Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап. Подготовка к проведению проверки





Подготовка включает в себя следующие элементы:

· Ознакомление с материалами ранее проведенных в этом органе проверок, чтоб выяснить какие нарушения допускались ранее

· Изучение законов, актов, регулирующих деятельность органа управления, где будет происходить проверка

· Ознакомление с ведомственными актами, отражающих специфику деятельности этого органа

· Определения тактики и методики проверки, подбор специалистов

· Разработка плана программы проверки.

 

Наличие информации о правонарушении (ещё называют «повод»). Пункт 6 приказа 195 генпрокурора и там перечислено, что наличие информации обязательно – хотя есть и исключения, но для этого нужно либо указание генпрокурора, либо закрепление в законе полномочий надзорных за прокурором.

Если посмотрим на статью 22 ФЗ «О прокуратуре», то мы увидим, что полномочия свои прокурор может осуществлять когда у него для этого будут основания. Часть 1 статьи 22 – по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и проверять исполнение закона. проверять в связи с поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона. И это условие наличия информации – обязательно.

В иной ситуации будет использование должностного положения

2 этап, стадия. Проверка наличия признаков правонарушения в деянии должностных лиц, органов, учреждения и организаций.

Под проверкой понимается совокупность определённых мероприятий, которые в соответствии с компетенцией прокурор может использовать для установления нарушения закона.

Расширительному толкованию не подлежит – только то, что написано в законе. И проверять нужно обязательно, прокурор в данной ситуации собирает доказательства (не процессуальные, конечно) наличия в деяниях признаков правонарушения, которые могут повлечь за собой меры прокурорского реагирования.

Проверки законности могут проводиться в прокуратуре путем истребования туда изданных актов и по месту их издания.

Проведение надзорной проверки не требует внезапности, руководитель ставится в в известность заблаговременно(бывают случаи, когда делать это не надо, чтоб виновные не скрыли следы нарушений)

Проверка начинается со встречи прокурора с руководителем, который ставится в известность о цели прибытия.

На этой стадии прокурор проводит следующие действия:

· Осмотр документов

· Получение заключения специалистов

· Получение устных или письменных объяснений

· Снятие копий

· Составление справок

3 этап. Фиксирование результатов проверки и принятие определённых решений.

Проверив, установив наличие признаков правонарушения, оперативный работник прокуратуры должен определиться с ответом. Если нет признаков правонарушения – то ответят, что не установлено признаков правонарушения. А если есть – то составляется проект акта прокурорского реагирования.

В надзорной деятельностью проверки занимаются не прокуроры, а 54 статья ФЗ «О прокуратуры» говорит, что под прокурором понимается и старшие помощники, и помощники, и заместители, и прокуроры. Сами прокуроры редко занимаются проверками, чаще – помощники проверяют.

Поэтому проект акта, это предложение прокурору вынести акт прокурорского реагирования.

Правда, кроме этого проекта документа помощник прокурора должен ещё кое-какие действия провести. Прокурор решает, есть ли основания, то прокурор подпишет этот акт. Если нет оснований, если что-то неверно или неточно, значит принимает решение, что нарушений не установлено, не обнаружено.

Все факты фиксируются – и об обнаружении правонарушения, и об отсутствии такового.

Если это ревизия – то результаты ревизии, если объяснения – то изложенные объяснения, если специалист давал информацию – то заключение специалиста.

Это ещё фиксируется в обязательном порядке в справке если проверка проводилась руководителем прокуратуры, если прокурорски работником – должностная записка, которая по каждому обращению заводится. В ней отражается характер выполненной работы.

После этого, так как жалоба от кого-то исходила, то нужно направить информацию заявителю, что проверка была произведена и что в её результате установлено или не установлено нарушение законов. И в законе говорится, что нужно обосновывать, если нет нарушений закона. Всякий отказ в удовлетворении жалобы должен быть мотивированным (это и в приказе генпрокурора закреплено).

Оригинал направляют заявителю, второй экземпляр – в архивах прокуратуры хранится.

Собрали все документы в папку, но они ещё никуда не сдаются. Самое главное, что есть в результате проверки – если нет нарушений, то сразу в канцелярию и архив, А если есть нарушения, то должны принять меры.

Протест рассматривается не позднее чем 10 дней с момента её поступления, если в самом протесте не установлены сокращённые сроки рассмотрения протеста. Закон не устанавливает, до какого можно сократить срок – тут на прокурорское усмотрение (может быть и в часах, а может и общий срок – 10 суток с момента поступления протеста соответствующему должностному лицу или органа).

О результатах рассмотрения должно быть письменно сообщено.

Представление рассматривается безотлагательно и в течение месяца информацию должна быть направлена прокурору о мерах, которые были приняты.

Предостережение – здесь срок действия закон не устанавливает, практика идёт из того, что всё зависит от деяния.

Информация о правонарушении обязательно должна фиксироваться, даже если на приёме устно потребовали принять меры – то это должно быть зафиксированы. Если этот человек не может сам написать (по болезни, скажем), то фиксирует сам прокурор или его помощник и об этом обязательно указывается.

Фиксируются объяснения и заключения. На бумажном носителе информация о тех действиях, которые были совершены для установления нарушения законов.

 

Вопрос № 17. Понятие и виды актов прокурорского реагирования. Требования, предъявляемые к ним, их структура и содержание. Особенности и правовые последствия применения актов реагирования прокурором.

 

Акты прокурорского реагирования – это те правовые средства, которые использует прокурор для устранения нарушений закона (при помощи которых прокурор принимает меры, направленные на устранение нарушений закона).

Следующие правовые средства прокурорского реагирования:

1) принесение протеста.

2) внесение представления.

4) вынесение (объявление) предостережения.

5) направление заявления.

6) постановление.

 

Выбор меры реагирования производится прокурором исходя из особенностей нарушения закона.

1. Протест.

Приносится протест на противоречащий закону правовой акт.

Законодатель ограничился формулировкой «закон», не расшифровав, какие действующие на территории законы имеются ввиду.

Должен содержать требования о приведении правового акта управления в соответствие с действующим законодательством либо отменить его.

Приносится протест в органы или должностному лицу, издавшему акт, либо вышестоящему органу или должностному лицу.

Сроки. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее 10 дней с момента его поступления (не с момента вынесения протеста, а с момента поступления).

О результатах рассмотрения по протесту незамедлительно сообщают прокурору (то есть по истечению 10 дней). Отсутствие ответа на протест позволяет обратиться в суд, применить иные формы реагирования. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

Если рассмотрение протеста коллегиальным органом – то должны прокурора уведомлять о дне заседания. Обязательности участия в таковом заседании нет, то он может пойти (это не обязанность, а право прокурора).

Протест до его рассмотрения может быть отозван прокурором, его принёсшим. Здесь возникают противоречия, раньше в законе СССР было сказано, что протест может быть не только прокурором, его принесшим, но и вышестоящим прокурором отозван. Однако устранено ли право отзывать протест вышестоящим прокурором? По буквальном толкованию – вроде бы как и да, но в прокуратуре действует принцип единоначалия, поэтому если вышестоящий прокурор принимает решение отзывать – то он может отдать требование отозвать протест (при несогласии вынесшего протест прокурором можно обжаловать ещё в вышестоящий). А сам вышестоящий прямо не может отозвать.

Протест выносится прокурором или заместителем.

Требования:

1) Должен быть принесен в письменной форме на официальном бланке органа прокуратуры

(хотя в теории существует понятие «устный протест», так как законодательно не закреплено)

2) Должен состоять из 5-ти частей(водная, описательная, мотивировочная, резолютивная и заключительная части)

 

Протест может быть принесен: 1) в орган или должностному лицу, которые издали этот акт; 2) в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу органа, издавшего нормативный акт; 3) в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Куда конкретно должен быть направлен протест, непосредственно решает прокурор. Однако в любом случае его выбор должен основываться на принципах эффективности и целесообразности.

Представление

Представление – вносится на нарушение закона, а также причины и условия, этому способствующие.

Если нарушение закона выражено в форме действия или бездействия, то скорее всего на него надо реагировать вынесением представления.

Цель – восстановить нарушенные права и устранить нарушение. Ну а если нельзя восстановить нарушенные права – то можно и представление вынести.

А протест – нельзя на действия, только на противоречащий закону правовой акт.

Выбор акта прокурорского реагирования – это субъективное усмотрение прокурора. Нигде не сказано, что по тому или иному акту можно только один акт реагирования. Практика показывает, что как правило один акт реагирования, но иногда бывает, что одного акта реагирования недостаточно – надо и противоречащий закону акт отменить, и лицо, принявшего акт наказать (тогда и протест, и представление – или постановление о привлечение к ответственности).

Сроки. Должно рассматриваться представление безотлагательно.

А о мерах, принятых по представлению – в течение 1 месяца должны сообщить.

Если речь идёт о коллегиальном органе – то прокурору сообщают, когда будет коллегиальное собрание или заседание и может придти.

Часть 3 статьи 24 ФЗ «О прокуратуре», прокурор должен информировать президента о несоответствии постановлений Правительства РФ законам. Так как постановления не поднадзорны прокуратуре.

Представление должно содержать:

1) Анализ выявленных нарушений законов с указанием характера нарушений, их частоты, серьезности.

2) Анализ конкретных обстоятельств, способствующих нарушениям законов

3) Причины по которым меры принимаемые прокурорм до этого остались не эффективными

4) Предложения для устранения нарушений закона.

Должен быть принесен в письменной форме на официальном бланке органа прокуратуры

Состоит из 5-ти частей вводная, описательная, аналитическая, резолютивная, заключительная. Резолютивная часть начинается словами: прошу, предлагаю, требую

Предостережение

это требование к лицу нарушившему или попытавшемуся нарушить закон о прекращении противоправных действий и разъяснение ему последствий.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.
И прокурор, и заместитель вправе. Обязательно в письменной форме и вносится должностным лицам или руководителям (и закон говорит о иных лицах).

В случае неисполнения требований, содержащихся в предостережении, могут быть привлечены к иным видам ответственности.

Статья 25.1 ФЗ о прокуратуре не дает четкого определения основ применения этого акта, в ней лишь указывается, что предостережение применяется при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, которые могут привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым за-

коном правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.

Предостережение о недопустимости нарушений закона не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Его следует объявлять должностным лицам поднадзорных прокуратуре органов, а также руководителям или иным лицам общественных (религиозных) объединений.

Данный акт состоит из трех частей: вводна я, описательная (основания объявления предостережения ), резолютивная (врезолют. Части начинается со слов предостерегаю).

Заявление

Необходимость обращения в суд возникает, в случае отклонения протеста органом.

Есть случаи когда прокурор может направить заявление в суд минуя стадию принесения пртеста либо внесения представления:

1. Когда прокурор предварительно высказался о незаконности принимаемого акта или его чсти, а его мнение было проигнорировано и прнят акт без учета мнения прокурора.

2. Когда органы власти неоднократно оставляли без внимания или необоснованно отклоняли мотивированные требования прокурора, высказанные в ранее приносившихся им протестах, при условии, что прокурор уверен в предумышленности нарушения закона.

3. Если органами нарушались сроки предусмотренные законом о прокуратуре.

4. В случае неспособности принятия органом правильного решения

5. В ситуации значимости отмены

Постановление.

Только прокурор наделён правом выносить постановление о привлечении к административной ответственности (помощники и заместители в прокуроре не вправе, только прокуроры могут).

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Вопрос №18. Предпосылки возникновения отрасли надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Роль и правовое положение прокуратуры в защите прав и свобод человека и гражданина.

С 1995 года в законодательстве о прокуратуре предусмотрен новый вид отрасли прокурорского надзора-соблюдение прав и свобод чел и гражданина. Выделение этой отрасли обусловлено тем, что в ст.2 Конституции указано, что человек его права и свободы провозглашены в качестве высшей ценности, и соблюдение, признание и защита прав и свобод человека и гражданина это обязанность государства.Это не означает, что ранее органы прокуратуры не осуществляли надзор за соблюдением прав граждан. В прокурорской деятельности эти вопросы находились постоянно в сфере внимания, однако в законе специально это не оговаривалось.

Предмет ПН за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определен в ст. 26 Законао прокуратуре - соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, гос.комитетами, службами и иными федеральными органами исполнит.власти, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами МСУ, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Рассматривая положения II главы Конституции РФ, составляющие основу правового статуса личности в РФ, можно выделить следующие права и свободы, которыми располагают граждане России и которые призвана защищать прокуратура РФ:

- равенство всех перед судом и законом (ст. 19);

- право на свободу мысли и слова, собраний и шествий (ст.ст. 29, 31);

- право на создание объединений и свободу их деятельности (ст. 30);

- право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; избирать и быть избранными в органы гос.власти и органы МСУ (ст. 32) и др.

Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением названных прав, в том числе за соблюдением законности при проведении выборов, опротестовывают незаконные правовые акты, а при установлении злоупотреблений возбуждают и расследуют уголовные дела, используют иные формы и методы восстановления законности; право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободное передвижение, свободу совести (ст.ст. 20, 22, 27, 28) и т. д.

Вопрос №19. Понятие, предмет, пределы и цели прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Соотношение надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина с другими отраслями прокурорского надзора.

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является самостоятельным видом надзора.

Предмет - соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, гос.комитетами, службами. А также федеральными органами исполнит.власти, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами МСУ, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ст. 26 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Цель ПН за соблюдением прав и свобод человека и гражданина — это достижение такого положения, когда эти права и свободы реально соблюдаются всеми органами, должностными и иными лицами, когда граждане уверены, что их права и интересы надежно защищены и что они в случае нарушения этих прав и свобод могут рассчитывать на помощь соответствующих гос.органов, в том числе и органов прокуратуры.

Задачи ПН за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определяются в приказах и указаниях Генерального прокурора РФ, его заместителей и прокуроров субъектов федерации.

Как правило, права и свободы обеспечиваются применением законов. Поэтому всякое нарушение прав и свобод – это нарушение закона.

От первой отрасли ПН (надзор за исполнением законов) ПН за соблюдением прав и свобод человека и гражданина отличается предметом: здесь предмет - соблюдение прав и свобод, а там – соблюдениеКонституции РФ, исполнение законов соответствующими субъектами и обеспечение соответствия закону издаваемых ими актов.

В этой отрасли сохраняется требование о неподмене других органов при осуществлении надзора.

Прокурор в рамках этой отрасли защищает права:

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина включает охрану всего комплекса прав, гарантированных законодательством РФ.

2) ст. 26 Закона о прокуратуре: соблюдение прав и свобод человека и гражданина, которые не относятся к предметам других отраслей.

По пределам надзорных полномочий – различий нет относительно поступления информации. (Приказ генпрокуратуры РФ от 2007 года №195 «об организации ПН за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»: на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращения граждан, должностных лиц, сообщений СМИ), а так же других материалов о допущенных правонарушениях).

Date: 2016-05-23; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию