Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 2. Предмет и система курса «Прокурорский надзор в РФ»





Прокурорский надзор как правовая дисциплина представля­ет собой совокупность взаимосвязанных положений общетеорети­ческого, правового, методического характера, раскрывающих предмет, цели и задачи прокурорского надзора, иного функцио­нального предназначения и содержания деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка.

Предмет:

Состоит из 3 частей:

1. Организация деятельности прокуратуры.

Изучаются наиболее общие вопросы.

2. Характеристика основных направлений деятельности прокуратуры

Все чем занимается прокуратуры, кроме ПН

3. Надзор как основная функция прокуратуры

a. Сущность и задачи прокурорского надзора

b. Объект, предмет и пределы надзора

c. Поводы и основания возникновения, изменения и прекращения прокурорского надзора.

d. Процедура осуществления надзора.

e. Доказывание и доказательства в ПН.

f. Тактика и методика.

g. Акты прокурорского надзора.

Система курса:

1. Общая часть

Сущность и задачи прокуратуры, система органов, история развития прокуратуры, законодательство о прокуратуре, принципы организации деятельности, доказывание и доказательство, тактика, методика и техника ПН. Важное значение в курсе придается исследованию поня­тия, задач, принципов и функций управления в органах про­куратуры, раскрытию специфики его взаимосвязей и влияния на процессуальную организационную и иную функциональную деятельность органов прокуратуры.

2. Особенная часть

a. в особенную часть входят разделы, посвя­щенные прокурорскому надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзору за исполнением зако­нов органами, осуществляющими оперативно-розыскную дея­тельность, дознание и предварительное следствие; надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест со­держания задержанных и заключенных под стражу. Самосто­ятельное значение придается координации прокуратурой пра­воохранительной деятельности по борьбе с преступностью.

 

b. Участие прокурора в рассмотрении дел судами: в УП, ГП или АП.

c. Иные направления деятельности прокуратуры: расследование преступлений, координация деятельности правоохранительных органов, участие в правотворческой деятельности, международное сотрудничество.

3. Специальная часть (некоторые авторы): прокуратура в зарубежных государствах.

Вопрос № 3 Правовые основы (источники) организации и деятельности прокуратуры в России. Их классификация.(ВОПРОС БОЛЬШОЙ ЧИТАЙ ВЫБИРАЙ)

Конституция

в ст. 3 Закона о прокуратуре. В ней установлено, что организация и порядок деятельности проку­ратуры Российской федерации и полномочия прокуроров опре­деляются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом о прокуратуре и другими федеральными законами, международными договорами Российской федерации.

из требований Конституции России, вытекает то мере деятельность органов прокуратуры в субъектах Федерации регламентирует­ся конституциями и уставами субъектов Федерации. В случаях, предусмотренных федераль­ным законом, деятельность прокуратуры регулируется указа­ми Президента Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации прокуратура и законодательство о прокуратуре относятся к исключительному ведению Российской Федерации (п. "о" ст. 71).

В ст. 129 Конституцией РФ определены только общие воп­росы организации прокурорской системы и порядка назначе­ния на должность Генерального прокурора РФ и прокуроров субъектов Федерации. Согласно ст. 129 прокуратура Российс­кой Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Ге­неральному прокурору РФ

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представ­лению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначают­ся Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъек­тами.

зако­нодательство (конституции и уставы [основные законы]) субъектов Федерации в части, определенной Конституцией РФ только по вопросу согласования Генеральным прокурором РФ назначения предлагаемой им кандидатуры прокурора субъекта Федерации, относится к составу правовых основ деятельнос­ти прокуратуры РФ.

Согласно ст. 83 К. президент предлагает кандидатуру на должность Генерального прокурора

Согласно ст. 98 К. Генеральный прокурор решает вопросы неприкосновенности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Совет федерации назначает на должность Ген. Прокурора согласно ст. 102 конституции.

ФЗ о прокуратуре

Федеральный закон о прокура­туре в действующей редакции принят Государственной Думой 18 октября 1995 г. (подписан Президентом РФ 17 ноября 1995г.), опубликован и введен в действие 25 ноября 1995 г.

Федеральный закон о прокуратуре содержит основные положения статуса прокурорской системы в целом и различ­ных составляющих ее звеньев. В нем определяется понятие прокуратуры как единой федеральной централизованной сис­темы органов, осуществляющих от имени Российской Федера­ции надзор за соблюдением Конституции Российской федера­ции и исполнением законов, действующих на территории Рос­сийской Федерации.

Тем самым подчеркивается, что прокуратура, являясь федеральной системой, обеспечивает надзор за исполнением не только федеральных законов, но в равной мере и законов субъектов Федерации, принятых и введенных в действие в установленном порядке.

Закон определяет принципы организации и деятельности прокуратуры, функции прокуратуры (ст. 1, 8, 9, 31). В нем содержится совокупность норм, характеризующих проку­ратуру РФ как систему, определяются составляющие ее зве­нья: Генеральная прокуратура (ст. 14), прокуратуры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуратуры (ст. 15), про­куратуры городов и районов, приравненные к ним прокурату­ры (ст. 16), определяются полномочия прокуроров различных уровней прокурорской системы по руководству подчиненными органами прокуратуры (ст. 17—19).

В самостоятельных разделах закона содержатся нормы, характеризующие отдельные виды (отрасли или подфункции) прокурорского надзора. (Глава 1 раздела III Закона "Надзор за исполнением законов (общий надзор)"; глава 2 этого же раз­дела: "Надзор за соблюдением прав и свобод человека и граж­данина"; глава 3: "Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, доз­нание и предварительное следствие"; глава 4: "Надзор за ис­полнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принуди­тельного характера, администрациями мест содержания задер­жанных и заключенных под стражу".) В каждой из этих глав содержится норма, определяющая специфику предмета проку­рорского надзора в соответствующей сфере правовых отноше­ний, а также статьи о конкретных полномочиях прокуроров по установлению правонарушений, их проверки и принятию мер воздействия (внесение протеста, представления прокуро­ра, вынесение постановления, предъявление требований про­курора и др.). В разделе IV содержатся нормы, регулирующие общие условия участия прокурора в рассмотрении дел судами. Подчеркивается, что прокурор в соответствии с процессуаль­ным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого тре­бует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Полномочия прокурора, участвующего в судебном рас­смотрении дел, определяются процессуальным (уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, арбитражным про­цессуальным) законодательством.

Раздел V Закона о прокуратуре РФ (в редакции Феде­рального закона от 10 февраля 1999 г.) впервые в законода­тельстве о прокуратуре РФ содержит детальную регламента­цию особенностей службы в органах и учреждениях прокура­туры, а также вопросы, связанные с определением требова­ний к кадрам органов и учреждений прокуратуры. Установле­но, что служба в органах и учреждениях прокуратуры явля­ется видом федеральной государственной службы.

Прокуроры и следователи, являясь представителями госу­дарственной власти, находятся под особой защитой государства как и их близкие родственники, а также их имущество.

В разделе VI впервые в законодательстве в едином зако­не определены особенности организации и обеспечения дея­тельности органов военной прокуратуры

В заключительном разделе VII Закона регулируются воп­росы статистической отчетности, финансирования, материаль­но-технического обеспечения органов и учреждений прокура­туры, разъясняются некоторые наименования, содержащие­ся в Законе.

Date: 2016-05-23; view: 744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию