Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы аттестации (по итогам педагогической практики)





Для педагогической практики используются следующие оценочные средства:

1) Устный опрос (УО):

· Собеседование (ОУ-1)

 

Вопросы к зачёту:

1. Современные методы педагогического исследования.

2. Цели, задачи и значение изучения истории в школе.

3. Государственный стандарт исторического образования, его назначение.

4. Структура школьного исторического образования.

5. Базовое содержание учебного исторического материала. Федеральный и региональный компоненты.

6. Учебный план школы и планирование преподавания истории.

7. Программы по основным и модульным курсам. Вариативность учебных программ.

8. Учебники и учебно-методические комплексы.

9. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейной системах обучения.

10. Дифференцированное обучение истории.

11. Преподавание и изучение истории.

12. Результаты школьного обучения истории.

13. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Различие фактов по сложности. Уровень освещения фактов на уроке.

14. Познавательные возможности учащихся. Познавательный интерес.

15. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания.

16. Формирование исторических знаний учащихся.

17. Методы, приемы и формы обучения истории в школе.

18. Средства изучения истории в школе.

19. Наглядные средства обучения истории, типы и виды пособий.

20. Словесные средства изучения истории.

21. Практические средства обучения истории.

22. Формирование умений и навыков учащихся.

23. Приемы изучения фактов и теоретического материала на уроках истории.

24. Изучение картографических наглядных пособий.

25. Приемы изучения хронологии на уроках истории.

26. Использование исторических источников, художественной литературы в обучении истории.

27. Содержательный и деятельностный аспекты различных видов связей: межпредметных, внутрипредметных, межкурсовых.

28. Подготовка учителя к уроку истории. Требования к современному уроку.

29. Типология и структура уроков истории.

30. Формы и структура уроков в старших классах.

31. Современные технологии обучения истории.

32. Диагностика результатов обучения, качества подготовки учащихся.

33. Кабинет истории и обществознания в школе.

34. Внеурочная работа по истории: принципы, формы организации.

35. Приемы активизации познавательной деятельности старшеклассников.

36. Специфика самостоятельной работы, ее влияние на формирование и развитие умений учащихся.

37. Задачи дополнительных курсов, их программы и методика преподавания.

38. Требования к знаниям и умениям учащихся, способы их выявления. Результаты обучения.

39. Применение современных методов исследования учебного процесса.

40. Принципы, формы организации внеурочной работы по истории

41.. Групповая деятельность на уроках истории.

42. Учебные занятия в старших классах: школьные лекции, семинары, лабораторные занятия. Доклады и рефераты.

43. Инновации в обучении истории.

44. Инновационное обучение в высшей школе.

45. Формирование профессионала как цель преподавания научных дисциплин.

46. Основные тенденции развития высшего образования в России.

47. Гуманизация и гуманитаризация образования в высшей школе.

48. Основные тенденции развития высшего образования в России.

49. Бакалавриат, специалитет, магистратура, послевузовское образование.

50. Цели и принципы обучения в высших учебных заведениях.

51. Профессиональные образовательные программы.

52. Учебный план и программы преподавания дисциплин.

53. Взаимосвязь содержания и целей высшего образования.

54. Рабочая документация преподавателя.

55. Методы активизации и интенсификации обучения в высшей школе.

56. Проблемное обучение в вузе.

57. Развивающее обучение в вузе.

58. Эвристические технологии обучения.

59. Технологии дистанционного образования.

60. Интерактивное обучение.

61. Информационные технологии обучения.

62. Методы активизации и интенсификации обучения в высшей школе.

63. Лекция в вузе.

64. Семинары и просеминары в вузе.

65. Практические и лабораторные занятия.

66. Управление самостоятельной работой студентов: подготовка студентов к занятиям, изучение литературы.

67. Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ и проектов.

68. Педагогическая практика студентов.

69. Внеаудиторная работа в вузе, НИРС.

70. Производственная практика.

71. Технология разработки учебного курса. Проектирование содержания лекционных курсов.

72. Внутрипредметные и междисциплинарные связи.

