, основанных на доказательной медицине, на кафедрах применяются следующие активные методы обучения:

· Презентация длительностью около 20–30 минут готовится группой из двух-трех студентов в программе Power Point. Тема презентации формулируется резидентами самостоятельно в зависимости от выбранной проблематики. Презентация обязательно должна представить собственный критический анализ проблематики.

· Аналитическое эссе, так называемое executive summary, не должно быть по объему более 2 страниц. Для написания эссе резидент совершенствует умения и навыки формулировать основную проблему, синтезировать имеющуюся информацию и четко формулировать выводы и рекомендации.

· Критический анализ на кафедре проводится на основе одной статьи или главы из книги. Цель критического анализа — выявить, насколько полно в изучаемом источнике раскрыта заявленная тема, убедительна ли аргументация автора, нет ли в тексте противоречий, несоответствий, нарушений логики и т.п. Критический анализ чужих текстов помогает резидентам по-новому взглянуть и на свои работы.

· Схема (mind map) используется для визуального структурирования какой-либо темы, выделения основных структурных элементов и установления связей между ними.

Наибольшее число навыков и компетенций помогает приобрести работа над коллективной презентацией - помимо уже упомянутых аналитических компетенций, это также и работа в группе, умение распределить обязанности, навыки работы со специальной компьютерной программой, навыки эффектной устной презентации доклада.

Date: 2016-05-14; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию