Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности 3 page





| общественное

| школьное

~ Влияние семьи на ребёнка:

| с возрастом ослабевает, но никогда не утрачивается полностью+

| усиливается с возрастом ребёнка

| с возрастом ослабевает и утрачивается полностью

| происходит с регулярной периодичностью

| ослабевает с регулярной периодичностью и утрачивается полностью

~ В авторитарном типе отношений родителей к ребёнку А.С. Макаренко выделял две разновидности авторитета:

| подавление и дистанция, а также чванство+

| влияния и зависимости

| поощрения и наказания

| избирательного принуждения и полного подавления

| принуждения и наказания

~ Стиль отношений в семье, характеризующийся всепрощенчеством, терпимостью в отношениях с детьми:

| либеральный+

| авторитетно-демократический

| демократический

| авторитарный

| авторитетный

~ Стиль отношений в семье, характеризующийся гибкостью, предполагающий, что родители, мотивируя свои поступки и требования, обязательно прислушиваются к мнению своих детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений:

| демократический+

| авторитарно-демократический

| авторитарный

| либеральный

| авторитарный

~ Стиль отношений в семье, характеризущийся строгостью, требовательностью, безапелляционностью:

| авторитарный+

| демократический

| авторитетный

| авторитарно-демократический

| либеральный

~ Воспитание ‒ это процесс:

| длительный+

| непрерывный

| систематичный

| последовательный

| научный

~ Формирование личностных качеств происходит не поочередно, а:

| комплексно+

| непрерывно

| систематично

| последовательно

| прочно

~ Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями воспитания:

| содержание воспитания+

| формы воспитания

| методы воспитания

| цель воспитания

| средства воспитания

~ Цель воспитания:

| формирование всесторонней и гармонично развитой личности+

| воспитание гражданина

| подготовка квалифицированного рабочего

| воспитание работника

| формирование личности

~ Способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определить цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки характеризуют культуру:

| жизненного самоопределения+

| экономическую

| эстетическую

| физическую

| общения, речи

~ Традиционные направления воспитания:

| умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое+

| воспитание гражданина, работника, семьянина

| умственное, физическое воспитание и политехническое образование

| учение, труд, досуг

| отношение к человеку, обществу, труду

~ В современной педагогике понятие «воспитание» употребляется в:

| широком смысле, включая образование, обучение и воспитание человека на протяжении всей его жизни+

| узком смысле, включая лишь вопросы образования и обучения человека

| широком смысле, включая образование, обучение и воспитание только лишь подрастающего поколения

| узком смысле, включая лишь вопросы воспитания личностных качеств человека

| узком смысле, включая лишь вопросы образования-самообразования и обучения-самообучения человека

~ Термин, объясняющий расширение пределов и смысла понятия «воспитание»:

| антропогогика+

| педагогика

| теория воспитания

| этнопедагогика

| сравнительная педагогика

~ Многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике, философские, педагогические и психологические труды, текущая мировая и отечественная практика воспитания:

| источники развития педагогики+

| методы научно-педагогического исследования

| методы воспитания и обучения

| методы изучения, обобщения и распространения педагогического опыта

| теорию и практику педагогической науки

~ Первые педагогические обобщения аккумулированы в науке:

| философия+

| медицина

| психология

| педагогика

| астрономия

~ Задачи педагогической науки:

| познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знаниями теории учебно-воспитательного процесса+

| изучение воспитания как фактора духовно-нравственного развития подрастающего поколения

| изучение воспитания как фактора нравственного формирования и развития подрастающего поколения, его приобщение к труду

| направленное изучение проблем образования и обучения людей в современном мире

| исследование человеческой природы

~ Обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребёнком, но и «зоне его ближайшего развития»:

| Л. С. Выготский+

| В.В. Давыдов

| И.П. Подласый

| В.Ф. Шаталов

| Ш.А. Амонашвили

~ Причины использования в педагогике несколько дифиниций (определений) понятия воспитания:

| воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь+

| множество дифиниций придаёт педагогике статус развитой теоретической науки

| наличие дифиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи

| множество дифинций не придаёт педагогике статус развитой теоретической науки, но указывает на наличие противоречий в её исследованиях

| бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передаёт смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории

~ Личностно-ориентированное воспитание – это:

| воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса+

| целенаправленный и организованный процесс формирования личности

| система закономерностей, действующих в определённой области

| специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников

| воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека

~ Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в:

| подростковом возрасте+

| младенческом возрасте

| зрелом возрасте

| пожилом возрасте

| юношеском возрасте

~ Анкетирование – это:

| метод массового сбора материала при помощи опросчиков+

| приём обучения, используемый учителем

| активизация познавательной деятельности учащихся

| наблюдение за поведением детей на экскурсии

| часть метода воспитания

~ Опросный метод исследования:

| интервью+

| рассказ

| наблюдение

| дискуссия

| анализ ситуации

~ Дидактика – это:

| раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования+

| наука о закономерностях формирования личности

| наука о закономерностях развития личности

| раздел педагогики об образовании, воспитании и развитии

| учение о народных методах воспитания

~ Принципы воспитания:

| связь воспитания с жизнью и трудом+

| объективность и независимость воспитания

| самовоспитание и перевоспитание

| нравственное воспитание и формирование личности

| поликультурное воспитание и развитие личности

~ Целостный педагогический процесс ‒ это:

| учитель, ученик, цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приёмы+

| учитель и ученики, родители, опекуны, репетиторы, воспитатели

| ученики и их родители

| цель, содержание

| цель, задачи, задания

~ Основные педагогические категории:

| воспитание, образование, обучение+

| среда, наследственность, воспитание

| знания, умения, навыки, общение

| школа, учитель, ученик

| развитие и формирование личности

~ Цель воспитания в современной общеобразовательной школе:

| способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности+

| формировать основанное на общечеловеческих ценностях мировоззрение

| развивать интеллектуальный уровень

| обеспечивать условия только для физического воспитания

| бороться с религиозными взглядами человека

~ «Золотое правило дидактики» по мнению Я.А. Коменского:

| наглядность+

| научность

| систематичность

| доступность

| преемственность

~ Основоположник научной педагогики:

| Я.А. Коменский+

| А.С. Макаренко

| Ж.-Ж. Руссо

| С.Т. Шацкий

| Д.К. Ушинский

~ Методология педагогической науки – это учение о:

| воспитании и обучении+

| социализации личности

| субъектах педагогического процесса

| принципах построения теории в научном исследовании

| целях образования, воспитания и самовоспитания

~ Впервые настаивал на учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей, согласно принципа природосообразности:

| Я.А. Каменский+

| К.Д. Ушинский

А.С. Макаренко

| Л.Н. Толстой

| И.С. Песталоцци

~ Ускоренное физическое, отчасти психологическое, развитие в детском подростковом возрасте называется:

| акселерацией+

| социализацией

| биологизацией

| педагогизацией

| гуманизацией

~ Духовное развитие людей протекает:

| неравномерно+

| систематично

| последовательно

| циклично

| комплексно

~ Совокупность интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других:

| индивидуальность+

| самостоятельность

| акселерация

| интеллигентность

| направленность личности

~ Индивидуальный подход как важный педагогический принцип заключается в:

| управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни+

| единстве целей, задач, содержания и методов воспитания

| взаимосвязи и взаимодействий всех сторон воспитания

| приспособление целей и основного содержания образования к отдельному школьнику и детскому коллективу

| самоопределении и самосознании школьника

~ Приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям воспитанника есть подход:

| индивидуальный+

| комплексный

| личностный

| деятельностный

| педагогика сотрудничества

~ Форма воспитания:

| тематический вечер+

| иллюстрация картин

| чтение стихотворения

| решение кроссвордов

| составление таблиц

~ Методологическая основа современной теории обучения:

| материалистическая теория познания+

| теория личности

| законы развития природы

| законы развития общества

| принцип природосообразности

~ Двусторонний характер педагогического процесса связан с взаимодействием:

| педагогов и учащихся+

| родителей и общественных воспитателей

| педагогов школы

| педагогов и общественных воспитателей

| директора и завучей школы

~ Следствие организованной деятельности учащихся в педагогическом процессе:

| активность учащихся в педагогическом процессе+

| улучшение методической работы в школе

| отрицательная направленность их личности

| улучшение материально-технической базы школы

| пассивность учащихся в педагогическом процессе

~ Эффективность педагогического процесса во многом зависит от его:

| соответствия возрастным особенностям учащихся, уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития+

| соответствия только уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития, без учёта возрастных особенностей учащихся

| направленности и содержания деятельности общественных воспитателей

| несоответствия как возрастным особенностям учащихся, так и уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития

| соответствия только возрастным особенностям учащихся, без учёта уровня развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития

~ В педагогическом процессе школы с возрастом учащихся:

| растёт усиление влияния коллектива на личность+

| снижается уровень успеваемости и воспитанности

| повышается уровень успеваемости и воспитанности

| снижается усиление влияния коллектива на личность

| повышается влияние классного руководителя и родителей на личность ученика

~ Условие повышения эффективности педагогического процесса:

| тщательно организованное взаимодействие учащихся в педагогическом процессе+

| повышение уровня успеваемости и воспитанности учащихся

| стихийно возникшее взаимодействие учащихся в педагогическом процессе

| повышение уровня дисциплины в классе

| снижение уровня дисциплины в классе

~ Компоненты педагогического процесса по отношению друг к другу:

| не равнозначны и существует их определённая соподчинённость+

| не равнозначны, но между собой не соподчиняются

| равнозначны, поэтому соподчинённости между ними нет

| взаимосвязаны на содержательном уровне

| взаимосвязаны на содержательно-целевом уровне

~ Сложное взаимодействие компонентов педагогического процесса по отношению друг к другу и во времени функционирования обуславливает необходимость учёта:

| не одного показателя, а их совокупности+

| только одного показателя

| главных показателей, без учёта второстепенных

| только второстепенных показателей

| только такого компонента, как цель

~ Педагогический процесс по времени функционирования:

| длительный, а не одномоментный+

| кратковременный

| ситуативный, а не длительный

| моментальный

| вариативный

~ Положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, его специфики:

| принципы воспитания+

| цели и задачи воспитания

| содержание воспитания

| методы воспитания

| структура процесса воспитания

~ Принцип воспитания:

| общественная направленность воспитания, связь воспитания с жизнью, трудом, опора на положительное, единство воспитательных воздействий+

| не обязательность, комплексность, не равнозначность характера воспитательных воздействий

| воспитание и развитие, самовоспитание и перевоспитание, формирование, самовоспитание и саморазвитие в своём единстве

| целенаправленность, многофакторность, уважение к личности, длительность, воспитание чувств, эмоций, коллектива

| комплексность, двусторонний характер, массовость, экономичность, сложность воспитательных воздействий

~ Принцип, требующий подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией:

| общественная направленность воспитания+

| связь воспитания с жизнью и трудом

| опора на положительное в воспитании

| гуманизация воспитания

| личностный подход

~ Требование принципа общественного характера воспитания:

| соответствие (соотношение) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе+

| внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии

| необходимость резкого смещения цели воспитания в область личных интересов граждан

| абсолютный приоритет государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности

| воспитание гражданина

~ Не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом:

| не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей+

| требует идти в воспитание от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие

| необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей

| требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности

| требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде

~ Требование принципа на положительное в воспитании:

| требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества+

| указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке

| требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками

| обусловлен противоречивым характером развития человека

| рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности

~ Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается в:

| организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов+

| организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса

| согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка

| согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников

| обязательствах средств массовой информации координировать свою деятельность со школой

~ Принцип, требующий создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время:

| единства воспитательных воздействий+

| опоры на положительное

| собственной направленности воспитания

| гуманизации

| связи воспитания с жизнью и трудом

~ Явление, выражающее самую общую задачу процесса формирования личности – это:

| идеал воспитания+

| процесс воспитания

| процесс формирования

| мысли о воспитании

| нравственное воспитание

~ Цель народного воспитания:

| формирование совершенного человека+

| эстетическое воспитание личности

| трудовое воспитание личности

| нравственное воспитание личности

| воспитание физически крепкого, здорового человека

~ Требование принципа общественного характера воспитания:

| соответствие (соотношение) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе+

| внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии

| необходимость резкого смещения цели воспитания в область личных интересов граждан

| абсолютный приоритет государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности

| воспитание гражданина

~ Не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом:

| не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей+

| требует идти в воспитание от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие

| необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей

| требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности

| требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде

~ Требование принципа на положительное в воспитании:

| требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества+

| указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке

| требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками

| обусловлен противоречивым характером развития человека

| рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности

~ Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается в:

| организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов+

| организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса

| согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка

| согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников

| обязательствах средств массовой информации координировать свою деятельность со школой

~ Принцип, требующий создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время:

| единства воспитательных воздействий+

| опоры на положительное

| собственной направленности воспитания

| гуманизации

| связи воспитания с жизнью и трудом

~ Явление, выражающее самую общую задачу процесса формирования личности – это:

| идеал воспитания+

| процесс воспитания

| процесс формирования

| мысли о воспитании

| нравственное воспитание

~ Цель народного воспитания:

| формирование совершенного человека+

| эстетическое воспитание личности

| трудовое воспитание личности

| нравственное воспитание личности

| воспитание физически крепкого, здорового человека

~ В основных человеческих качествах идеалы совершенной личности у разных народов:

| близки друг к другу+

| отличаются друг от друга

| совершенно не похожи друг на друга

| идентичны

| заимствованы друг у друга

~ Последовательность усвоения обычаев и традиций прежних поколений:

| подражание, осознание требований, их усвоение, формирование духовных качеств+

| подражание, приучение, поручение, требование

| совет, наставление, поручение, упражнение

| традиция, обычай, обряд

| привычки и обычаи поведения, формирование определённых личностных качеств

~ Определяющая характеристика воспитательной системы – это:

| цель воспитания+

| методы воспитания

| приёмы воспитания

| формы воспитательной работы

| содержание воспитания

~ Определяющий фактор при постановки общей цели воспитания:

| политика, идеология+

| уровень развития педагогической науки и практики

| возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей

| достижения философской и педагогической мысли

| достижения педагогической и этнопедагогической мысли

~ Цели воспитании:

| не являются раз и навсегда заданными+

| вообще не задаются, а формируются стихийно

| формулируются без учёта социального заказа

| заданы раз и навсегда

| формулируются без учёта достижений педагогической мысли

~ При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо:

| основываться на объективных закономерностях развития природы, общества, человека+

| основываться на субъективных взглядах отдельных представителей общества, конкретных людей

| оставлять без учёта и внимания объективные закономерности развития природы, общества, человека

| основываться преимущественно только на физиологических и психологических возможностях воспитуемых

| основываться преимущественно на достижениях педагогической науки

~ Цель и характер воспитания по отношению к уровню развития производительных сил и типа производственных отношений, свойственной каждой общественно-экономической формации:

| соответствуют друг другу+

| не соответствуют друг другу

| частично совпадают по отношению друг к другу

| не совпадают в главном по отношению друг к другу

| совпадают в деталях по отношению друг к другу

~ Факторы, влияющие на постановку общей цели воспитания:

| потребности общества, способ производства, возможности учебно-воспитательных учреждений+

| потребности производства, представления и стремления прогрессивно мыслящих людей, общественности

| требования родителей

| уровень развития педагогической науки и практики

| физиологические и психологические возможности воспитуемых

~ Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называют:

| акселерация+

| самовоспитание

| воспитание

| самосовершенствование

| формирование

~ Характерные для определённого периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются:

| возрастные особенности+

| акселерация

| периодизация возрастного развития

| индивидуальные особенности

| личностные особенности

~ У педагогов акселерация ассоциируется с:

| рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализации личности+

| ускоренным созреванием организма, развитием психических функций

| ускоренными темпами физического развития, физиологического созревания организма

| ускоренным развитием психических функций

| равномерным характером течения процессов физиологического созревания организма и социализацией личности

~ Основу педагогической периодизации возрастного развития составляют:

| стадии физического и психического развития, а также условия, в которых протекает воспитание+

| стадии физического и психического развития, без учёта условий, в которых протекает воспитание

| стадии эмоционального и творческого развития, а также условия, в которых проживает воспитанник

| только условия, в которых протекает воспитание

| стадии эмоционального и творческого развития, без учёта условий, в которых проживает воспитанник

~ В педагогической классификации возрастной период от 1 до 3 лет называется:

| преддошкольный возраст+

| младенчество

| дошкольный возраст

| младший школьный возраст

| средний дошкольный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период от 3 до 4 лет называется:

| младший дошкольный возраст+

| средний дошкольный возраст

| преддошкольный возраст

| младенчество

| старший дошкольный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период от 4 до 5 лет называется:

| средний дошкольный возраст+

| преддошкольный возраст

| младенчество

| старший дошкольный возраст

| младший школьный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период от 5 до 6 лет называется:

| старший дошкольный возраст+

| преддошкольный возраст

| младенчество

| младший школьный возраст

| средний дошкольный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период с 6 до 10 лет называется:

| младший школьный возраст+

| дошкольный возраст

| предшкольный возраст

| старший школьный возраст

| средний школьный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период с 10 до 15 лет называется:

| средний школьный возраст+

| старший школьный возраст

| младший школьный возраст

| дошкольный возраст

| юношеский период

~ В педагогической классификации возрастной период от 15 до 18 лет называется:

| старший школьный возраст+

| младший школьный возраст

| дошкольный возраст

| юношеский период

| средний школьный возраст

~ Причина снижения успеваемости и дисциплинированности школьников в 5‒6 классах:

| ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям+

| родители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов

| учителя и классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов

| начальная школа не даёт достаточного развития, необходимого для обучения в 5-м классе

| детям надоело учиться, родители не уделяют достаточного внимания воспитанию детей

~ При комплектовании 10-х классов учитывать реальную готовность школьников к продолжению образования по избранному профилю,...:

| правильно, так как комплектование 10 класса учениками одинакового уровня подготовки и направленности интересов обеспечивает возможность существенно повысить качество образования+

| неправильно, так как нельзя одни классы комплектовать только сильными учениками, а другие – слабыми; в каждом классе должны быть и сильные и слабые ученики

Date: 2016-05-17; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию