Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой





Цель анкеты – определение школьной мотивации.

Автор предложенной анкеты отмечает, что наличие у детей такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой и преподавателями требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет детей проявлять активность в урочной и внеурочной деятельности. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Еще одним фактором влияющим на процесс социализации и подталкивающий к девиантному поведению может выступать средства массовой информации (СМИ) и сеть Интернет, компьютерные игры. В связи с этим был проведен тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость (Адаптация теста была произведена В. Лоскутовой).

Данный тест не служит основанием для постановки диагноза или уточнения зависимости у детей, так как имеет простую и прозрачную структуру. Но результаты теста могут послужить инструментом для отбора лиц, которым необходима консультация специалиста, а так же выступает инструментом в оценки эффективности работы с детьми.

 

 

Где результаты в таблицах и графиках?


 

Анализ эффективности реализации проекта

 

 


 

Методические рекомендации по организации профилактической деятельности

 

 

Выводы по II главе

 

Заключение

Деятельность социального педагога с детьми группы риска в образовательном учреждении проходит эффективнее при своевремнной диагностики, проведению профилактических, познавательных мероприятий по профилактике.


 

Список использованной литературы:

1. Богуцкая, Т. В. Социальное воспитание детей и молодежи в современных условиях / Т. В. Богуцкая // Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология: материалы международной научно-практической конференции, 5-9 июля 2012 г. / Алтайская государственная педагогическая академия [и др.; редкол.: С. Д. Каракозов и др.]. — Барнаул, 2012. — С. 31-33.

2. Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. — М.: SvR-Аргус, 1994. — 208 с.

3. Братчиков, Д. В. Технология развития лидерских качеств у подростков / Д. В. Братчиков, Л. Н. Гиенко //Ломоносовские чтения на Алтае: сборник научных статей международной молодежной школы-семинара, Барнаул, 5-8 ноября, 2013: [в 6 ч.] / Алтайский государственный университет. — Барнаул, 2013. — Ч. 3. — С. 47-52

4. Валуевич, О. А. Ранняя профилактика социальных неблагополучий у детей "группы риска" в условиях малого города / О. А. Валуевич // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. — 2015. — № 4. — С. 73-89.

5. Гавриш, Е. М. Работа школьного социального педагога с неблагополучными семьями / Е. М. Гавриш // Социальная педагогика. — 2011. — N 1. — С. 113-114.

6. Гиенко, Л. Н. Формирование гражданственности в контексте социальной компетентности личности / Л. Н. Гиенко // Формирование гражданственности студенческой молодежи в условиях глобализации: материалы Международной научно-практической конференции / Семипалатинский государственный педагогический институт [и др.; гл. ред. М. Г. Ескендиров]. — Семей, 2011. — С. 306-309.

7. Гиенко, Л. Н. Формирование социальной компетентности подростков как технология социально-педагогической деятельности / Л. Н. Гиенко // Ломоносовские чтения на Алтае: сборник научных статей Международной школы-семинара, Барнаул, 8-11 ноября, 2011: [в 4 ч.] / Алтайская государственная педагогическая академия; [редкол.: О. А. Брылева, Д. А. Кожанов, Л. С. Рапопорт]. — Барнаул. 2011. — Ч. 4. — С. 108-112.

8. Гиенко, Л. Н. Формирование социальной компетентности подростков общеобразовательного учреждения в процессе социально-педагогической деятельности / Л. Н. Гиенко // Социально-педагогическая деятельность: проблемно-ориентированный подход: коллективная монография / [авт. коллектив: Л. Н. Гиенко и др.]; Алтайская государственная педагогическая академия, Кафедра социальной педагогики и педагогических технологий; [под ред. П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2013. — Гл. 2. — С. 12-70.

9. Гиенко, Л. Н. Работа с семьей - направление деятельности социального педагога в процессе формирования и развития у подростков социальной компетентности / Л. Н. Гиенко // Социально-педагогические технологии в работе с семьей в условиях модернизации российского образования: материалы II-го регионального научно-практического семинара, 25 января 2006 г. / Барнаульский государственный педагогический университет; [науч. ред.: Г. А. Калачев, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2006. — С. 64-67.

10. Дарвиш, О. Б. Совместная деятельность психолога, социального педагога с семьей по реализации целевых установок подростка / О. Б. Дарвиш // Социально-педагогические технологии в работе с семьей в условиях модернизации российского образования: материалы II-го регионального научно-практического семинара, 25 января 2006 г. / Барнаульский государственный педагогический университет; [науч. ред.: Г. А. Калачев, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2006. — С. 40-44.

11. Дементьева, И. Ф. Факторы риска современного детства / И. Ф. Дементьева // Социологические исследования. — 2011. — N 10. — С. 108-114.

12. Дементьева, И. Ф. Жестокое обращение с детьми / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика. — 2011. — N 2. — С. 81-88.

13. Дементьева, И. Ф. Издержки социализации детей в неблагополучной семье / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика. — 2011. — № 6. — С. 99-106.

14. Дементьева, И. Ф. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / И. Ф. Дементьева, С. А. Сопыряева // Социальная педагогика. — 2012. — № 2. — С. 43-47.

15. Дементьева, И. Ф. Отношение молодого поколения к семье как жизненной ценности / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика. — 2012. — № 1. — С. 97-103.

16. Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска: краткий курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. — М.: ВЛАДОС, 2008. — 351 с.

17. Дронова, Е. Н. Социально-педагогическая деятельность по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних / Е. Н. Дронова // Социально-педагогическая деятельность: проблемно-ориентированный подход: коллективная монография / [авт. коллектив: Л. Н. Гиенко и др.]; Алтайская государственная педагогическая академия, Кафедра социальной педагогики и педагогических технологий; [под ред. П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2013. — Гл. 4. — С. 133-184.

18. Дронова, Е. Н. Формы работы с приемными семьями в Алтайском крае / Е. Н. Дронова //Современные социально-психолого-педагогические технологии в профессиональной подготовке в условиях модернизации высшего педагогического образования: материалы 4-й международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика РАО В. А. Сластёнина, 30-31 мая 2012 г. / Алтайская государственная педагогическая академия, Институт психологии и педагогики; Семипалатинский государственный педагогический институт; [под ред П. А. Шептенко; редкол.: С. Д. Каракозов и др.]. — Барнаул, 2012. — С. 174-179.

19. Дронова, Е. Н. Аналитическая функция социального педагога и технология ее реализации / Е. Н. Дронова //Социально-педагогические технологии в процессе подготовки педагога-воспитателя, социального педагога, педагога-психолога: сборник научных статей. Вып. 3 / Барнаульский государственный педагогический университет, Кафедра социальной и педагогической технологий, Лаборатория социально-педагогических технологий; [редкол.: Г. А. Калачев, А. Н. Орлов, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2008. — С. 86-90.

20. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская.-М.: Академия, 2004.

21. Иванцова, А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей // Воспитание школьников. — 2000. — N 7. — С. 22-25.

22. Игры – обучение, тренинг, досуг…/ Под ред. В.В. Петрусинского // В четырех книгах.- М.: Новая школа, 2009.- 368 с.

23. История социальной педагогики: Хрестоматия- учеб.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 544с.

24. Клыгина, О. В. Основные программы деятельности социального педагога / О. В. Клыгина // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. — 2015. — № 4. — С. 4-41.

25. Ковалева, А. С. Создание толерантной образовательной среды в контексте реализации социально-педагогической деятельности / А. С. Ковалева // Социально-педагогическая деятельность: проблемно-ориентированный подход: коллективная монография / [авт. коллектив: Л. Н. Гиенко и др.]; Алтайская государственная педагогическая академия, Кафедра социальной педагогики и педагогических технологий; [под ред. П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2013. — Гл. 3. — С. 71-132.

26. Котова, С. А. Работа социального педагога по подготовке детей к переходу из начальной в среднюю школу / С. А. Котова, И. В. Черникова // Социальная педагогика. — 2010. — N 6. — С. 31-49.

27. Крылова, Т. Работа социального педагога по защите прав ребенка: лишение родительских прав / Т. Крылова, М. Струкова // Социальная педагогика. — 2009. — № 5. — C. 33-44.

28. Крылова, Т. Работа социального педагога с семьей группы риска / Т. Крылова, М. Струкова // Социальная педагогика. — 2009. — № 2. — С. 31-58.

29. Лобова, А. Г. Профилактика компьютерной зависимости подростков / А. Г. Лобова, П. А. Шептенко // Социально-педагогические технологии в процессе подготовки педагога-воспитателя, социального педагога, педагога-психолога: сборник научных статей. Вып. 3 / Барнаульский государственный педагогический университет, Кафедра социальной и педагогической технологий, Лаборатория социально-педагогических технологий; [редкол.: Г. А. Калачев, А. Н. Орлов, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2008. — С. 146-150.

30. Мардахаев, Л. В. Подготовка социальных педагогов в России: опыт и проблемы / Л. В. Мардахаев // Социальная педагогика. — 2011. — N 1. — С. 11-19. — Библиогр.: с. 19

31. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л. В. Мардахаев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011.- 797с. – Серия: Основы наук.

32. Меньщикова, О. А. Проблемы социально-педагогической работы с многодетными семьями на современном этапе модернизации российской школы / О. А. Меньщикова, Г. Г. Эрнст // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы: материалы международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 6 ноября 2012 года / Алтайская государственная педагогическая академия; [редкол.: И. И. Макарова, Е. Э. Кригер, Н. А. Сапронова]. — Барнаул, 2012. — С. 308-310.

33. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 5-е изд., доп.- М.: Издательский центр “Академия”, 2005.- 200 с.

34. Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, по специальности "Социальная педагогика": / Ф. А. Мустаева. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — Москва: Академический Проект, 2001. — 415 с.

35. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. — М.: Сфера, 2002. — 479 с.

36. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2004.- 480 с.

37. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для студентов вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. — 2-е изд., стер. — Москва: Академия, 2004. — 254 с.

38. Пронина, Е. И. Трансформация ценностей детей и подростков России / Е. И. Пронина // Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе "Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы", Москва, 30 сентября-2 октября 2003 года: [в 3 т.] / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова [и др.; отв. ред. И. П. Рязанцев]. — М. — (Всероссийский социологический конгресс), 2003. — Т. 3. — С. 77-79.

Попова, А.С. Воспитание толерантности у детей начальной школы как основа межкультурных отношений / А.С. Попова // Традиционная народная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений материалы Всероссийской научно- практической конференции, Министерство внутренних дел Российской Федерации Барнаульский юридический институт, Барнаул, 2016.- С. 79-80.

Попова, А.С. Историческая память о Великой Отечественной войне в процессе воспитания младших школьников / А.С. Попова // Всероссийская научная конференция с международным участием “Историческая память молодежи о Великой Отечественной войне: социально- гуманитарные и психолого- педагогические аспекты исследования и формирования”, Барнаул, 23-24 апреля 2015. –С. 36-39.

Попова, А.С. Социальное воспитание детей группы риска: теоретический аспект / А.С. Попова // Пятая Всероссийская научно- практическая конференция молодых ученых, магистрантов, студентов с Международным участием “Актуальные вопросы педагогики и психологии образования”, Барнаул, 24-25 апреля 2014.- С. 202-203.

39. Ромм, Т. А. Социальное воспитание: общественное явление и категории социальной педагогики / Т. А. Ромм //Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога в условиях модернизации педагогического образования: Материалы II Всероссийской конференции, 15-16 октября 2003 г. / Барнаульский государственный педагогический университет; Редкол.: Г. А. Калачев, Е. Ф. Широкова, П. А. Шептенко. — Барнаул, 2003. — С. 401-404.

40. Сапрыкина, О. В. Подростки и родители с алкогольной зависимостью: особенности взаимоотношений в семье / О. В. Сапрыкина, Е. Н. Дронова // Социально-педагогические технологии в процессе подготовки педагога-воспитателя, социального педагога, педагога-психолога: сборник научных статей. Вып. 3 / Барнаульский государственный педагогический университет, Кафедра социальной и педагогической технологий, Лаборатория социально-педагогических технологий; [редкол.: Г. А. Калачев, А. Н. Орлов, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2008. — С. 141-146.

41. Сизганова, Е. Ю. Учебно-методический комплекс как средство обеспечения качества подготовки социальных педагогов / Е. Ю. Сизганова // Актуальные проблемы качества педагогического образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (16-18 мая 2005 г.) / Новосибирский государственный педагогический университет; [отв. ред. И. Л. Беленок]. — Новосибирск, 2005. — Ч. 1. — С. 74-77.

42. Социальная педагогика: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Издательство Юрайт, 2012.- 405 с. – Серия: Бакалавр.

43. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 416 с.

44. Стариков, В. Б. Специфика работы социального педагога с неблагополучной семьей в условиях сельской местности / В. Б. Стариков, П. А. Шептенко // Социально-педагогические технологии в процессе подготовки педагога-воспитателя, социального педагога, педагога-психолога: сборник научных статей. Вып. 3 / Барнаульский государственный педагогический университет, Кафедра социальной и педагогической технологий, Лаборатория социально-педагогических технологий; [редкол.: Г. А. Калачев, А. Н. Орлов, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2008. — С. 133-138.

45. Федюкин, С. А. Работа с детьми группы социального риска: подготовка волонтеров / С. А. Федюкин // Социальная педагогика. — 2012. — № 5. — С. 104-110.

46. Федяева, О. В. Документальное обеспечение работы социального педагога с детьми "группы риска" / О. В. Федяева // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. — 2015. — № 4. — С. 103-115.

47. Черниченко, Б. А. О роли школьного социального педагога / Б. А. Черниченко // Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога в условиях модернизации педагогического образования: Материалы II Всероссийской конференции, 15-16 октября 2003 г. / Барнаульский государственный педагогический университет; Редкол.: Г. А. Калачев, Е. Ф. Широкова, П. А. Шептенко. — Барнаул, 2003. — С. 292-296.

48. Черниченко, С. М. Арттерапия как реабилитационное средство в работе социального педагога / С. М. Черниченко // Социально-педагогические технологии в работе с семьей в условиях модернизации российского образования: материалы II-го регионального научно-практического семинара, 25 января 2006 г. / Барнаульский государственный педагогический университет; [науч. ред.: Г. А. Калачев, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2006. — С. 51-56.

49. Швенко, С. Г. Уличная работа социального педагога в условиях микрорайона / С. Г. Швенко, П. А. Шептенко //Актуальные вопросы педагогики и психологии образования: материалы всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с международным участием, Барнаул, 7 апреля 2011: [сборник статей] / Алтайская государственная педагогическая академия; [редкол.: Л. С. Колмогорова и др.]. — Барнаул, 2011. — С. 211-213.

50. Шептенко, П. А. Деятельность социального педагога с детьми, подвергшимися жестокому обращению в семье / П. А. Шептенко, О. Керат // Ломоносовские чтения на Алтае: сборник научных статей международной школы-семинара, Барнаул, 20-23 ноября, 2012: [в 4 ч.] / Алтайская государственная педагогическая академия, Алтайский государственный университет; [гл. ред. Е. Д. Родионов; редкол.: А. В. Овчаров и др.]. — Барнаул, 2012. — Ч. 3. — С. 297-300.

51. Шептенко, П. А. Подготовка будущих социальных педагогов к работе по повышению уровня социального здоровья школьников / П. А. Шептенко // Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология: материалы международной научно-практической конференции, Барнаул, 5-10 июля 2013 года / Алтайская государственная педагогическая академия [и др.; председатели редкол.: В. Р. Кучма, И. Р. Лазаренко; редкол.: Н. А. Матвеева и др.]. — Барнаул, 2013. — С. 151.

52. Шептенко, П. А. Семья, как ресурс социализации детей и подростков в деятельности социального педагога / П. А. Шептенко // Дети, молодежь и окружающая среда: здоровье, образование, экология: материалы международной научно-практической конференции, 5-9 июля 2012 г. / Алтайская государственная педагогическая академия [и др.; редкол.: С. Д. Каракозов и др.]. — Барнаул, 2012. — С. 287-289.

53. Шептенко, П. А. Социально-педагогическая деятельность в условиях общеобразовательной школы / П. А. Шептенко // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы: материалы третьей международной научно-практической конференции, г. Барнаул, 6 ноября 2014 года / Алтайская государственная педагогическая академия; [редкол.: И. И. Макарова, Е. Э. Кригер, Н. А. Сапронова]. — Барнаул, 2014. — С. 3-7

54. Шептенко, П. А. Модель повышения эффективности подготовки будущих социальных педагогов к организации самопомощи подростков / П. А. Шептенко // Социально-педагогические технологии в процессе подготовки педагога-воспитателя, социального педагога, педагога-психолога: сборник научных статей. Вып. 3 / Барнаульский государственный педагогический университет, Кафедра социальной и педагогической технологий, Лаборатория социально-педагогических технологий; [редкол.: Г. А. Калачев, А. Н. Орлов, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2008. — С. 28-34.

55. Шувалова, М. Н. Роль "Истории социальной педагогики" в профессиональном становлении социального педагога / М. Н. Шувалова // Социально-педагогические технологии в процессе подготовки педагога-воспитателя, социального педагога, педагога-психолога: сборник научных статей. Вып. 3 / Барнаульский государственный педагогический университет, Кафедра социальной и педагогической технологий, Лаборатория социально-педагогических технологий; [редкол.: Г. А. Калачев, А. Н. Орлов, П. А. Шептенко]. — Барнаул, 2008. — С. 20-23.

56. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: Учебное пособие / Под науч. ред. А. Б. Фоминой. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 126 с. — (Школа в микросоциуме). — Библиогр.: с. 114-124 (172 назв.). — ISBN 5-93134-188-9.

57. Гедзь, Е. Профилактика девиантного поведения подростков: Психологический тренинг внутригруппового взаимодействия / Е. Гедзь, Н. Середенко // Школьный психолог: Приложение к газете "Первое сентября". — 2004. — 1-7 авг. (№ 29). — С. 9-24.

58. Воробьева, К. А. Профилактика агрессивного и девиантного поведения подростков в образовательных учреждениях / К. А. Воробьева // Воспитание школьников. — 2013. — № 4. — С. 45-49. — (Психологи - учителю). — ISSN 0130-0776. — Библиогр.: с. 49 (9 назв.).

59. (Перечень нормативных документов социального педагога ИНФОУРОК http://infourok.ru/perechen-normativnih-dokumentov-socialnogo-pedagoga-461905.html)

60. (Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2001.)

61.

 

 


 

Приложение 1

1. Сертификат участника городского практико- ориентированного семинара по тем: “Практические методы и формы повышения психолого- педагогической компетенции законных представителей учащихся МОО” (5 акад. часов) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Городской психолого- педагогический центр “Потенциал”, 27апреля 2016г., г. Барнаул.

2. Сертификат участника на VII Всероссийской научно- практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с Международным участием “Актуальные вопросы педагогики и психологии образования” Тема доклада: “Социально- педагогическая деятельность с обучающимися группы риска” Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО “Алтайский государственный педагогический университет ” Институт психологии и педагогики, 28-29 апреля 2016г., г.Барнаул. (прилагается грамота за лучший стендовый доклад)

3. Диплом в номинации “Будущий профессионал” в конкурсе “Лучший студент ИПиП- 2016” проведенном в рамках Всероссийской научно- практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с международным участием “Актуальные вопросы педагогики и психологии образования”, 28-29апреля 2016г., г. Барнаул.

4. Свидетельство участника конкурса “Лучший выпускник АлтГПУ- 2016”, апрель 2016г. (прилагается рекомендательное письмо)

5. Сертификат участника региональной конференции “Оценка эффективности инновационных методов профилактики повторных правонарушений несовершеннолетних” (26-27 ноября 2015г.) Тема доклада: “Направления социально- педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних”, Алтайская краевая женская общественная организация “Отклик” комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав алтайского края ФГБОУ ВПО “Алтайский государственный университет”

6. Сертификат участника на шестой Всероссийской научно- практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с Международным участием “Актуальные вопросы педагогики и психологии образования” Тема доклада: “ Технологии работы с детьми группы риска” Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО “Алтайский государственный педагогический университет ” Институт психологии и педагогики, 14-15 мая 2015г., г.Барнаул. (прилагается грамота за лучший доклад)

7. Сертификат участника I Международной заочной научно- практической конференции “Актуальные проблемы современной науки” 10 декабря 2013г., Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы (прилагается сборник)

8. Диплом Iстепени в XVI городской научно- практической конференции молодых ученых “Молодежь- Барнаулу ” (секция: “Современные образовательные технологии”) Тема доклада: “Толерантность как условие успешной социализации обучающихся” Барнаул, 19 ноября 2014г. (прилагается сборник)

9. Сертификат участника в работе международной конференции “Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования” в качестве докладчика по программе 24 академических часов., Алтайский государственный университет (11-14 ноября 2014г.) (прилагается сборник)

10. Сертификат участника на пятой Всероссийской научно- практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с Международным участием “Актуальные вопросы педагогики и психологии образования” Тема доклада: “ Социальное воспитание детей группы риска: теоретический аспект” Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО “Алтайская государственная педагогическая академия ” Институт психологии и педагогики, 24-25 апреля 2014г., г.Барнаул. (прилагается сборник)

11. Сертификат участника VII Международной студенческой электронной научной конференции “Студенческий научный форум 2015” Методическая разработка программы “Вместе” по формированию установок толерантного отношения у учащихся начальной школы, http://www.scienceforum.ru/2015/1002/8596

12. Сертификат участника за публичное представление доклада на тему: “Историческая память о Великой Отечественной войне в процессе воспитания младших школьников” на Всероссийской научной конференции с международным участием “Историческая память молодежи о Великой Отечественной войне: социально- гуманитарные и психолого- педагогические аспекты исследования и формирования”, проходившей в Алтайском государственном педагогическом университете 23-24 апреля 2015года. (прилагается сборник)

13. Сертификат участника круглого стола “Социальная адаптация молодежи как условие эффективности профилактики экстремизма”, Барнаул- 2015г.

14. Благодарность от администрации муниципального казенного общеобразовательного учреждения “Солоновская средняя школа им. Н.А. Сартина” Волчихинского района Алтайского края, за прохождение педагогической практики, за качественную организацию работы по психолого- педагогическому сопровождению учащихся. 23.10.2015г.

15. Сертификат участника X краевой научно- практической конференции “Здоровое поколение XXI века” Барнаул- 2014г. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования “Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ” (КГБОУ АКИПКРО)

16. Сертификат подтверждающий обучение по программе международного инструктивно- методического лагеря по организации летнего отдыха детей, проведенного кафедрой педагогики АлтГПУ 12-15 мая 2015г. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Алтайский государственный педагогический университет”

17. Сертификат за участие в II региональной молодежной конференции МОЙ ВЫБОР- НУКА, Дни молодежной науки в Алтайском государственном университете, Барнаул- 2015г.

18. Диплом I степени (и сертификат участника) за участие в III Всероссийской научной студенческой олимпиаде по педагогике и психологии “Психолого- педагогические основы проектирования образовательного пространства в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов”. Череповецкий государственный университет 2015г.

19. Благодарность за активное участие в организации процедуры заселения в общежитие №3 студенческого городка АлтГПУ на 2015-2016 учебный год. Первичная профсоюзная организация студентов Алтайского государственного педагогического университета профсоюза работников народного образования и науки РФ.

20. Сертификат участника конкурса творческих работ “Я выбираю жизнь!”, Центр психологического и социального здоровья молодежи АлтГПУ Социально- психологический проект “Выбирай…” Барнаул- 2015г.

21. Диплом III степени за третье место в конкурсе: Презентация профессии “Работа у нас такая, забота наша простая…” в региональной студенческой олимпиаде “Социальная работа в XXI веке ” Барнаул-27-31мая 2013г. ФГБОУ ВПО “Алтайский государственный университет” Факультет социологии Кафедра социальной работы (прилагается сертификат)

22. Сертификат команды – победительницы интеллектуальной шоу- викторины “своя игра”, состоявшейся в лингвистическом институте Алтайской государственной педагогической академии 12октября 2012 года. Фестиваль науки 2012

23. Традиционная народная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений материалы Всероссийской научно- практической конференции, Тема статьи: “Воспитание толерантности у детей начальной школы как основа межкультурных отношений”, Министерство внутренних дел Российской Федерации Барнаульский юридический институт, Барнаул- 2016г. (прилагается сборник)

24. Диплом III степени по итогам заочного этапа региональной научно- практической конференции “Социальная активность как фактор формирования лидерских качеств молодежи” 30 апреля 2015г. Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) г. Владивосток


 

 

Приложение 2

Методика «Типовое семейное состояние»

авторы: Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий, 1990г.

Цель и назначение методики. Данная методика направлена на выявление психотравмирующих состояний взрослых и детей, проживающих в одной семье. К ним авторы методики относят состояния общей неудовлетворённости, нервно-психического напряжения и семейной тревожности. Методика также позволяет получить данные об обстоятельствах, определяемых изучаемые состояния.

Описание и теоретические основы методики. Методика представляет собой интервью, специально направленное на выяснение трех психотравмирующих состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения и семейной тревожности. Для этого в методику включены 12 оценочных шкал, по которым индивид характеризует свое самочувствие в семье. Эти шкалы отражают изучаемые состояния.

В соответствии с тремя изучаемыми психотравмирующими состояниями в методике выделены три шкалы – общая неудовлетворенность (У), семейная тревожность (Т) и нервно-психическое напряжение (Н). В каждой шкале по 4 субшкалы, которые повторяются через каждый три пункта (итого 12 субшкал).

В ходе интервью психолог просит респондента охарактеризовать свое место в семье, свои ощущения в ней по всем 12 субшкаламт самочувствия. В результате респондент оценивает, как он в основном чувствует себя в семье (насколько довольным/недовольным, спокойным/ встревоженным, напряженным/ расслабленным, радостным /огорченным, нужным/лишним, отдохнувшим/усталым, здоровым/больным, смелым/робким, беззаботным/озабоченным, плохим/хорошим, ловким/неуклюжим, свободным/занятым)

Примерный вариант процедуры опроса может выглядеть следующим образом.

 

Социальный педагог (далее СП) «Мысленно вернитесь домой в семью. Вспомните чувства, с которыми вы открываете дверь дома, с которыми вспоминаете домашние дела на работе. Как вы себя чувствуете в выходные дни и по вечерам? В общем, вспомните всю вашу семейную жизнь. Каким вы себя чувствуете чаще всего? Отметьте на шкалах».

СП (вручает бланк для ответов).

Обследуемый (отмечает).

СП (обращает внимание на качество, наиболее выраженное на шкалах): «Вы отметили, что чувствуете себя в семье очень... (называет соответствующее качество). Приятное это чувство или скорее неприятное? Прошу вас вспомнить несколько случаев из вашей семейной жизни, когда вы чувствовали себя очень... (называется то же состояние)».

Обследуемый (рассказывает).

СП «Попробуйте еще раз оценить свое состояние дома на этих же шкалах. Все остается по-старому или что-то изменяется?»

Обследуемый обычно меняет оценку по некоторым шкалам. Если при этом на первый план вышло другое состояние, то вся процедура повторяется с пункта 2

Обработка и интерпретация результатов. Баллы по шкалам, обозначенным одинаковым индексом, в бланке методики суммируются. Состояние констатируется, если сумма оценок по 4 субшкалам превышает или равна: по У (общая неудовлетворенность) 26 баллам; по Н (нервно-психическое напряжение) — 27 баллам; по Т (семейная тревожность) — 26 баллам. Данная методика позволяет в достаточно экономичном (по времени) варианте оценить общий эмоциональный фон в семье. В частности, можно определить степень тревожности, нервно-психической напряженности и общей неудовлетворенности не только у родителей, но и у других членов семьи (в том числе и у детей, начиная с 10 лет).

 

Бланк к методике «Типовое семейное состояние»

Фамилия, имя, отчество ___________________

 

Каким (какой) вы чувствуете себя в семье Шкалаоценок Каким (какой) вы чувствуете себя в семье Индекс
Довольным(ой)   Недовольным(ой) У
Спокойным(ой) 012З4567 Встревоженным(ой) Т
Напряженным(ой)   Расслабленным(ой) Н
Радостным(ой)   Огорченным(ой) У
Нужным(ой)   Лишним(ей) Т
Отдохнувшим(ей)   Усталым(ой) Н
Здоровым(ой)   Больным(ой) У
Смелым(ой)   Робким(ой) Т
Беззаботным(ой)   Озабоченным(ой) Н
Плохим(ой)   Хорошим (ей) У
Ловким(ой)   Неуклюжим(ей) Т
Свободным(ой)   Занятым(ой) Н

 

 

Опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT)

Авторами методики являются Э. Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис (2000).
Цель методики — изучение общего фона переживаний индивида, связанного с его позицией в семье, с тем, как он воспринимает себя в семье.

Под «семейной тревогой» понимаются состояния тревоги у одного или нескольких членов семьи, нередко плохо осознаваемые и трудно локализуемые. Характерным признаком данного типа тревоги является наличие сомнений, страхов, опасений, касающихся, прежде всего, семьи — здоровья ее членов, их отлучек и поздних возвращений, стычек и конфликтов. Тревога эта обычно не распространяется на внесемейные сферы — производственную деятельность, родственные, соседские отношения и т. п. В основе «семейной тревоги», как правило, лежит плохо осознаваемая неуверенность индивида в каком-то очень для него важном аспекте семейной жизни. Это может быть неуверенность в чувствах другого супруга, в себе. Нередко подобные переживания, противоречащие представлениям о себе, вытесняются, что может проявиться в семейных отношениях в виде тревоги.

Важными составляющими «семейной тревоги» являются также ощущения беспомощности и неспособности вмешаться в ход событий в семье, направить его в нужное русло. Индивид с семейно-обусловленной тревогой не ощущает себя значимым действующим лицом в семье, в независимости от того, какую позицию он в ней занимает и насколько активную роль играет в действительности.

Описание методики

Членам семьи предлагается самостоятельно заполнить опросник.
Инструкция: «Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о Вашем самочувствии дома, в семье. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в бланке, прилагающемся к методике.

Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ними, то на бланке обведите кружком номер утверждения. Если Вы в целом не
согласны — зачеркните этот же номер. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше трех. Помните, Вы характеризуете свое самочувствие в семье.
В опроснике нет "правильных" и "неправильных" утверждений. Отвечайте так, как чувствуете».

Текст опросника

1. Знаю, что члены моей семьи часто бывают недовольны мной.

2. Чувствую, что как бы я ни поступил, все равно будет не так.

3. Я многое не успеваю сделать.

4. Так получается, что именно я оказываюсь виноват во всем, что случается в моей семье.

5. Часто в семье я чувствую себя беспомощным.

6. Дома мне часто приходится нервничать.

7. Когда я попадаю домой, я чувствую себя неуклюжим и неловким.

8. Некоторые члены семьи считают меня бестолковым.

9. Когда я дома, я все время из-за чего-нибудь переживаю.

10. Часто я чувствую на себе критические взгляды своей семьи.

11. Иду домой и с тревогой думаю, что еще что-то случилось в мое отсутствие.

12. Дома у меня постоянное ощущение, что еще что-то нужно сделать.

13. Нередко я чувствую себя лишним.

14. Дома у меня такое положение, что просто руки опускаются.

15. Мне кажется, что если бы я исчез, то никто бы этого не заметил.

16. Дома мне постоянно приходится сдерживаться.

17. Идешь домой и думаешь, что будешь делать одно, но, как правило, приходится делать совсем другое.

18. Как подумаю о своих семейных делах, начинаю волноваться.

19. Некоторым членам семьи бывает неудобно из-за меня перед друзьями и знакомыми.

20. Часто бывает, что хочу сделать хорошо, но получатся плохо.

21. Мне многое у нас в семье не нравится, но я стараюсь этого не показывать.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Ключ к тесту
Субшкала В – вина (семейная вина члена семьи)
Ответы «Да»: 1,4,7, 10, 13,16, 19.
Субшкала Т – тревожность (семейная тревожность члена семьи)
Ответы «Да»: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.
Субшкала Н – напряженность (семейная напряженность)
Ответы «Да»: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.
За каждое совпадение ответов с ключом начисляется один балл.
Наличие у респондента каждого параметра констатируется при результатах по данной шкале: 5 и более баллов. Так же, методика позволяет определить Уровень общей семейной тревожности = вина + тревожность + напряженность.
Интерпретация результатов теста
Субшкала В – вина (семейная вина члена семьи) – неадекватное ощущение индивидом ответственности за все отрицательное, что происходит в семье.
Субшкала Т – тревожность (семейная тревожность члена семьи) – ощущение, что ситуация в семье не зависит от собственных усилий обследуемого.
Субшкала Н – напряженность (семейная напряженность) – ощущение, что выполнение семейных обязанностей представляет собой непосильную задачу для индивида.

ИСТОЧНИКИ

Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб., 2006. С.281-283.

 

Бланк опросника АСТ

Номера вопросов Шкалы Диагностическое значение
1 4 7 10 13 16 19 2 5 8 11 14 17 21 3 6 9 12 15 18 21 В Т Н С  

 

Социометрия При составлении вопросов для социометрии важно, чтобы они носили не абстрактный, а конкретный характер, отражали какую-то реальную ситуацию. Следует отметить, что социометрию можно проводить только в тех коллективах, где сотрудники хорошо знают друг друга и работают совместно не менее полугода. Размеры обследуемого коллектива не должны быть большими. Первый способ: попросить проголосовать за кандидатов. Кто наберет большее количество голосов, того и назначить. Недостаток этого способа в том, что каждый подходит к выбору со своими мерками. Поэтому выбор может оказаться неоптимальным. Другой, более объективный подход – попросить каждого члена коллектива назвать три кандидата. Чья фамилия чаще других встречается, того и выбрать. Третий подход: попросить каждого члена коллектива ответить на вопрос: "Представьте себе, что ваш коллектив в скором времени будет расформирован. С кем из членов сегодняшнего коллектива вы хотели бы остаться работать вместе? Напишите одну фамилию". После дается вторая инструкция: "Представьте, что ваше желание по объективной причине не удается воплотить Укажите под цифрой 2 фамилию сотрудника, из оставшихся членов коллектива, с которым бы вы хотели работать в новом коллективе". После выполнения этого задания дается третья инструкция: "Если так получится, что и это ваше желание не удается осуществить, то кого бы вы выбрали третьим?" На этом процедура опроса заканчивается. Обработку результатов можно проводить двумя способами: 1) составить социоматрицу; 2) составить карту социометрического выбора. Составление социоматрицы (сведение всех результатов опроса с личных карточек в общую таблицу). Делают это так. В горизонтальных строках указывают фамилии членов коллектива и присваивают им номера, вертикальные столбики обозначают цифрами, которые соответствуют номерам тек же работников в том же порядке. В таблице указаны фамилии тех, кто выбирает, а номера столбцов указывают на тех, кого выбирают. На пересечении фамилии выбирающего и номера того, кого он выбрал, ставят 3 балла, если избранный стоял первым в списке; 2 балла, если он был под номером 2; 1 балл, если был 3-м в списке. В случае, когда выбор взаимный, количество баллов ставят в скобки (независимо от значения цифры). Например:
Кто выбирает Кого выбирают
Фамилии              
1. Иванов х   (1)   (3)    
2. Петров   х     (2)    
3. Сидоров (3)   х        
4. Рыбаков       х   (2)  
5. Уткин (3) (1)     х    
6. Зайцев       (1) (2) х  
7. Табаков и т. д.             х
Количество выборов              
Количество взаимовыборов         З    
Сумма баллов              

Число выборов показывает популярность члена коллектива.
Если у двух человек количество выборов одинаково, то смотрят по количеству набранных баллов.
Чтобы яснее представить положение каждого работника, можно составить карту социометрического выбора. Она представляет собой четыре окружности, расположенных друг в друге. В центральном, наименьшем круге, располагают испытуемых с большим, чем у других, количеством выборов – это "звезды". Во 2-м круге находятся номера "предпочитаемых", в 3-й окружности – "игнорируемых", если выборы отсутствуют – это "изолированные", они находятся в 4-м круге. Таким образом, в 1-м и 2-м кругах расположены фамилии людей, занимающих благоприятное положение в группе. А оказавшиеся в 3-м и особенно 4-м круге находятся в неблагоприятном положении.
Взаимовыборы на карте можно обозначить, соединив соответствующие номера стрелочками друг с другом. В результате можно увидеть составы микрогрупп.
Для более полного анализа данных часто используют индексы социометрического статуса. Положительный статус работника вычисляется по формуле:

Число работников, выбравших его
ПСр = Число работников, оценивающих его – 1.

Отрицательный статус конкретного работника определяют по формуле:

Число работников, отклонивших его
ОСр = Число работников, оценивающих его – 1.

Эти индексы характеризуют личность в общении: мера общительности, влиятельность.
Общий статус работника в группе можно определить следующим образом:

ПСр – ОСр
ОбСр = Число работников, оценивающих его – 1.

Этот индекс выражает отношение группы к одному из ее членов. Общий статус работника бывает со знаком "-", "+", равен 0 (нейтрален).
В результате социометрического опроса руководитель может получить не только сведения о положении каждого работника в группе, но и определить психологический климат в коллективе. О благополучии группы говорит преобладание числа "звезд" и "предпочитаемых" над суммой "изолированных" и "отверженных".

 

 

Диагностические методики в период адаптации учащихся 1-Х, 5-Х, 10-Х КЛАССОВ

Date: 2016-05-23; view: 1088; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию