Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой. Процедура проведения





Процедура проведения

 

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

  1. Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны написать те ответы, которые им подходят.
  2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой способ затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают.

 

Инструкции

 

Инструкция для индивидуальной формы работы: «Сначала послушай вопрос и три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трёх ответов, который выражает твоё мнение»

Инструкция для групповой формы работы: «Прочитайте вопрос и из предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение на бланке ответов».

  1. Тебе нравится в школе?
    • не очень
    • нравится
    • не нравится
  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
    • чаще хочется остаться дома
    • бывает по-разному
    • иду с радостью
  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
    • не знаю
    • остался бы дома
    • пошел бы в школу
  4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
    • не нравится
    • бывает по-разному
    • нравится
  5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
    • хотел бы
    • не хотел бы
    • не знаю
  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
    • не знаю
    • не хотел бы
    • хотел бы
  7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
    • часто
    • редко
    • не рассказываю
  8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
    • точно не знаю
    • хотел бы
    • не хотел бы
  9. У тебя в классе много друзей?
    • мало
    • много
    • нет друзей
  10. Тебе нравятся твои одноклассники?
    • нравятся
    • не очень
    • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса оценка за 1-й ответ оценка за 2-й ответ оценка за 3-й ответ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

 

Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость http://psylab.info/Тест_Кимберли-Янг_на_интернет-зависимость Описание методики Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость (в оригинале "Internet Addiction Test" - тест на интер- нет-аддикцию) - тестовая методика, разработанная и апробированная в 1994 году д-ром Кимберли Янг (Kimberley S. Young), профессором психологии Питсбургского университета в Брэтфорде. Тест представляет собой инструмент самодиагностики патологического пристрастия к интернету (вне зависимости от формы это- го пристрастия), хотя сама диагностическая категория интернет-аддикции до сих пор окончательно не опреде- лена. Внутренняя структура Первоначально тест состоял из 8 вопросов на которые нужно было отвечать по принципу Да/Нет. В случае пяти и более положительных ответов респондент считался интернет-зависимым. В настоящее время полная версия опросника состоит из 40 пунктов. На каждый вопрос испытуемый должен дать ответ в соответствии с 5-балльной Шкалой Ликкерта. Баллы по всем вопросам суммируются, определяя итоговое значение. Адапта- ция опросника для русского языка была произведена В. Лоскутовой Процедура проведения Тест предназначен для самостоятельного заполнения испытуемым, в т.ч. в форме многочисленных он- лайн-версий. Как вариант, вопросы теста могут подвергаться профессиональной оценке специалистом во вре- мя полуструктурированного интервью, т.к. вопросы теста абсолютно прозрачны, и ответы могут быть устано- вочными. Интерпретация 20–49 баллов — обычный пользователь Интернета 50–79 баллов — есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом 80–100 баллов — Интернет-зависимость. Клиническая значимость Тест не может служить основанием для постановки диагноза, т.к. имеет слишком простую и прозрачную структуру. Кроме того, он не был валидизирован на популяции интернет-зависимых, т.к. в настоящее время такого диагноза всё ещё не существует. Между тем, тест может служить скрининговым инструментом для от- бора тех лиц, которым нужна консультация специалиста, а тестирование в динамике можно использовать для оценки улучшения состояния больного в процессе лечения. Тест Кимберли-Янг на интернет-зависимость Бланк опросника http://psylab.info/Тест_Кимберли-Янг_на_интернет-зависимость/Бланк_опросника Варианты ответов Никогда- 1баллов Редко- 2 балл Регулярно – 3 балла Часто – 4 Постоянно - 5 1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем намеревались? 2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побродить в сети? 3. Предпочитаете пребывание в сети интимному общению с партнером? 4. Заводите знакомства с пользователями интернета, находясь в онлайне? 5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проводимым вами в сети? 6. Отмечаете, что перестали делать успехи в учебе или работе, так как слишком много времени проводите в сети? 7. Проверяете электронную почту раньше, чем сделаете что-то другое, более необходимое? 8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом? 9. Занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда вас спрашивают, чем вы занимаетесь в сети? 10. Блокируете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни мыслями об интернете? 11. Обнаруживаете себя предвкушающим очередной выход в Сеть? 12. Ощущаете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна? 13. Ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети? 14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна? 15. Предвкушаете, чем займетесь в интернете, находясь в офлайне? 16. Говорите себе: "Еще минутку", сидя в сети? 17. Терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в онлайне? 18. Пытаетесь скрыть количество времени, проводимое вами в сети? 19. Вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями, выбираете интернет? 20. Испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне сети и отмечаете, что это состояние прохо- дит, как только вы оказываетесь в онлайне? 21. Чувствуете ли Вы эйфорию, оживление, возбуждение, находясь за компьютером? 22. Требуется ли Вам проводить всё больше времени за компьютером, чтобы получить те же ощущения? 23. Чувствуете ли вы пустоту, депрессию, раздражение, находясь не за компьютером? 24. Случалось ли Вам пренебрегать важными делами, в то время как Вы были заняты за компьютером, но не работой? 25. Проводите ли Вы в сети больше 3-х часов в день? 26. Если Вы в основном используете компьютер для работы, общаетесь ли в рабочее время в чатах или заходите на сайты, не связанные с работой, более 2-х раз в день? 27. Качаете ли Вы файлы с сайтов с порнографическим содержанием? 28. Считаете ли Вы, что с человеком легче общаться «онлайн», нежели лично? 29. Говорили ли Вам друзья или члены семьи, что Вы слишком много времени проводите «онлайн»? 30. Мешает ли Вашей деловой активности количество времени, проводимое в сети? 31. Бывало ли такое, что Ваши попытки ограничить время, проводимое в сети, оказывались безуспешными? 32. Бывает ли так, что Ваши пальцы устают от работы на клавиатуре или от щёлканья кнопкой мыши? 33. Случалось ли Вам лгать на вопрос о количестве времени, проводимом в сети? 34. Был ли у Вас хоть раз «синдром карпального канала» (онемение и боли в кисти руки)? 35. Бывают ли у Вас боли в спине чаще 1-го раза в неделю? 36. Бывает ли у Вас ощущение сухости в глазах? 37. Увеличивается ли время, проводимое Вами в сети? 38. Случалось ли Вам пренебречь приёмом пищи или есть прямо за компьютером, чтобы остаться в сети? 39. Случалось ли Вам пренебречь личной гигиеной, например, бритьём, причёсыванием и т.п., чтобы провести это время за компьютером? 40. Появились ли у Вас нарушения сна и/или изменился ли режим сна с тех пор, как Вы стали использовать компьютер ежедневно?

 

 

Date: 2016-05-23; view: 1618; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию