Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности 4 page





| правильно, так как подобная дифференциация обучения приводит к возникновению элитарных школ, классов

| неправильно, так как все выпускники 9 класса имеют одинаковую степень готовности к продолжению образования в 10-11 классах и их можно распределить в любой без исключения класс

| неправильно, так как подобная дифференциация приводит к появлению элитарных школ, классов, что противоречит принципам социальной справедливости

~ Пути, способы познания объективной реальности называют методами:

| исследования+

| формирования

| воспитания

| обучения

| развития

~ Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях называют:

| научное наблюдение+

| тестирование

| естественный эксперимент

| лабораторный эксперимент

| анкетирование

~ Наблюдение выполняет функции метода научного исследования:

| педагог ведёт наблюдение за развитие школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ+

| учитель наблюдает, чтобы ученики не списывали друг у друга при выполнении контрольной работы

| дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой

| классный руководитель следит, чтобы дети приходили опрятными в школу

| на экскурсии учитель биологии наблюдает вместе с учащимися за поведением муравьёв

~ Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях называют:

| педагогический эксперимент+

| тест

| опыт

| наблюдение, моделирование

| формирование

~ Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества:

| человек+

| индивид

| индивидуальность

| субъект деятельности

| личность

~ Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные качества (речь, сознание, привычки и др.) и свойства:

| личность+

| человек

| индивид

| индивидуальность

| объект деятельности

~ «Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов (семья, школа, средства массовой информации, литература, искусство, трудовые коллективы, органы правопорядка и др.) с целью формирования у него определённых знаний, взглядов, убеждений, нравственных «ценностей» ‒ так определяют понятие воспитания в:

| узком социальном смысле+

| педагогическом значении

| широком социальном смысле

| психологическом смысле

| его политическом значении

~ Факторы, влияющие на формирование и развитие личности:

| воспитание, среда, наследственность+

| общение, самовоспитание, деятельность

| объект и субъект воспитания

| активность личности, акселерация

| объект и самовоспитание

~ Не относится к разряду внешних факторов:

| наследственность+

| деятельность, сознательность

| уровень общественного развития

| воспитание

| общение

~ Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании человека, а также в его познавательной и творческой деятельности – это:

| развитие+

| саморазвитие

| становление

| формирование

| совершенствование

~ Качества, передаваемые от родителей к детям:

| тип нервной системы, темперамент, задатки, служащие основой развития индивидуальных способностей человека+

| черты характера, особенности интеллектуальной деятельности, условные рефлексы, талант, эмоциональный опыт

| социальный опыт, эмоциональная, интеллектуальная культура

| нравственные качества, эстетические вкусы, особенности интеллектуальной деятельности, правовая культура, трудовая направленность, опыт эмоциональной и творческой деятельности

| жестокость, алчность, агрессивность, склонность к правонарушениям

~ Пропущенное слово в утверждении: «Чтобы стать …, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём жизнью и воспитанием»:

| личностью+

| руководителем

| учителем

| учёным

| объектом

~ В развитии личности универсальный характер имеют противоречия между:

| потребностями и возможностями личности+

| личностью воспитателя и родителями

| личностью воспитателя и воспитанника

| количественными и качественными изменениями в личности

| внутренними и внешними факторами развития личности

~ Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека:

| среда+

| наследственность

| воспитание

| семья

| улица

~ Общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов, составляют понятие:

| социальная среда+

| наследственность

| ближайшая среда

| воспитание

| общество

~ Семья, родственники, друзья – определяют понятие:

| ближайшая среда+

| воспитание

| социальная среда

| наследственность

| отдалённое окружение

~ Стадии становления человека:

| биологическая, социальная+

| физическая, эстетическая

| качественная, количественная

| физическая, психическая

| возрастная, нравственная

~ Результаты процесса воспитания отражают достигнутый личностью или коллективом:

| уровень воспитанности+

| кругозор

| показатель качества воспитания

| стадии развития коллектива и личности

| качество личности

~ Для какой возрастной группы детей «ведущей деятельностью» является учебная:

| с 6 до 10 лет+

| с 15 до 18 лет

| с 3 до 6 лет

| с 11 до 15 лет

| до 3-х лет

~ Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называют:

| акселерация+

| самовоспитание

| воспитание

| самосовершенствование

| формирование

~ Характерные для определённого периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются:

| возрастные особенности+

| акселерация

| периодизация возрастного развития

| индивидуальные особенности

| личностные особенности

~ У педагогов акселерация ассоциируется с:

| рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализации личности+

| ускоренным созреванием организма, развитием психических функций

| ускоренными темпами физического развития, физиологического созревания организма

| ускоренным развитием психических функций

| равномерным характером течения процессов физиологического созревания организма и социализацией личности

~ Основу педагогической периодизации возрастного развития составляют:

| стадии физического и психического развития, а также условия, в которых протекает воспитание+

| стадии физического и психического развития, без учёта условий, в которых протекает воспитание

| стадии эмоционального и творческого развития, а также условия, в которых проживает воспитанник

| только условия, в которых протекает воспитание

| стадии эмоционального и творческого развития, без учёта условий, в которых проживает воспитанник

~ В педагогической классификации возрастной период от 1 до 3 лет называется:

| преддошкольный возраст+

| младенчество

| дошкольный возраст

| младший школьный возраст

| средний дошкольный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период от 3 до 4 лет называется:

| младший дошкольный возраст+

| средний дошкольный возраст

| преддошкольный возраст

| младенчество

| старший дошкольный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период от 4 до 5 лет называется:

| средний дошкольный возраст+

| преддошкольный возраст

| младенчество

| старший дошкольный возраст

| младший школьный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период от 5 до 6 лет называется:

| старший дошкольный возраст+

| преддошкольный возраст

| младенчество

| младший школьный возраст

| средний дошкольный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период с 6 до 10 лет называется:

| младший школьный возраст+

| дошкольный возраст

| предшкольный возраст

| старший школьный возраст

| средний школьный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период с 10 до 15 лет называется:

| средний школьный возраст+

| старший школьный возраст

| младший школьный возраст

| дошкольный возраст

| юношеский период

~ В педагогической классификации возрастной период от 15 до 18 лет называется:

| старший школьный возраст+

| младший школьный возраст

| дошкольный возраст

| юношеский период

| средний школьный возраст

~ Причина снижения успеваемости и дисциплинированности школьников в 5‒6 классах:

| ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям+

| родители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов

| учителя и классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов

| начальная школа не даёт достаточного развития, необходимого для обучения в 5-м классе

| детям надоело учиться, родители не уделяют достаточного внимания воспитанию детей

~ При комплектовании 10-х классов учитывать реальную готовность школьников к продолжению образования по избранному профилю:

| правильно, так как комплектование 10 класса учениками одинакового уровня подготовки и направленности интересов обеспечивает возможность существенно повысить качество образования+

| неправильно, так как нельзя одни классы комплектовать только сильными учениками, а другие – слабыми; в каждом классе должны быть и сильные и слабые ученики

| правильно, так как подобная дифференциация обучения приводит к возникновению элитарных школ, классов

| неправильно, так как все выпускники 9 класса имеют одинаковую степень готовности к продолжению образования в 10‒11 классах и их можно распределить в любой без исключения класс

| неправильно, так как подобная дифференциация приводит к появлению элитарных школ, классов, что противоречит принципам социальной справедливости

~ Пути, способы познания объективной реальности называют методами:

| исследования+

| формирования

| воспитания

| обучения

| развития

~ Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях называют:

| научное наблюдение+

| тестирование

| естественный эксперимент

| лабораторный эксперимент

| анкетирование

~ Наблюдение выполняет функции метода научного исследования:

| педагог ведёт наблюдение за развитие школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ+

| учитель наблюдает, чтобы ученики не списывали друг у друга при выполнении контрольной работы

| дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой

| классный руководитель следит, чтобы дети приходили опрятными в школу

| на экскурсии учитель биологии наблюдает вместе с учащимися за поведением муравьёв

~ Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях называют:

| педагогический эксперимент+

| тест

| опыт

| наблюдение, моделирование

| формирование

~ В зависимости от цели, различают эксперимент:

| констатирующий, противоречивый, формирующий+

| параллельный, перекрёстный, последовательный

| естественный, лабораторный, внелабораторный

| научный и ненаучный

| научный и житейский

~ Научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспитательного процесса есть эксперимент:

| естественный+

| лабораторный

| проверочный

| контрольный

| формирующий

~ Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей:

| изучения и обобщения передового педагогического опыта+

| теоретического анализа педагогических идей

| социологический

| изучения школьной документации и продуктов деятельности учащихся

| исследовательской беседы

~ Метод наблюдения следует использовать:

| на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами+

| как универсальный метод изучения личности воспитанника

| как универсальный метод изучения педагогической действительности

| на заключительном этапе исследования как самостоятельный метод

| как универсальный метод изучения деятельности воспитателя и воспитанников

~ Разновидность беседы как метод научно-педагогического исследования:

| интервьюирование+

| тестирование

| анкетирование

| рассказ

| описание

~ Не относится к группе эмпирических методов:

| моделирование+

| анкетирование

| эксперимент

| беседа

| наблюдение

~ Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых называют процессом:

| педагогическим+

| перевоспитания

| обучения

| образования

| воспитания

~ Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет … педагогического процесса:

| сущность+

| закономерности

| проблему

| перспективу

| разновидность

~ Понятие педагогический процесс является тождественным термину:

| учебно-воспитательный процесс+

| процесс развития личности

| процесс воспитания

| процесс формирования личности

| процесс обучения

~ Участники педагогического процесса – это:

| учителя, родителя, учащиеся+

| родительский комитет, администрация школы

| учащиеся, родители, администрация школы

| учителя, учащиеся, общественные организации

| родители, учителя, общественные организации

~ Педагогический процесс как функционирующая система есть:

| обмен деятельностью участников педагогического процесса+

| раскрытие содержания воспитания и обучения

| систематическое использование разнообразных средств воспитания

| направленное применение методов и приёмов воспитания

| конкретизация основных задач воспитания

~ Субъективные факторы воспитания составляют:

| воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический климат+

| развитие методов воспитания, наличие принципов воспитания

| уровень развития науки и техники, совершенствование производственных отношений

| улучшение материального положения детей, развитие демократии и гласности

| условия воспитания (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и педагогически

~ Комплексность воспитательного процесса выражается в:

| единстве цели, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчинённых идее целостности формирования личности+

| диалектичности процесса воспитания

| отдалённости процесса воспитания от момента непосредственного воспитательного воздействия

| динамичности, подвижности и изменчивости процесса воспитания

| многочисленности объективных и субъективных факторов, обуславливающих своим совокупным действием всю сложность процесса воспитания

~ Построение системного представления о педагогическом процессе связано со знанием:

| основных закономерностей педагогического процесса+

| методов сбора информации

| переменных педагогического процесса

| элементов деятельности участников педагогического процесса

| моделирования положительного опыта работы школы

~ Закономерность педагогического процесса, отражающая его социально обусловленный характер:

| обусловленность педагогического процесса социально-экономическим потребностям общества+

| зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов

| в педагогическом процессе школы с возрастом растёт усилие влияния коллектива на личность

| тщательно организованное взаимодействие учащихся есть условие повышения эффективности педагогического процесса

| педагогический процесс не одномерен, но длителен по времени функционирования

~ Закономерность педагогического процесса, ориентирущая на особенности его организации и управления:

| зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов+

| обусловленность педагогического процесса социально-экономическими потребностями общества

| определённая целенаправленность педагогического процесса

| компоненты педагогического процесса не равнозначны по отношению друг к другу, и существует их определённая соподчинённость

| педагогический процесс не одномоментен, но длителен по времени функционирования

~ Закономерность педагогического процесса, определяющая специфику педагогического процесса:

| педагогический процесс не одномоментен, но длителен по времени функционирования+

| тщательно организованное взаимодействие учащихся есть условие повышения эффективности педагогического процесса

| в педагогическом процессе школы с возрастом растёт усилие влияния коллектива на личность

| зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов

| обусловленность педагогического процесса социально-экономическими потребностями общества

~ Педагогический процесс обусловлен:

| социально-экономическими потребностями общества+

| взаимоотношениями школы, семьи и общественных организаций в процессе воспитания

| взаимоотношениями школы и семьи в процессе воспитания и обучения

| знаниями и умениями учителя и воспитателя

| материально-технической базой школы

~ В зависимости от цели, различают эксперимент:

| констатирующий, противоречивый, формирующий+

| параллельный, перекрёстный, последовательный

| естественный, лабораторный, внелабораторный

| научный и ненаучный

| научный и житейский

~ Цель воспитания в современной общеобразовательной школе. Определите неправильный ответ:

| формировать основанное на общечеловеческих ценностях идеалистическое мировоззрение+

| способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию

| развивать гуманистическое отношение и этнокультуру личности школьника

| обеспечивать разнообразные условия для развития личности ребёнка с учётом его возрастных особенностей

| раскрывать творческие возможности личности школьника

~ Основная цель воспитания в современной школе:

| всестороннее и гармоничное развитие личности+

| умственное воспитание

| трудовое воспитание и политехническое образование

| демократизация воспитания

| гуманитаризация образования

~ Факторы не влияющие на воспитание личности:

| субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников+

| условия жизни, которые содействуют становлению определённого образа жизни в рамках различных регионов (традиции, нравы, обычаи, национальные особенности и особенности природной среды)

| сложившийся образ жизни школьника, который может содействовать развитию заданных качеств или противодействовать ему

| средства массовой информации и средства пропаганды

| уровень развития и условия жизни коллектива, непосредственно влияющие на личность школьника

~ Не относится к комплексному подходу в процессе воспитания:

| проведение социологических и психологических исследований+

| воздействие на воспитанников по трём направлениям – на сознание, чувство и поведение

| органическое слияние воспитания и самовоспитания

| единство и координация усилий всех имеющих отношения к воспитанию социальных институтов и объединений

| система конкретных воспитательных дел, коллективных творческих дел, коллективных воспитательных дел

~ Не является этапом, составляющим воспитательный процесс (т.е. процесс, в ходе которого формируются различные качества личности) – формирование:

| научного мировоззрения личности+

| устойчивых взглядов и убеждений на проявление личностных чувств

| устойчивых навыков поведения

| положительного отношения к какому-либо качеству личности на основе определённых знаний

| сознательного отношения и добровольности к определённому качеству личности

~ Компонент процесса воспитания, обеспечивающий различие его сторон, составных частей:

| содержание воспитания+

| средства воспитания

| формы воспитательной работы

| методы и приёмы воспитания

| цель воспитания

~ Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с целью и задачами воспитания:

| содержание воспитания+

| принципы воспитания

| закономерности воспитания

| процесс воспитания

| методы воспитания

~ Не относится к задачам умственного воспитания:

| подготовка к выбору будущей профессии+

| всестороннее и гармоничное развитие личности

| формирование знаний, умений и навыков

| расширение кругозора, приобретение знаний

| формирование познавательной активности, развитие интеллектуальных способностей

~ Процесс организации активной познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся направленный на укрепление потребностей в занятиях физической культурой и спортом:

| физическое воспитание+

| физическая культура

| здоровый образ жизни

| физическое развитие

| двигательная активность

~ Не относится к задачам физического воспитания:

| формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей личности+

| укрепление здоровья, правильное физическое развитие

| развитие и совершенствование основных двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты и т.д.)

| обучение новым видам движений

| формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физической культурой и спортом

~ Средства физического воспитания:

| физические упражнения, природные факторы, гигиенические факторы+

| спортивные игры, закаливание, гимнастика, спортивные танцы

| гимнастика, игры, туризм, соревнования

| закаливание, физические упражнения, туризм

| гигиенические факторы, игры, спорт

~ Вид воспитания, в ходе которого формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования:

| трудовое+

| умственное

| политехническое образование

| физическое

| экономическое

~ Процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и оказание им помощи в выборе своей предстоящей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями ‒ это профессиональная:

| ориентация+

| адаптация

| профессиональный отбор

| профессиональное образование

| консультация

~ Вид воспитания, позволяющий решить задачи формирования нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества:

| нравственное+

| трудовое

| эстетическое

| гражданское

| патриотическое

~ Основное правило воспитания нравственных качеств личности:

| больше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу+

| меньше неблаговидных поступков

| меньше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу

| больше поступков, которым учителя, родители дают положительную оценку и всячески поощряют

| меньше воспитательных мероприятий, направленных на побуждение стремлений личности к моральному идеалу

~ Определяющий критерий нравственного развития личности:

| нравственные поступки и действия+

| нравственные суждения

| нравственные чувства

| сущность нравственных явлений

| нравственные понятия

~ Переживание своего отношения к нравственным явлениям:

| нравственные чувства+

| нравственные понятия

| нравственные суждения

| сущность нравственных явлений

| нравственные поступки и действия

~ Формирование у учащихся способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни - это воспитание:

| эстетическое+

| идейно-политическое

| экологическое

| нравственное

| экономическое

~ Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способности полноценного восприятия и правильного понимания:

| прекрасного в искусстве и жизни+

| народного искусства

| литературы, музыки, искусства

| эстетики быта

| красоты окружающей природы

~ Духовная культура, предполагающая умение отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого не только в искусстве, но даже в любом проявлении жизни:

| эстетическая культура+

| эстетические чувства

| эстетическое воспитание

| этическая культура

| эстетические знания

~ Критерием эстетического воспитания личности считается овладение ею:

| эстетической культурой+

| этической культурой

| нравственной культурой

| эстетическими знаниями

| общими законами искусства

~ Воспитание в духе уважения к государственным законам и правовым нормам:

| правовое+

| политическое

| атеистическое

| нравственное

| патриотическое

~ Основные составные части воспитания:

| умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое+

| нравственное, духовное совершенствование, энциклопедичность знаний, трудовая зрелость, политехнический кругозор

| физическое, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка

| умственное, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция

| трудовое, общий кругозор, нравственная воспитанность, физическая культура, чувство прекрасного

~ Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств – это:

| методы воспитания+

| принципы воспитания

| методы обучения

| методы убеждения

| закономерности воспитания

~ Чтобы выбрать метод воспитания необходимо:

| проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод, выяснив его сущность и выбрав из имеющихся путей методы, отвечающие заданным требованиям+

| подобрать соответствующий метод, выяснив его сущность и выбрав из имеющегося множества путей методы, отвечающие стилю педагогической деятельности учителя, воспитателя

| выбрав метод, не вносить в него никаких изменений (приёмов, средств)

| выбрать методы воспитания с учётом их соответствия дальней перспективе воспитания, а не конкретной сложившейся в данный момент ситуации

| ориентироваться только на индивидуальные особенности воспитания и особенности стиля педагогической деятельности учителя, воспитателя

~ Условия, определяющие выбор методов воспитания:

| цели и задачи воспитания, содержание воспитания, возрастные и индивидуальные особенности школьников и уровень сформированности коллектива+

| трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание

| коллективизм, индивидуализм, самостоятельность, интеллект, уровень общего образования и культуры

| время, климатические и погодные условия

| пожелания родителей, воспитанников, общественных воспитателей, демократизация современной школы

~ Группа методов формирования сознания личности:

| рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, пример+

| упражнение, приучение, педагогическое требование, соревнование, поощрение, наказание

| соревнование, поощрение, наказание

| упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение

| трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание

~ Группа методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:

| упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации+

| объяснительно-репродуктивные, проблемные, иллюстрационные, сравнительные, развивающие

Date: 2016-05-17; view: 596; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию