Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности 3 page| общественное | школьное ~ Влияние семьи на ребёнка: | с возрастом ослабевает, но никогда не утрачивается полностью+ | усиливается с возрастом ребёнка | с возрастом ослабевает и утрачивается полностью | происходит с регулярной периодичностью | ослабевает с регулярной периодичностью и утрачивается полностью ~ В авторитарном типе отношений родителей к ребёнку А.С. Макаренко выделял две разновидности авторитета: | подавление и дистанция, а также чванство+ | влияния и зависимости | поощрения и наказания | избирательного принуждения и полного подавления | принуждения и наказания ~ Стиль отношений в семье, характеризующийся всепрощенчеством, терпимостью в отношениях с детьми: | либеральный+ | авторитетно-демократический | демократический | авторитарный | авторитетный ~ Стиль отношений в семье, характеризующийся гибкостью, предполагающий, что родители, мотивируя свои поступки и требования, обязательно прислушиваются к мнению своих детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений: | демократический+ | авторитарно-демократический | авторитарный | либеральный | авторитарный ~ Стиль отношений в семье, характеризущийся строгостью, требовательностью, безапелляционностью: | авторитарный+ | демократический | авторитетный | авторитарно-демократический | либеральный ~ Воспитание ‒ это процесс: | длительный+ | непрерывный | систематичный | последовательный | научный ~ Формирование личностных качеств происходит не поочередно, а: | комплексно+ | непрерывно | систематично | последовательно | прочно ~ Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями воспитания: | содержание воспитания+ | формы воспитания | методы воспитания | цель воспитания | средства воспитания ~ Цель воспитания: | формирование всесторонней и гармонично развитой личности+ | воспитание гражданина | подготовка квалифицированного рабочего | воспитание работника | формирование личности ~ Способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определить цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки характеризуют культуру: | жизненного самоопределения+ | экономическую | эстетическую | физическую | общения, речи ~ Традиционные направления воспитания: | умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое+ | воспитание гражданина, работника, семьянина | умственное, физическое воспитание и политехническое образование | учение, труд, досуг | отношение к человеку, обществу, труду ~ В современной педагогике понятие «воспитание» употребляется в: | широком смысле, включая образование, обучение и воспитание человека на протяжении всей его жизни+ | узком смысле, включая лишь вопросы образования и обучения человека | широком смысле, включая образование, обучение и воспитание только лишь подрастающего поколения | узком смысле, включая лишь вопросы воспитания личностных качеств человека | узком смысле, включая лишь вопросы образования-самообразования и обучения-самообучения человека ~ Термин, объясняющий расширение пределов и смысла понятия «воспитание»: | антропогогика+ | педагогика | теория воспитания | этнопедагогика | сравнительная педагогика ~ Многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике, философские, педагогические и психологические труды, текущая мировая и отечественная практика воспитания: | источники развития педагогики+ | методы научно-педагогического исследования | методы воспитания и обучения | методы изучения, обобщения и распространения педагогического опыта | теорию и практику педагогической науки ~ Первые педагогические обобщения аккумулированы в науке: | философия+ | медицина | психология | педагогика | астрономия ~ Задачи педагогической науки: | познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знаниями теории учебно-воспитательного процесса+ | изучение воспитания как фактора духовно-нравственного развития подрастающего поколения | изучение воспитания как фактора нравственного формирования и развития подрастающего поколения, его приобщение к труду | направленное изучение проблем образования и обучения людей в современном мире | исследование человеческой природы ~ Обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребёнком, но и «зоне его ближайшего развития»: | Л. С. Выготский+ | В.В. Давыдов | И.П. Подласый | В.Ф. Шаталов | Ш.А. Амонашвили ~ Причины использования в педагогике несколько дифиниций (определений) понятия воспитания: | воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь+ | множество дифиниций придаёт педагогике статус развитой теоретической науки | наличие дифиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи | множество дифинций не придаёт педагогике статус развитой теоретической науки, но указывает на наличие противоречий в её исследованиях | бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передаёт смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории ~ Личностно-ориентированное воспитание – это: | воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса+ | целенаправленный и организованный процесс формирования личности | система закономерностей, действующих в определённой области | специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников | воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека ~ Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в: | подростковом возрасте+ | младенческом возрасте | зрелом возрасте | пожилом возрасте | юношеском возрасте ~ Анкетирование – это: | метод массового сбора материала при помощи опросчиков+ | приём обучения, используемый учителем | активизация познавательной деятельности учащихся | наблюдение за поведением детей на экскурсии | часть метода воспитания ~ Опросный метод исследования: | интервью+ | рассказ | наблюдение | дискуссия | анализ ситуации ~ Дидактика – это: | раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования+ | наука о закономерностях формирования личности | наука о закономерностях развития личности | раздел педагогики об образовании, воспитании и развитии | учение о народных методах воспитания ~ Принципы воспитания: | связь воспитания с жизнью и трудом+ | объективность и независимость воспитания | самовоспитание и перевоспитание | нравственное воспитание и формирование личности | поликультурное воспитание и развитие личности ~ Целостный педагогический процесс ‒ это: | учитель, ученик, цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приёмы+ | учитель и ученики, родители, опекуны, репетиторы, воспитатели | ученики и их родители | цель, содержание | цель, задачи, задания ~ Основные педагогические категории: | воспитание, образование, обучение+ | среда, наследственность, воспитание | знания, умения, навыки, общение | школа, учитель, ученик | развитие и формирование личности ~ Цель воспитания в современной общеобразовательной школе: | способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности+ | формировать основанное на общечеловеческих ценностях мировоззрение | развивать интеллектуальный уровень | обеспечивать условия только для физического воспитания | бороться с религиозными взглядами человека ~ «Золотое правило дидактики» по мнению Я.А. Коменского: | наглядность+ | научность | систематичность | доступность | преемственность ~ Основоположник научной педагогики: | Я.А. Коменский+ | А.С. Макаренко | Ж.-Ж. Руссо | С.Т. Шацкий | Д.К. Ушинский ~ Методология педагогической науки – это учение о: | воспитании и обучении+ | социализации личности | субъектах педагогического процесса | принципах построения теории в научном исследовании | целях образования, воспитания и самовоспитания ~ Впервые настаивал на учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей, согласно принципа природосообразности: | Я.А. Каменский+ | К.Д. Ушинский А.С. Макаренко | Л.Н. Толстой | И.С. Песталоцци ~ Ускоренное физическое, отчасти психологическое, развитие в детском подростковом возрасте называется: | акселерацией+ | социализацией | биологизацией | педагогизацией | гуманизацией ~ Духовное развитие людей протекает: | неравномерно+ | систематично | последовательно | циклично | комплексно ~ Совокупность интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других: | индивидуальность+ | самостоятельность | акселерация | интеллигентность | направленность личности ~ Индивидуальный подход как важный педагогический принцип заключается в: | управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни+ | единстве целей, задач, содержания и методов воспитания | взаимосвязи и взаимодействий всех сторон воспитания | приспособление целей и основного содержания образования к отдельному школьнику и детскому коллективу | самоопределении и самосознании школьника ~ Приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям воспитанника есть подход: | индивидуальный+ | комплексный | личностный | деятельностный | педагогика сотрудничества ~ Форма воспитания: | тематический вечер+ | иллюстрация картин | чтение стихотворения | решение кроссвордов | составление таблиц ~ Методологическая основа современной теории обучения: | материалистическая теория познания+ | теория личности | законы развития природы | законы развития общества | принцип природосообразности ~ Двусторонний характер педагогического процесса связан с взаимодействием: | педагогов и учащихся+ | родителей и общественных воспитателей | педагогов школы | педагогов и общественных воспитателей | директора и завучей школы ~ Следствие организованной деятельности учащихся в педагогическом процессе: | активность учащихся в педагогическом процессе+ | улучшение методической работы в школе | отрицательная направленность их личности | улучшение материально-технической базы школы | пассивность учащихся в педагогическом процессе ~ Эффективность педагогического процесса во многом зависит от его: | соответствия возрастным особенностям учащихся, уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития+ | соответствия только уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития, без учёта возрастных особенностей учащихся | направленности и содержания деятельности общественных воспитателей | несоответствия как возрастным особенностям учащихся, так и уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития | соответствия только возрастным особенностям учащихся, без учёта уровня развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития ~ В педагогическом процессе школы с возрастом учащихся: | растёт усиление влияния коллектива на личность+ | снижается уровень успеваемости и воспитанности | повышается уровень успеваемости и воспитанности | снижается усиление влияния коллектива на личность | повышается влияние классного руководителя и родителей на личность ученика ~ Условие повышения эффективности педагогического процесса: | тщательно организованное взаимодействие учащихся в педагогическом процессе+ | повышение уровня успеваемости и воспитанности учащихся | стихийно возникшее взаимодействие учащихся в педагогическом процессе | повышение уровня дисциплины в классе | снижение уровня дисциплины в классе ~ Компоненты педагогического процесса по отношению друг к другу: | не равнозначны и существует их определённая соподчинённость+ | не равнозначны, но между собой не соподчиняются | равнозначны, поэтому соподчинённости между ними нет | взаимосвязаны на содержательном уровне | взаимосвязаны на содержательно-целевом уровне ~ Сложное взаимодействие компонентов педагогического процесса по отношению друг к другу и во времени функционирования обуславливает необходимость учёта: | не одного показателя, а их совокупности+ | только одного показателя | главных показателей, без учёта второстепенных | только второстепенных показателей | только такого компонента, как цель ~ Педагогический процесс по времени функционирования: | длительный, а не одномоментный+ | кратковременный | ситуативный, а не длительный | моментальный | вариативный ~ Положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, его специфики: | принципы воспитания+ | цели и задачи воспитания | содержание воспитания | методы воспитания | структура процесса воспитания ~ Принцип воспитания: | общественная направленность воспитания, связь воспитания с жизнью, трудом, опора на положительное, единство воспитательных воздействий+ | не обязательность, комплексность, не равнозначность характера воспитательных воздействий | воспитание и развитие, самовоспитание и перевоспитание, формирование, самовоспитание и саморазвитие в своём единстве | целенаправленность, многофакторность, уважение к личности, длительность, воспитание чувств, эмоций, коллектива | комплексность, двусторонний характер, массовость, экономичность, сложность воспитательных воздействий ~ Принцип, требующий подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией: | общественная направленность воспитания+ | связь воспитания с жизнью и трудом | опора на положительное в воспитании | гуманизация воспитания | личностный подход ~ Требование принципа общественного характера воспитания: | соответствие (соотношение) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе+ | внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии | необходимость резкого смещения цели воспитания в область личных интересов граждан | абсолютный приоритет государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности | воспитание гражданина ~ Не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом: | не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей+ | требует идти в воспитание от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие | необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей | требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности | требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде ~ Требование принципа на положительное в воспитании: | требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества+ | указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке | требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками | обусловлен противоречивым характером развития человека | рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности ~ Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается в: | организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов+ | организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса | согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка | согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников | обязательствах средств массовой информации координировать свою деятельность со школой ~ Принцип, требующий создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время: | единства воспитательных воздействий+ | опоры на положительное | собственной направленности воспитания | гуманизации | связи воспитания с жизнью и трудом ~ Явление, выражающее самую общую задачу процесса формирования личности – это: | идеал воспитания+ | процесс воспитания | процесс формирования | мысли о воспитании | нравственное воспитание ~ Цель народного воспитания: | формирование совершенного человека+ | эстетическое воспитание личности | трудовое воспитание личности | нравственное воспитание личности | воспитание физически крепкого, здорового человека ~ Требование принципа общественного характера воспитания: | соответствие (соотношение) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе+ | внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии | необходимость резкого смещения цели воспитания в область личных интересов граждан | абсолютный приоритет государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности | воспитание гражданина ~ Не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом: | не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей+ | требует идти в воспитание от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие | необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей | требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности | требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде ~ Требование принципа на положительное в воспитании: | требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества+ | указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке | требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками | обусловлен противоречивым характером развития человека | рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности ~ Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается в: | организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов+ | организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса | согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка | согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников | обязательствах средств массовой информации координировать свою деятельность со школой ~ Принцип, требующий создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время: | единства воспитательных воздействий+ | опоры на положительное | собственной направленности воспитания | гуманизации | связи воспитания с жизнью и трудом ~ Явление, выражающее самую общую задачу процесса формирования личности – это: | идеал воспитания+ | процесс воспитания | процесс формирования | мысли о воспитании | нравственное воспитание ~ Цель народного воспитания: | формирование совершенного человека+ | эстетическое воспитание личности | трудовое воспитание личности | нравственное воспитание личности | воспитание физически крепкого, здорового человека ~ В основных человеческих качествах идеалы совершенной личности у разных народов: | близки друг к другу+ | отличаются друг от друга | совершенно не похожи друг на друга | идентичны | заимствованы друг у друга ~ Последовательность усвоения обычаев и традиций прежних поколений: | подражание, осознание