Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики





Для успешного прохождения педагогической практики у магистрантов должны быть сформированы следующие предварительные компетенции:

ОК-1: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-3: способностью к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта

ОК-6: готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации

ОК-7: способность к свободной научной и профессиональной коммуникации в иноязычной среде

ПК-1: способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

ПК-3: способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение

ПК-4: способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов

ПК-7: способностью к инновационной деятельности; умением ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи

ПК-8: способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности

ПК-17: умением анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей

ПК-19: способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук

В результате изучения данной дисциплины у студентов формируются следующие компетенции (элементы компетенций).

Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции
ОК-2 способностью порождать новые идеи (креативность) Знает разнообразные стратегии решения интеллектуальных задач; современную методологию, общие и частные методики решения профессиональных задач; общие законы мышления; принципы постановки цели и формулировки задач, связанных с реализацией профессиональных функций; методы проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода; модели для описания и прогнозирования различных явлений, принципы осуществления их качественного и количественного анализа; сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности
Умеет создавать принципиально новые идеи, отклоняющиеся от традиционных или принятых схем мышления; решать проблемы, возникающие внутри статичных систем; интуитивно почувствовать правильное направление мысли; генерировать большое количество идей; проявлять гибкость в процессе решения проблем; приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии; формировать собственные исследовательские программы в сфере профессиональной специализации; планировать собственную деятельность.
Владеет навыками анализа и синтеза; оригинального решения проблем; продуктивно решать задачи в разнообразных контекстных ситуациях; переоценки накопленного опыта; к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами; культурой мышления
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения Знает основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; понятие дифференциации лексики по сферам применения; понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.
Умеет использовать диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; понимать прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; понимать диалогическую и монологическую речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; совершенствовать грамотное письмо и говорение (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление). отбор языковых средств в публицистическом стиле.
Владеет лексическим минимумом общего и терминологического характера; грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основами публичной речи (устное общение, доклад); навыками словесного оформления публичного выступления; основными видами аргументов; навыками речевого этикета; приемами унификации языка служебных документов; культурой речи.
ОК-5 способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на её социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности Знает Основные принципы и методы организаторской и управленческой деятельности в сфере приложения профессиональных усилий
Умеет использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности
Владеет способностью к организации научных, образовательных, экспертно-аналитических и культурных мероприятий и эффективному управлению коллективом высококвалифицированных интеллектуалов, лидерство, умение координировать деятельность других людей и оценивать ее успешность и эффективность
ПК-16 имением навыков практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования Знает теоретико-методологические основы, на которых базируется методика преподавания истории; закономерности процесса обучения и взаимосвязь присущих ему компонентов; особенности истории как предмета обучения, его отличие от науки; перспективное и текущее планирование учебного материала по истории; состав учебно-методического комплекса по истории, его отдельные составляющие, их характеристику; дидактические функции и методический аппарат учебника, его возможности в организации классной и домашней работы; факты, явления, процессы по истории, их временную и пространственную обусловленность, методологические концепции, объясняющие ход исторического развития, понятия, принципы периодизации истории для применения их в планировании и осуществлении педагогической деятельности в школе;
Умеет проводить комплексный поиск методической и исторической информации в различных источниках; отбирать информации из различных средств обучения к учебным занятиям; систематизировать найденную информацию, отображать ее в различных знаковых системах (текст, таблица, схема) и переводить из одной системы в другую; анализировать проекты концепций, стандарт, примерные и авторские программы по истории для выявления и определения ориентиров, которыми следует руководствоваться в своей профессиональной деятельности; формулировать педагогические цели (задачи) разной масштабности (курсовые, тематические, поурочные); осуществлять переработку научного материала в учебный, адекватный восприятию учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям; ориентироваться в многообразии организационных форм, методов, методических приемов обучения, проводить их обоснованный отбор и обеспечивать практическое воплощение; структурно выстраивать учебные занятия, исходя из типа, вида избранной организационной формы обучения; планировать учебный процесс; применять дидактические и методические системы обучения, эффективные технологии для повышения результативности учебного процесса; разрешать методические проблемы, формировать собственный алгоритм их решения;
Владеет основами педагогической деятельности на уровне применения их к преподаванию курса истории; разнообразными теоретическими подходами для анализа и интерпретации методических ситуаций; понятийным аппаратом курса на уровне его применения; эмпирическими методами научно познания учебного процесса; различными способами поиска, обработки информации, ее преобразования; интеллектуальными средствами по конструктивному и творческому осмыслению методических проблем;
ПК-18 способностью к применению современных информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе Знает Методы, приёмы и формы ведения занятий и методики контроля знаний с использованием технических средств
Умеет проводить комплексный поиск методической и исторической информации в различных источниках; отбирать информации из различных средств обучения к учебным занятиям; систематизировать найденную информацию, отображать ее в различных знаковых системах (текст, таблица, схема) и переводить из одной системы в другую; анализировать проекты концепций, стандарт, примерные и авторские программ по истории для выявления и определения ориентиров, которыми следует руководствоваться в своей профессиональной деятельности;
Владеет различными способами поиска, обработки информации, ее преобразования; Навыками применения мультимедийной техники, презентаций, видеоконференций, чатов, компьютерного тестирования и электронных систем дистанционного обучения

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика проводится на 2-м курсе, семестр 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Примерная структура и содержание педагогической практики:

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготовка к прохождению педагогической практики Знакомство магистранта с учебно-методическими материалами по программе практики; инструктаж по технике безопасности, программе и порядке прохождения практики; согласование базы проведения практики; уточнение персоналий руководителей практики; согласование с научным руководителем и руководителями практики от факультета плана персональной траектории прохождения практики.   Собеседование
  Знакомство с условиями прохождения практики Знакомство с администрацией, преподавательским коллективом, спецификой учебного заведения. Обустройство рабочего места, диагностика оборудования и возможностей дидактических средств. Первичное знакомство с классом (группой). Согласование индивидуальной маршрутной схемы прохождения практики с методистом-наставником.   Собеседование
  Оперативный этап Самостоятельное проведение учебно-воспитательной работы; посещение учебных занятий учителей-методистов и опытных преподавателей; разработка и проведение пробных и зачётных форм аудиторных и внеаудиторных учебных занятий; организация и проведение внеаудиторных мероприятий; диагностика и мониторинг результатов своего труда; проведение психолого-педагогических измерений.   Собеседование
4. Заключительный этап Составление, написание, оформление и защита отчёта   Опрос (УО-1), защита отчета
ВСЕГО      

 

Перед началом педагогической практики проводится организационное собрание, на котором определяются:

Цели и задачи педагогической практики. Содержание практики. Формы практики (аудиторная (урочная) и внеаудиторная (внеклассная, включая задания для самостоятельного выполнения) работа с учащимися учебных заведений). Место и время прохождения практики (Высшие учебные заведения, общеобразовательные школы, профильные школы, школы-гимназии, лицеи, средние специальные учебные заведения). Этапы и график выполнения программы практики. Нормативно-правовая база прохождения практики. Психолого-педагогическая и методическая поддержка при прохождении практики. Профессионально-этические нормы поведения практиканта. Требования к оформлению результатов практики. Условия аттестации по итогам практики.

 

Date: 2016-05-13; view: 700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию