Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности 4 page| правильно, так как подобная дифференциация обучения приводит к возникновению элитарных школ, классов | неправильно, так как все выпускники 9 класса имеют одинаковую степень готовности к продолжению образования в 10-11 классах и их можно распределить в любой без исключения класс | неправильно, так как подобная дифференциация приводит к появлению элитарных школ, классов, что противоречит принципам социальной справедливости ~ Пути, способы познания объективной реальности называют методами: | исследования+ | формирования | воспитания | обучения | развития ~ Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях называют: | научное наблюдение+ | тестирование | естественный эксперимент | лабораторный эксперимент | анкетирование ~ Наблюдение выполняет функции метода научного исследования: | педагог ведёт наблюдение за развитие школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ+ | учитель наблюдает, чтобы ученики не списывали друг у друга при выполнении контрольной работы | дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой | классный руководитель следит, чтобы дети приходили опрятными в школу | на экскурсии учитель биологии наблюдает вместе с учащимися за поведением муравьёв ~ Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях называют: | педагогический эксперимент+ | тест | опыт | наблюдение, моделирование | формирование ~ Понятие субъекта, объединяющего в себе биологические и социальные свойства и качества: | человек+ | индивид | индивидуальность | субъект деятельности | личность ~ Понятие субъекта, объединяющего в себе социальные качества (речь, сознание, привычки и др.) и свойства: | личность+ | человек | индивид | индивидуальность | объект деятельности ~ «Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов (семья, школа, средства массовой информации, литература, искусство, трудовые коллективы, органы правопорядка и др.) с целью формирования у него определённых знаний, взглядов, убеждений, нравственных «ценностей» ‒ так определяют понятие воспитания в: | узком социальном смысле+ | педагогическом значении | широком социальном смысле | психологическом смысле | его политическом значении ~ Факторы, влияющие на формирование и развитие личности: | воспитание, среда, наследственность+ | общение, самовоспитание, деятельность | объект и субъект воспитания | активность личности, акселерация | объект и самовоспитание ~ Не относится к разряду внешних факторов: | наследственность+ | деятельность, сознательность | уровень общественного развития | воспитание | общение ~ Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании человека, а также в его познавательной и творческой деятельности – это: | развитие+ | саморазвитие | становление | формирование | совершенствование ~ Качества, передаваемые от родителей к детям: | тип нервной системы, темперамент, задатки, служащие основой развития индивидуальных способностей человека+ | черты характера, особенности интеллектуальной деятельности, условные рефлексы, талант, эмоциональный опыт | социальный опыт, эмоциональная, интеллектуальная культура | нравственные качества, эстетические вкусы, особенности интеллектуальной деятельности, правовая культура, трудовая направленность, опыт эмоциональной и творческой деятельности | жестокость, алчность, агрессивность, склонность к правонарушениям ~ Пропущенное слово в утверждении: «Чтобы стать …, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём жизнью и воспитанием»: | личностью+ | руководителем | учителем | учёным | объектом ~ В развитии личности универсальный характер имеют противоречия между: | потребностями и возможностями личности+ | личностью воспитателя и родителями | личностью воспитателя и воспитанника | количественными и качественными изменениями в личности | внутренними и внешними факторами развития личности ~ Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека: | среда+ | наследственность | воспитание | семья | улица ~ Общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов, составляют понятие: | социальная среда+ | наследственность | ближайшая среда | воспитание | общество ~ Семья, родственники, друзья – определяют понятие: | ближайшая среда+ | воспитание | социальная среда | наследственность | отдалённое окружение ~ Стадии становления человека: | биологическая, социальная+ | физическая, эстетическая | качественная, количественная | физическая, психическая | возрастная, нравственная ~ Результаты процесса воспитания отражают достигнутый личностью или коллективом: | уровень воспитанности+ | кругозор | показатель качества воспитания | стадии развития коллектива и личности | качество личности ~ Для какой возрастной группы детей «ведущей деятельностью» является учебная: | с 6 до 10 лет+ | с 15 до 18 лет | с 3 до 6 лет | с 11 до 15 лет | до 3-х лет ~ Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называют: | акселерация+ | самовоспитание | воспитание | самосовершенствование | формирование ~ Характерные для определённого периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются: | возрастные особенности+ | акселерация | периодизация возрастного развития | индивидуальные особенности | личностные особенности ~ У педагогов акселерация ассоциируется с: | рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализации личности+ | ускоренным созреванием организма, развитием психических функций | ускоренными темпами физического развития, физиологического созревания организма | ускоренным развитием психических функций | равномерным характером течения процессов физиологического созревания организма и социализацией личности ~ Основу педагогической периодизации возрастного развития составляют: | стадии физического и психического развития, а также условия, в которых протекает воспитание+ | стадии физического и психического развития, без учёта условий, в которых протекает воспитание | стадии эмоционального и творческого развития, а также условия, в которых проживает воспитанник | только условия, в которых протекает воспитание | стадии эмоционального и творческого развития, без учёта условий, в которых проживает воспитанник ~ В педагогической классификации возрастной период от 1 до 3 лет называется: | преддошкольный возраст+ | младенчество | дошкольный возраст | младший школьный возраст | средний дошкольный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период от 3 до 4 лет называется: | младший дошкольный возраст+ | средний дошкольный возраст | преддошкольный возраст | младенчество | старший дошкольный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период от 4 до 5 лет называется: | средний дошкольный возраст+ | преддошкольный возраст | младенчество | старший дошкольный возраст | младший школьный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период от 5 до 6 лет называется: | старший дошкольный возраст+ | преддошкольный возраст | младенчество | младший школьный возраст | средний дошкольный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период с 6 до 10 лет называется: | младший школьный возраст+ | дошкольный возраст | предшкольный возраст | старший школьный возраст | средний школьный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период с 10 до 15 лет называется: | средний школьный возраст+ | старший школьный возраст | младший школьный возраст | дошкольный возраст | юношеский период ~ В педагогической классификации возрастной период от 15 до 18 лет называется: | старший школьный возраст+ | младший школьный возраст | дошкольный возраст | юношеский период | средний школьный возраст ~ Причина снижения успеваемости и дисциплинированности школьников в 5‒6 классах: | ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям+ | родители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов | учителя и классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов | начальная школа не даёт достаточного развития, необходимого для обучения в 5-м классе | детям надоело учиться, родители не уделяют достаточного внимания воспитанию детей ~ При комплектовании 10-х классов учитывать реальную готовность школьников к продолжению образования по избранному профилю: | правильно, так как комплектование 10 класса учениками одинакового уровня подготовки и направленности интересов обеспечивает возможность существенно повысить качество образования+ | неправильно, так как нельзя одни классы комплектовать только сильными учениками, а другие – слабыми; в каждом классе должны быть и сильные и слабые ученики | правильно, так как подобная дифференциация обучения приводит к возникновению элитарных школ, классов | неправильно, так как все выпускники 9 класса имеют одинаковую степень готовности к продолжению образования в 10‒11 классах и их можно распределить в любой без исключения класс | неправильно, так как подобная дифференциация приводит к появлению элитарных школ, классов, что противоречит принципам социальной справедливости ~ Пути, способы познания объективной реальности называют методами: | исследования+ | формирования | воспитания | обучения | развития ~ Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях называют: | научное наблюдение+ | тестирование | естественный эксперимент | лабораторный эксперимент | анкетирование ~ Наблюдение выполняет функции метода научного исследования: | педагог ведёт наблюдение за развитие школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ+ | учитель наблюдает, чтобы ученики не списывали друг у друга при выполнении контрольной работы | дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой | классный руководитель следит, чтобы дети приходили опрятными в школу | на экскурсии учитель биологии наблюдает вместе с учащимися за поведением муравьёв ~ Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях называют: | педагогический эксперимент+ | тест | опыт | наблюдение, моделирование | формирование ~ В зависимости от цели, различают эксперимент: | констатирующий, противоречивый, формирующий+ | параллельный, перекрёстный, последовательный | естественный, лабораторный, внелабораторный | научный и ненаучный | научный и житейский ~ Научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспитательного процесса есть эксперимент: | естественный+ | лабораторный | проверочный | контрольный | формирующий ~ Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей: | изучения и обобщения передового педагогического опыта+ | теоретического анализа педагогических идей | социологический | изучения школьной документации и продуктов деятельности учащихся | исследовательской беседы ~ Метод наблюдения следует использовать: | на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами+ | как универсальный метод изучения личности воспитанника | как универсальный метод изучения педагогической действительности | на заключительном этапе исследования как самостоятельный метод | как универсальный метод изучения деятельности воспитателя и воспитанников ~ Разновидность беседы как метод научно-педагогического исследования: | интервьюирование+ | тестирование | анкетирование | рассказ | описание ~ Не относится к группе эмпирических методов: | моделирование+ | анкетирование | эксперимент | беседа | наблюдение ~ Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых называют процессом: | педагогическим+ | перевоспитания | обучения | образования | воспитания ~ Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет … педагогического процесса: | сущность+ | закономерности | проблему | перспективу | разновидность ~ Понятие педагогический процесс является тождественным термину: | учебно-воспитательный процесс+ | процесс развития личности | процесс воспитания | процесс формирования личности | процесс обучения ~ Участники педагогического процесса – это: | учителя, родителя, учащиеся+ | родительский комитет, администрация школы | учащиеся, родители, администрация школы | учителя, учащиеся, общественные организации | родители, учителя, общественные организации ~ Педагогический процесс как функционирующая система есть: | обмен деятельностью участников педагогического процесса+ | раскрытие содержания воспитания и обучения | систематическое использование разнообразных средств воспитания | направленное применение методов и приёмов воспитания | конкретизация основных задач воспитания ~ Субъективные факторы воспитания составляют: | воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический климат+ | развитие методов воспитания, наличие принципов воспитания | уровень развития науки и техники, совершенствование производственных отношений | улучшение материального положения детей, развитие демократии и гласности | условия воспитания (материально-технические, социальные, санитарно-гигиенические и педагогически ~ Комплексность воспитательного процесса выражается в: | единстве цели, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчинённых идее целостности формирования личности+ | диалектичности процесса воспитания | отдалённости процесса воспитания от момента непосредственного воспитательного воздействия | динамичности, подвижности и изменчивости процесса воспитания | многочисленности объективных и субъективных факторов, обуславливающих своим совокупным действием всю сложность процесса воспитания ~ Построение системного представления о педагогическом процессе связано со знанием: | основных закономерностей педагогического процесса+ | методов сбора информации | переменных педагогического процесса | элементов деятельности участников педагогического процесса | моделирования положительного опыта работы школы ~ Закономерность педагогического процесса, отражающая его социально обусловленный характер: | обусловленность педагогического процесса социально-экономическим потребностям общества+ | зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов | в педагогическом процессе школы с возрастом растёт усилие влияния коллектива на личность | тщательно организованное взаимодействие учащихся есть условие повышения эффективности педагогического процесса | педагогический процесс не одномерен, но длителен по времени функционирования ~ Закономерность педагогического процесса, ориентирущая на особенности его организации и управления: | зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов+ | обусловленность педагогического процесса социально-экономическими потребностями общества | определённая целенаправленность педагогического процесса | компоненты педагогического процесса не равнозначны по отношению друг к другу, и существует их определённая соподчинённость | педагогический процесс не одномоментен, но длителен по времени функционирования ~ Закономерность педагогического процесса, определяющая специфику педагогического процесса: | педагогический процесс не одномоментен, но длителен по времени функционирования+ | тщательно организованное взаимодействие учащихся есть условие повышения эффективности педагогического процесса | в педагогическом процессе школы с возрастом растёт усилие влияния коллектива на личность | зависимость эффективности педагогического процесса от соответствия возрастным особенностям и уровню развития коллектива учащихся, его отдельных членов | обусловленность педагогического процесса социально-экономическими потребностями общества ~ Педагогический процесс обусловлен: | социально-экономическими потребностями общества+ | взаимоотношениями школы, семьи и общественных организаций в процессе воспитания | взаимоотношениями школы и семьи в процессе воспитания и обучения | знаниями и умениями учителя и воспитателя | материально-технической базой школы ~ В зависимости от цели, различают эксперимент: | констатирующий, противоречивый, формирующий+ | параллельный, перекрёстный, последовательный | естественный, лабораторный, внелабораторный | научный и ненаучный | научный и житейский ~ Цель воспитания в современной общеобразовательной школе. Определите неправильный ответ: | формировать основанное на общечеловеческих ценностях идеалистическое мировоззрение+ | способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию | развивать гуманистическое отношение и этнокультуру личности школьника | обеспечивать разнообразные условия для развития личности ребёнка с учётом его возрастных особенностей | раскрывать творческие возможности личности школьника ~ Основная цель воспитания в современной школе: | всестороннее и гармоничное развитие личности+ | умственное воспитание | трудовое воспитание и политехническое образование | демократизация воспитания | гуманитаризация образования ~ Факторы не влияющие на воспитание личности: | субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников+ | условия жизни, которые содействуют становлению определённого образа жизни в рамках различных регионов (традиции, нравы, обычаи, национальные особенности и особенности природной среды) | сложившийся образ жизни школьника, который может содействовать развитию заданных качеств или противодействовать ему | средства массовой информации и средства пропаганды | уровень развития и условия жизни коллектива, непосредственно влияющие на личность школьника ~ Не относится к комплексному подходу в процессе воспитания: | проведение социологических и психологических исследований+ | воздействие на воспитанников по трём направлениям – на сознание, чувство и поведение | органическое слияние воспитания и самовоспитания | единство и координация усилий всех имеющих отношения к воспитанию социальных институтов и объединений | система конкретных воспитательных дел, коллективных творческих дел, коллективных воспитательных дел ~ Не является этапом, составляющим воспитательный процесс (т.е. процесс, в ходе которого формируются различные качества личности) – формирование: | научного мировоззрения личности+ | устойчивых взглядов и убеждений на проявление личностных чувств | устойчивых навыков поведения | положительного отношения к какому-либо качеству личности на основе определённых знаний | сознательного отношения и добровольности к определённому качеству личности ~ Компонент процесса воспитания, обеспечивающий различие его сторон, составных частей: | содержание воспитания+ | средства воспитания | формы воспитательной работы | методы и приёмы воспитания | цель воспитания ~ Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с целью и задачами воспитания: | содержание воспитания+ | принципы воспитания | закономерности воспитания | процесс воспитания | методы воспитания ~ Не относится к задачам умственного воспитания: | подготовка к выбору будущей профессии+ | всестороннее и гармоничное развитие личности | формирование знаний, умений и навыков | расширение кругозора, приобретение знаний | формирование познавательной активности, развитие интеллектуальных способностей ~ Процесс организации активной познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся направленный на укрепление потребностей в занятиях физической культурой и спортом: | физическое воспитание+ | физическая культура | здоровый образ жизни | физическое развитие | двигательная активность ~ Не относится к задачам физического воспитания: | формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей личности+ | укрепление здоровья, правильное физическое развитие | развитие и совершенствование основных двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты и т.д.) | обучение новым видам движений | формирование потребности в постоянных и систематических занятиях физической культурой и спортом ~ Средства физического воспитания: | физические упражнения, природные факторы, гигиенические факторы+ | спортивные игры, закаливание, гимнастика, спортивные танцы | гимнастика, игры, туризм, соревнования | закаливание, физические упражнения, туризм | гигиенические факторы, игры, спорт ~ Вид воспитания, в ходе которого формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования: | трудовое+ | умственное | политехническое образование | физическое | экономическое ~ Процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и оказание им помощи в выборе своей предстоящей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями ‒ это профессиональная: | ориентация+ | адаптация | профессиональный отбор | профессиональное образование | консультация ~ Вид воспитания, позволяющий решить задачи формирования нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества: | нравственное+ | трудовое | эстетическое | гражданское | патриотическое ~ Основное правило воспитания нравственных качеств личности: | больше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу+ | меньше неблаговидных поступков | меньше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу | больше поступков, которым учителя, родители дают положительную оценку и всячески поощряют | меньше воспитательных мероприятий, направленных на побуждение стремлений личности к моральному идеалу ~ Определяющий критерий нравственного развития личности: | нравственные поступки и действия+ | нравственные суждения | нравственные чувства | сущность нравственных явлений | нравственные понятия ~ Переживание своего отношения к нравственным явлениям: | нравственные чувства+ | нравственные понятия | нравственные суждения | сущность нравственных явлений | нравственные поступки и действия ~ Формирование у учащихся способности полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни - это воспитание: | эстетическое+ | идейно-политическое | экологическое | нравственное | экономическое ~ Сущность эстетического воспитания состоит в формировании у учащихся способности полноценного восприятия и правильного понимания: | прекрасного в искусстве и жизни+ | народного искусства | литературы, музыки, искусства | эстетики быта | красоты окружающей природы ~ Духовная культура, предполагающая умение отличать прекрасное от уродливого, благородное от пошлого не только в искусстве, но даже в любом проявлении жизни: | эстетическая культура+ | эстетические чувства | эстетическое воспитание | этическая культура | эстетические знания ~ Критерием эстетического воспитания личности считается овладение ею: | эстетической культурой+ | этической культурой | нравственной культурой | эстетическими знаниями | общими законами искусства ~ Воспитание в духе уважения к государственным законам и правовым нормам: | правовое+ | политическое | атеистическое | нравственное | патриотическое ~ Основные составные части воспитания: | умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое+ | нравственное, духовное совершенствование, энциклопедичность знаний, трудовая зрелость, политехнический кругозор | физическое, интеллектуальное богатство, нравственная чистота, политехническая подготовка | умственное, интеллектуальное развитие, политехническое образование, духовная зрелость, общая эрудиция | трудовое, общий кругозор, нравственная воспитанность, физическая культура, чувство прекрасного ~ Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств – это: | методы воспитания+ | принципы воспитания | методы обучения | методы убеждения | закономерности воспитания ~ Чтобы выбрать метод воспитания необходимо: | проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод, выяснив его сущность и выбрав из имеющихся путей методы, отвечающие заданным требованиям+ | подобрать соответствующий метод, выяснив его сущность и выбрав из имеющегося множества путей методы, отвечающие стилю педагогической деятельности учителя, воспитателя | выбрав метод, не вносить в него никаких изменений (приёмов, средств) | выбрать методы воспитания с учётом их соответствия дальней перспективе воспитания, а не конкретной сложившейся в данный момент ситуации | ориентироваться только на индивидуальные особенности воспитания и особенности стиля педагогической деятельности учителя, воспитателя ~ Условия, определяющие выбор методов воспитания: | цели и задачи воспитания, содержание воспитания, возрастные и индивидуальные особенности школьников и уровень сформированности коллектива+ | трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание | коллективизм, индивидуализм, самостоятельность, интеллект, уровень общего образования и культуры | время, климатические и погодные условия | пожелания родителей, воспитанников, общественных воспитателей, демократизация современной школы ~ Группа методов формирования сознания личности: | рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, пример+ | упражнение, приучение, педагогическое требование, соревнование, поощрение, наказание | соревнование, поощрение, наказание | упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение | трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание ~ Группа методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: | упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации+ | объяснительно-репродуктивные, проблемные, иллюстрационные, сравнительные, развивающие
|