требований, их усвоение, формирование духовных качеств+ | подражание, приучение, поручение, требование | совет, наставление, поручение, упражнение | традиция, обычай, обряд | привычки и обычаи поведения, формирование определённых личностных качеств ~ Определяющая характеристика воспитательной системы – это: | цель воспитания+ | методы воспитания | приёмы воспитания | формы воспитательной работы | содержание воспитания ~ Определяющий фактор при постановки общей цели воспитания: | политика, идеология+ | уровень развития педагогической науки и практики | возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей | достижения философской и педагогической мысли | достижения педагогической и этнопедагогической мысли ~ Цели воспитании: | не являются раз и навсегда заданными+ | вообще не задаются, а формируются стихийно | формулируются без учёта социального заказа | заданы раз и навсегда | формулируются без учёта достижений педагогической мысли ~ При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо: | основываться на объективных закономерностях развития природы, общества, человека+ | основываться на субъективных взглядах отдельных представителей общества, конкретных людей | оставлять без учёта и внимания объективные закономерности развития природы, общества, человека | основываться преимущественно только на физиологических и психологических возможностях воспитуемых | основываться преимущественно на достижениях педагогической науки ~ Цель и характер воспитания по отношению к уровню развития производительных сил и типа производственных отношений, свойственной каждой общественно-экономической формации: | соответствуют друг другу+ | не соответствуют друг другу | частично совпадают по отношению друг к другу | не совпадают в главном по отношению друг к другу | совпадают в деталях по отношению друг к другу ~ Факторы, влияющие на постановку общей цели воспитания: | потребности общества, способ производства, возможности учебно-воспитательных учреждений+ | потребности производства, представления и стремления прогрессивно мыслящих людей, общественности | требования родителей | уровень развития педагогической науки и практики | физиологические и психологические возможности воспитуемых ~ Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называют: | акселерация+ | самовоспитание | воспитание | самосовершенствование | формирование ~ Характерные для определённого периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются: | возрастные особенности+ | акселерация | периодизация возрастного развития | индивидуальные особенности | личностные особенности ~ У педагогов акселерация ассоциируется с: | рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализации личности+ | ускоренным созреванием организма, развитием психических функций | ускоренными темпами физического развития, физиологического созревания организма | ускоренным развитием психических функций | равномерным характером течения процессов физиологического созревания организма и социализацией личности ~ Основу педагогической периодизации возрастного развития составляют: | стадии физического и психического развития, а также условия, в которых протекает воспитание+ | стадии физического и психического развития, без учёта условий, в которых протекает воспитание | стадии эмоционального и творческого развития, а также условия, в которых проживает воспитанник | только условия, в которых протекает воспитание | стадии эмоционального и творческого развития, без учёта условий, в которых проживает воспитанник ~ В педагогической классификации возрастной период от 1 до 3 лет называется: | преддошкольный возраст+ | младенчество | дошкольный возраст | младший школьный возраст | средний дошкольный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период от 3 до 4 лет называется: | младший дошкольный возраст+ | средний дошкольный возраст | преддошкольный возраст | младенчество | старший дошкольный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период от 4 до 5 лет называется: | средний дошкольный возраст+ | преддошкольный возраст | младенчество | старший дошкольный возраст | младший школьный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период от 5 до 6 лет называется: | старший дошкольный возраст+ | преддошкольный возраст | младенчество | младший школьный возраст | средний дошкольный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период с 6 до 10 лет называется: | младший школьный возраст+ | дошкольный возраст | предшкольный возраст | старший школьный возраст | средний школьный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период с 10 до 15 лет называется: | средний школьный возраст+ | старший школьный возраст | младший школьный возраст | дошкольный возраст | юношеский период ~ В педагогической классификации возрастной период от 15 до 18 лет называется: | старший школьный возраст+ | младший школьный возраст | дошкольный возраст | юношеский период | средний школьный возраст ~ Причина снижения успеваемости и дисциплинированности школьников в 5‒6 классах: | ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям+ | родители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов | учителя и классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов | начальная школа не даёт достаточного развития, необходимого для обучения в 5-м классе | детям надоело учиться, родители не уделяют достаточного внимания воспитанию детей ~ При комплектовании 10-х классов учитывать реальную готовность школьников к продолжению образования по избранному профилю,...: | правильно, так как комплектование 10 класса учениками одинакового уровня подготовки и направленности интересов обеспечивает возможность существенно повысить качество образования+ | неправильно, так как нельзя одни классы комплектовать только сильными учениками, а другие – слабыми; в каждом классе должны быть и сильные и слабые ученики
|