Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Произведения В.Гаршина, вошедшие в круг детского чтения. Особенности творческой манеры (сказки-аллегории)





1855-1888. Творчество для детей. Трагично оборвалась жизнь. Душевная болезнь. Кинулся в пролет лестницы. 2 сборника «В память Гаршина». Чехов «Припадок» - о художнике Васильеве. «Рыцарь чуткой совести, апостол мира и правды, мученик, идеал добра, сравнивался с апостолом и Христом». Гаршиновский герой – человек потрясающей совести и огорченной мысли.

1887 – «Лягушка-путешественница». 84 – «О жабе и розе», 79 – «Atteleaprinceps».

«О жабе и розе» - 1884. На тему эстетических аллегорий. Сказка о прекрасном и безобразном и об их роли в жизни. История замысла – Гаршин был свидетель: за роялем сидел Рубинштейн, а рядом сел старик-челобитник. Антитеза заключена в заглавии. Ненависть к мещанскому отношению к красоте. Описание жабы противное. Она не радовалась ни утро, ни солнцу. А роза распустила в прекрасное утро. Жаба по-жабьи прореагировала на красоту «Я тебя слопаю». Это поединок между жабой и розой. Но девушка срезает розу и проносит брату. Он присмерти и умирает, понюхав розу. Но роза чувствует, что ее срезали не даром и смерть ее ненапрасная. Красота существует чтобы радовать и спасать мир.

ATTALEA PRINCEPS – ГОРДАЯ ПАЛЬМА

Аллегория в том, что здесь описывается оранжерея. В ней живут растения, привезенные из разных стран. Им тесно. Они невольные, заключенные.

Пальма – героиня сказки. Она противопоставлена растениям, которые стремились, утратили стремление к свободе. Пальма одна стремится

Аллегория на людей - стремление к свободе, которые не знают о реальной жизни.

13. Пафос социального обвинения в рассказах о маленьких страдальцах в произведениях Д. Григоровича,
А. Чехова, А. Серафимовича.
Обездоленное детство. Вторая половина 19в. Отмена крепостного права повлекла за собой развитие капитализма, что привело Россию к расслоению. Самый дешевый труд – детский. Открыл тему Некрасов «Плачь детей». 2 мира – 2 детства: золотая пора или работа. Писатели показывают духовную и физическую гибель детей.

Чехов: мастер психологического анализа. «Я не признаю детскую литературу». В рассказах о детях выражает умение видеть невидимую миру душевную драму. Он показывает эгоизм взрослых. Это мешает им понять что происходит в их душе. Трагическая нота смело звучит у Ч, что превращается в страстный призыв к человеческой совести. Сила образного слова. Показывает не жалость к детям, а причину изломанной судьбы. «Спать хочется», «Мальчики».

Григорович: «Гуттаперчевый мальчик». Вызывает жалость к ребенку, к искалеченному детству.

Григорович - «Гуттаперчивый мальчик» - построен на антитезе.

Петя живет в цирке в маленькой комнате.

А в доме богатых все показано до мелочей (голубые обои, тюли, полки с игрушками).

Окружающие люди:

1) Беккер – нравственное чудовище, обращался с Петей как с бездушным предметом.

Серафимович: «Мишка-упырь».

Date: 2016-05-23; view: 4916; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию