Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос № 4 . Понятие и система функций органов прокуратуры, их общая характеристикаЗакон о прокуратуре содержит указание на функции в ряде норм. Уже в ст. 1, определяя понятие прокуратуры, Закон раскрывает его через основную функцию — надзор за исполнением законов. При этом подчеркивается, что "прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами". В другой норме определяется, что "на прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами" (ст. 3). В п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре содержится, по существу, перечень основных функций прокуратуры. Однако в нем не содержится общего определения понятия функции. Можно сформулировать функции прокуратуры следующим образом: Функции прокуратуры представляют собой основные направления деятельности прокуратуры, осуществляемые с использованием специфических форм и методов в рамках точно очерченных полномочий. Функции прокуратуры перечислены в 7 статье Модельного закона о прокуратуре Выделяют следующие функции органов прокуратуры (по Бабаеву) 1) Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, Конституции РФ, международных норм и законов, действующих на территории РФ. соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 2) Уголовное преследование. уголовное преследование - процессуальная деятельность, осуществляемая стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления; осуществляю уголовное преследование в суде прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. 3) Участие в правотворческой деятельности (приказ № 144 О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления ) Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов. Прокурор проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов. При выявлении коррупциогенных факторов прокурор требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения этих факторов либо обращается в суд. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, оно может быть обжаловано. 4) Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (см. ФЗ 2008г. «О противодействии коррупции»). Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и осуществления этими органами согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. на основе принципов: соблюдения законности; равенства всех участников координационной деятельности, самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством полномочий, гласности, ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений. Координационная деятельность осуществляется в формах: проведение совещаний руководителей правоохранительных органов;обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;создание следственно-оперативных групп;повышения квалификации работников;издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности. 5) Участие в рассмотрении дел общими и арбитражными судами. У прокурора в любом процессе будь то уголовный, гражданский или арбитражный процесс имеются следующие права:
|