73. Взаимосвязь лекционных и практических занятий.

74. Проверка и оценивание знаний в высшей школе. Виды и формы проверки знаний.

75. Рейтинговый контроль.

76. Пути повышения объективности педагогического контроля.

77. Государственный контроль за деятельностью высшего учебного заведения. Лицензирование. Государственная аттестация. Государственная аккредитация

78. Возрастная характеристика познавательной деятельности студентов.

79. Формирование логического и теоретического мышления студента.

80. Организационно-методическая основа воспитательной деятельности преподавателя вуза.

81. Стили педагогического общения.

82. Инновационная деятельность преподавателя.

Критерии оценки ответа студента:

 

Баллы (рейтинговой оценки) Оценка зачета/ экзамена (стандартная) Требования к сформированным компетенциям
  «зачтено» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал научной литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
  «не зачтено» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

По истечению педагогической практики студент обязан явиться к руководителю практики в назначенные сроки для представления отчётной документации по практике:

1. Отчет о прохождении педагогической практики

2. Конспекты уроков (конспекты лекций и планы практических занятий) по предмету.

3. Анализ одного из посещенных уроков (лекции) по предмету.

4. План-конспект открытого внеаудиторного мероприятия

5. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося.

6. Психолого-педагогическая характеристика на класс (группу)

7. Характеристики, написанные учителем-предметником (преподавателем) и классным руководителем (куратором) и заверенные директором образовательного учреждения (заведующим кафедрой).

 

Форма контроля – зачёт.

Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты, оформленной в соответствии с установленными в ДВФУ требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики.

Критерии оценки деятельности студентов за педагогическую практику:

 

«Зачтено» (с оценкой «отлично») ставится, если магистрант владеет глубокими знаниями:

· о современных технологиях обучения и воспитания,

· об альтернативных программах по изучаемым в образовательном учреждении дисциплинам,

· имеет прочные теоретические знания по предмету.

· умеет осуществлять перспективное и недельное планирование учебно-воспитательной работы;

· проявляет самостоятельность и инициативу при планировании учебных занятий по предмету.

· умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения;

· умеет составить конспекты и развернутые планы уроков, проявляет при этом самостоятельность и инициативу;

· умеет определить содержание воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности обучающихся, подобрать материал в соответствии с поставленными целями, смоделировать форму воспитательного мероприятия.

· свободно владеет материалом дисциплины, не допускает ошибок в собственной речи;

· умеет использовать во время проведения учебных занятий и воспитательного мероприятия разнообразные методы включения обучающихся в активную деятельность;

· владеет умениями оценивать уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с нормами оценки;

· владеет средствами диагностики уровня воспитанности обучающихся.

· умеет осуществлять анализ посещенных учебных занятий по определенным критериям и задачам;

· умеет анализировать собственную деятельность, оценивать результативность проведенных учебных занятий, воспитательного мероприятия и вносить необходимые коррективы;

· умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми;

· умеет этически грамотно реагировать на возникающие педагогические ситуации.

«Зачтено» (с оценкой «хорошо») ставится, если магистрант владеет знаниями:

· о современных технологиях обучения и воспитания;

· об альтернативных программах по изучаемым в образовательном учреждении дисциплинам;

· имеет теоретические знания по предмету, но в отдельных случаях показывает их недостаточную глубину.

· умеет осуществлять перспективное и недельное планирование учебно-воспитательной работы;

· умеет планировать учебные занятия по предмету, но не всегда проявляет при этом самостоятельность и инициативу.

· умеет составить конспекты и развернутые планы учебных занятий, но испытывает при этом незначительные затруднения;

· умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения, но допускает незначительные неточности;

· умеет определить содержание зачетного воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности обучающихся, подобрать материал в соответствии с поставленными целями, но испытывает затруднения в моделировании формы воспитательного мероприятия.

· владеет материалом дисциплины, но допускает незначительные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи учащихся;

· умеет использовать во время проведения учебных занятий и воспитательного мероприятия методы вовлечения обучающихся в активную деятельность, но выбор их ограничен;

· не всегда удается реализовать в полной мере цели и задачи учебных занятий;

· владеет умениями оценивать уровень знаний (умений, навыков) обучающихся в соответствии с нормами оценки;

· владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности обучающихся;

· умеет осуществлять анализ посещенных уроков, но испытывает незначительные трудности при использовании разнообразных форм и видов анализа урока;

· в основном умеет анализировать собственную деятельность, но затрудняется при оценивании результативности проведенного урока, воспитательного мероприятия и внесении в их содержание необходимых коррективов;

· умеет оформить конспект зачетного мероприятия в соответствии с установленными требованиями, но допускает при этом незначительные ошибки;

· умеет обрабатывать и анализировать полученные данные;

· умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми;

· умеет этически грамотно реагировать на возникающие педагогические ситуации.

«Зачтено» (с оценкой «удовлетворительно») ставится, если магистрант показывает недостаточную глубину знаний:

· о современных технологиях обучения и воспитания;

· об альтернативных программах по изучаемым в образовательном учреждении дисциплинам;

· теоретических знаний по предмету. У студента недостаточно развиты профессиональные умения:

· затрудняется в осуществлении перспективного и недельного планирования учебно-воспитательной работы;

· не владеет в полной мере умениями планировать учебные и внеклассные занятия по предмету, не проявляет при этом самостоятельность и инициативу.

· затрудняется при составлении конспектов и развернутых планов учебных занятий;

· испытывает затруднения в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения;

· не умеет определить содержание зачетного воспитательного мероприятия в соответствии с уровнем воспитанности обучающихся, испытывает затруднения в подборе материала в соответствии с поставленными целями, использует готовые разработки воспитательных мероприятий.

· слабо владеет материалом при проведении учебных занятий, допускает серьезные ошибки в собственной речи и не замечает их в речи обучающихся;

· затрудняется в использовании во время проведения учебных занятий и воспитательного мероприятия методов включения учащихся в активную деятельность;

· редко удается реализовать в полной мере поставленные задачи к учебному занятию;

· испытывает затруднения в объективной оценке знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с нормами оценки;

· не владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности обучающихся;

· испытывает значительные трудности при осуществлении анализа посещенных учебных занятий;

· не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенных учебных занятий, воспитательного мероприятия;

· в процессе общения с обучающимися методистами, руководителем практики у студента нередко возникают конфликты;

· не умеет этически грамотно реагировать на возникающие педагогические ситуации.

«Не зачтено» (с оценкой «неудовлетворительно») ставится, если магистрант не знает:

· преподаваемый предмет;

· теории и методики преподавания дисциплин;

· теории и методики воспитательной работы.

· у студента не развиты профессиональные умения:

· безответственно и равнодушно относится к перспективному и недельному планированию учебно-воспитательной работы;

· допускает грубые ошибки в планировании учебных и внеклассных занятий.

· не умеет составлять конспекты и развернутые планы учебных занятий;

· допускает грубые ошибки в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения;

· в воспитательной работе пользуется готовыми разработками, которые не может соотнести с возрастными особенностями обучающихся, их интересами.

· не владеет материалом при проведении учебных занятий, допускает грубейшие ошибки в собственной речи и не замечает их в речи учащихся;

· не может во время проведения учебных занятий и воспитательного мероприятия включить обучающихся в активную деятельность;

· при проведении воспитательного мероприятия не может свободно воспроизвести предлагаемый материал;

· на не удается реализовать поставленные задачи;

· не умеет объективно оценить знания, умения и навыки обучающихся;

· не владеет средствами элементарной диагностики уровня воспитанности обучающихся.

· не умеет анализировать посещенные уроки;

· не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенных учебных занятий, воспитательного мероприятия;

· не может установить контакт с обучающимися, руководителем практики;

· не умеет этически грамотно реагировать на возникающие педагогические ситуации;

· обладает недостаточно уровнем общей и педагогической культуры.

 

Date: 2016-05-13; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию