Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Убежденность в том, что истина сомнительна и неясна





Введение

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Вся хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха.
А затем:
Поистине, Аллах, Всемогущ Он и Велик, создал творения с определёнными врождёнными свойствами, как об этом сказал Всевышний (смысловой перевод): «… врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей» (30:30).
Из таких врожденных качеств – это любовь к истине и стремление к ней.
Шейх аль-Ислам бин Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Сердце любит истину, желает и ищет ее ” См. «Маджму‘ аль-Фатауа» 10/88.
Он также сказал: “ Истина любима естеству, предпочтительна для него, почетна и приятна, нежели неправильное и ложное, не имеющее подлинности, поистине, естеству не любо это ”. См. «Маджму‘ аль-Фатауа» 16/338.
Помимо того, что человеческой душе изначально привита любовь к истине, она еще и наделана способностью познания истины, как сказал об этом Всевышний Аллах, передавая слова Мусы (мир ему)
смысловой перевод: «Он ответил: “Господь наш – Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь”» (20:50).
И как об этом сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Греховное - это то, что шевелится в твоей душе, и ты не желаешь, чтобы об этом узнали люди» Муслим №2553.
Шейх аль-Ислам бин Теймия сказал: “ В душе есть то, что отдает предпочтение истине над неправильным и ложным в убеждениях и желаниях, и этого достаточно как доказательство, что душа сотворена с естественной предрасположенностью [к истине] ”. См. «Дар та‘аруд ан-Накльуа аль-‘Акль» 8/463.
Он также сказал: “ Аллах сотворил Своих рабов с определенными врожденными свойствами, и из них: любовь к истине, убежденность в ее правдивости, умение познать ложное и убежденность в ее ложности, умение познать одобрительное приносящее пользу, и любовь к этому, умение познать противное наносящее вред и отвращение к этому. Все что бы ни было истиной, врожденное свойство будет считать истинной, и все что бы ни было истинной и полезным, врожденное свойство распознает это, полюбит и почувствует уверенность в этом, что и есть одобряемое. А всякое ложное врожденное свойство посчитает ложным и предосудительным, и будет оно для нее ненавистным. Всевышний сказал (смысловой перевод): «Он велит им совершать одобряемое и запрещает им совершать предосудительное » (7: 157) ”. См. «Дар та‘аруд ан-Накль уа аль-‘Акль» 8/463.
Присущее душе естественная предрасположенность к истине, желание ее и любовь к ней, подкрепляется шариатским свидетельством, как об этом сказал Всевышний (смысловой перевод): «Разве тот, кто опирается на ясное доказательство от своего Господа, за которым следует свидетель от Него…» (11:17). Ясное доказательство – это откровение ниспосланное Аллахом, а свидетель - это еще одно доказательство – непорочное врожденное свойство и здравый рассудок, подтверждающее правдивость всего, что ниспослал и узаконил Всевышний Аллах. См. «Тайсираль-Карим ар-Рахман» стр. 379.
Выдающийся ученый ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ади (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Частью религии является мудрость, а это правильные познания и воплощение их в делах, а также познание истины и руководство ею во всем ” См. «Тайсир аль-Латыф аль-Маннан» стр. 50.
Если душа сохранит врождённые свойства в неприкосновенности, то она будет искать только истину, а истина ясна, не запутана и не окружена неясностями. Му‘аз бин Джабаль (да будет доволен им Аллах) сказал: “ Истина освещается светом ”. Приводит это сообщение аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 4/460, который сказал: “Соответствует условиям степени достоверности двух шейхов [аль-Бухари и Муслима]”. С ним в этом согласился аз-Захаби.
Яркий тому пример, история принятия Ислама иудеем ‘Абдуллахом бин Салямой (да будет доволен им Аллах). Увидев пророка (мир ему и благословение Аллаха) переселившегося в Медину, он понял, что это лицо правдивого человека. ‘Абдуллах бин Саляма рассказывал: “ Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, люди устремились к нему, и я был в числе тех, кто устремился к нему, и когда я увидел его лицо, то понял, что это не лицо лжеца. Первым же что я от него слышал, это были слова: «О люди, распространяйте приветствия, кормите других1, поддерживайте родственные связи, молитесь [по ночам], когда остальные люди будут спать, и вы войдёте в Рай с миром» ” Ахмад 5/451, ат-Тирмизи №485. Имам альбани оценил хадис как достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» №2019, «Сахих аль Джами’» №7865, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» № 569.
Аллах, Всемогущ Он и Велик, руководствуясь Своей мудростью вводит в заблуждение кого пожелает, и наставляет на правильный путь кого пожелает 2, ибо Всевышний отправляя посланников и делая истину явной, всем предоставляет знамения и доводит до них доводы, после которых они лишаются возможности оправдаться перед Аллахом собственной неосведомленностью. Посему, обязательным для раба Аллаха является следование этим врожденным свойствам, и остерегаться причин, которые могут отклонить его от истины и сбить с нее. А если все же его что-то отклонит от истины, то он должен возвратиться к ней и придерживаться ее, а это свойство является одной из великих милостей Аллаха, оказанных Своему рабу, когда раб любит истину отдает ей предпочтение перед всем, стремится к ней и придерживается ее.
Абу Мухаммад бин Хазм (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Одно из наилучших милостей Аллаха оказанных рабу – быть по своей природе склонным к справедливости и склонным любить ее, а также склонность к истине и ее предпочтение ”. См. «Мудауа ан-Нуфус» стр. 31.
Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Поистине, человеческое совершенство зиждется на двух основах: умение отличать истинное от ложного и предпочтение первого. И поистине, положение творений перед Всевышним Аллахом в мирской жизни и в последней разнятся в соответствии их различия в воплощении этих двух основ. Именно за эти два качества, воздавая хвалу Своим пророкам, Аллах Всевышний, пречист Он и возвышен, сказал (смысловой перевод): «Вспомни рабов Наших, Ибрахима, и Исхака, и Йа‘куба, обладателей могущества и проницательности» (38:45)
«аль-Айди» /могущество/ - сильный в воплощении истины.
«аль-Абсар» /проницательность/ - то есть проницательность [благодаря которой они прекрасно разбирались] в религии [своего Господа]. Всевышний охарактеризовал их превосходным умением постичь истину и совершенным воплощением ее в жизнь ”. См. «аль-Джауаб аль-Кафи» стр. 139.
Из факторов, способствующих следованию истине – это знание того, что сбивает с истины, и в этой работе приведены ряд причин отклонения от истины, которые достойны ознакомления для того чтобы в дальнейшем избегать их.
Я прошу Аллаха, Всемогущ Он и Велик, сделать нас из числа сторонников истины, и её про-поведников, отдалить нас от причин и путей заблуждения!
А Аллах знает обо всем лучше!

ОТСУТСТВИЕ ЗНАНИЙ


Истина ясна и очевидна, Аллах Всевышний сказал (смысловой перевод): «Мы облегчили Коран для поминания. Но есть ли поминающие?» (54:17).
Аллах облегчил слова Священного Корана для запоминания, а его смысл и значения для по-знания и осмысления.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и за-претное очевидно, а между ними находится сомнительное». аль-Бухари №2055, №2531, Муслим №1071.
И этот принцип подтверждается единогласным мнением ученых. См. «Таудых аль-Кафия аш-Шафия» стр.79.
Поэтому заблуждение охватывает того, кто не имеет ни знаний, ни просвещения, ни интереса к Писанию, Сунне, к словам сподвижников и их последователей.
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Поистине, кто бы ни вносил разногласие, причиной тому было его малое знание о том, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха) ”. См. «И‘лям аль-Муакки‘ин» 1/44.
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Та истина, с которой Аллах отправлял посланников, не спутается с иным для знающего, как и оценщик не спутает чистое золото с подделкой ”. См. «Маджму‘ аль-Фатауа» 27/315-316.
Он также сказал: “ Поистине, законодатель (мир ему и благословение Аллаха) указал на всякую вещь, которая защищает от погибели, и после этих указаний каждый лишается оправдания незнанием ”. См. «Дар та‘аруд ан-Накль уа аль-‘Акль» 8/463.
Он также сказал: “ И как часто истина теряется между невежественными глупцами ”. См. «Маджму‘ аль-Фатауа» 25/129.
аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Склонность к ложным мнениям, не при-суща людям занятым исследованиями, которые обладают совершенным умением познавать истину и силой понимания, достоинством знания религии и достоверностью передачи. Напротив это обыкновение тех, у кого нет ни глубокой проницательности, ни полезных познаний ”. См. «Адаб ат-Таляб уа аль-Мунтаха Араб» стр. 40.
И именно невежество было причиной распространения среди мусульман самой заблудшей идеологии – идеология шиитов-рафидитов, которую внес иудей ‘Абдуллах бин Саба.
Шейх аль-Ислам (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Поистине, основатель идеологии рафидитов был безбожником, врагом религии Ислам и его приверженцев, он даже не был из числа приверженцев нововведений, неправильно толкующих религию, как хариджиты и кадариты. А распространилась идеология рафидитов среди некоторых людей обладавших верой, по причине их чрезмерного невежества ”. См. «Минхадж ас-Сунна» 4/363.
Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Причин препятствующих принятию истины множество, из них: отсутствие знания о ней, и для большинства людей это причина является основной. Поистине, когда человек лишен знания о чем-либо, он начинает питать враждебные чувства к этому и к ее приверженцам ”. См. «Хидая аль-Хаяра фи аджуиба аль-яхуд уа ан-насара» стр.18.
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Ты не найдешь из впав-ших в нововведение такого, чтобы у него не было недостатка в знании Сунны и в следовании ей. Ведь кто знает ее и следует ей, у того нет мотива для склонения к нововведению. И поистине, в нововведение впадают только несведущие в Сунне ”. См. Шарх хадис: «Ля йазни аз-зани» стр. 35.
Если человек небрежен к поиску истины и не стремится избавиться от собственного невежества, то он лишается возможности оправдаться перед Аллахом собственной неосведомленностью. Шейх аль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Осуждения заслуживает тот, кто оставил истину после того как она стала ему очевидной. А также тот, кто проявлял небрежность в постижении истины, вследствие чего она осталась для него неизвестной. А так же тот, кто отказался от поиска истины, идя на поводу у своих страстей и желаний или же из-за лени и т.п. ” См. «Иктида ас-Сырат аль-Мустакым» 2/85.
‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ади (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Кто доволен своим нововведением, отказывается от постижения шариатских доказательств, и от постижения обязательных знаний, посредством которых истину отличают от ложного; защищает нововведение и отвергает то, что пришло в Писании и Сунне по своему невежеству и заблуждению, а также по убеждению, что он на истине, тот является бесчинствующим нечестивцем. И степень его нечестия зависит от того, что он оставляет из обязательных предписаний Аллаха, и какие запреты Аллаха Всевышнего нарушает ”. См. «Иршад ули аль-Басаир уа аль-Альбаб бинайль аль-фикх би акраб ат-турук айсар аль-асбаб» 300.
Выдающийся ученый, Мухаммад ас-Салих аль-‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Иногда человек лишается возможности оправдаться перед Аллахом собственной неосведомленностью, если у него была возможность узнать, изучить, но он не сделал этого, хотя и наличествовало то, что вызывает сомнение [в истинности его воззрений или поступков]. Пример этому человек, которому было сказано: “Это запретно!”, в то время как он был убежден в дозволенности этой вещи. [Это информация] по крайней мере, вызовет у него сомнение, неясность, и в этом случае он должен изучить этот вопрос, чтобы достоверно узнать шариатское постановление относительно этого вопроса. Такого человека мы, возможно, не станем оправдывать тем, что он не знал, поскольку он сам допустил упущение в обучении. Халатность лишает оправдания по незнанию. Но оправдание заслуживает тот, кто не осведомлен об истине, и не имеет то, что вызывало бы у него сомнение [в истинности его воззрений или поступков], и убежден, что то, чего он придерживается, является истиной, или говорит что-либо, полагая, что это истина. Без сомнения, такой человек не намеренно поступает наперекор [установлениям шариата] и не намеренно ослушается и впадет в неверие, и мы его не может обвинить в неверии, даже если он не осведомлен о какой-либо основе из основ религии ”. См. «аш-Шарх аль-Мумти'» 6/193-194.

УБЕЖДЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО ИСТИНА СОМНИТЕЛЬНА И НЕЯСНА


Многие, кто не обладает ни наклонностью исследовать, ни практическими знаниями, ни познаниями в области Корана и Сунны, убеждены в том, что истина неясна и постижение ее затруднительно. Это убеждение усиливают и упрочняют проповедники обязательности следования определенному правовому учению (мазхаб), вводя различные условия, которым должен соответствовать человек, чтобы достичь знания о правовой норме по тому или иному вопросу, что редко в ком из современных издателей фетв наличествуют эти условия.
Убежденность в том, что постижение истины затруднительно, выстроила преграду между истиной и носителями этого убеждения, и стала причиной того, что такие люди не считают необходимым ознакомиться со спорными вопросами, не говоря уже о том, чтобы пересмотреть свои взгляды, уяснив для себя более правильное мнение.
В наши дни постижение истины и ее разъяснение для себя, намного легче, чем в прежние временя, поскольку облегчены средства постижения знаний, поэтому человек сам может постичь истину, так как наличествует достаточная информация, из которой он может извлечь истину, или же прибегнуть к помощи того, кто обладает знанием.
аш-Шатыби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Если следующий за кем-либо изучает вопросы и вникает в то, что до него доносят, как это делают ученые нашего времени, то познание им истины дело легкое ”. См. «аль-'Итисам» 2/344.
аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Аллах облегчил для последних поколений ознакомление с истиной, и с предписаниями шариата, ниспосланные Аллахом для Своих рабов, так, что они испытывают лишь малую часть той заботы и затруднения, что испытывали те, кто был до них ”. См. «Адаб ат-Таляб уа аль-Мунтаха Араб» стр. 85.
Но, к сожалению, средства облегчающие постижение истины некоторых привело к лени, и они стали проявлять пренебрежение в том, посредством чего они могут постигнуть истину.
Выдающийся ученый, Мухаммад аль-Башир аль-Ибрахими (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Бывает так, что облегчение приводит к противоположному, ведь именно это облегчение поразило умы ленью, а руки паралич ”. Газета «аль-Басаир» выпуск №9, 1947 г.
Убеждение, что постижение истины затруднительно, и что она неясна, не что иное, как путаница 3 шайтана, посредством которой он отклоняет людей от рассуждений, изучения и постижения истины.
Возродитель религии имам Мухаммад бин 'Абд аль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Для того чтобы люди оставили Коран и Сунну и последовали за различными противоречивыми мнениями, а также шли на поводу у своих желаний, шайтан посеял между ними путаницу: “Коран и Сунну не знает никто, кроме абсолютного муджтахида, а таковым является только тот, кому присуще такие-то и такие-то качества. Такие качества, которыми возможно в полной мере не обладали ни Абу Бакр ни 'Умар, и если человек не соответствует этим требованиям, то обязательно должен отстраниться от них (Корана и Сунны), и в этом нет ни сомнения ни проблем. А кто же посредством них (Корана и Сунны) пытается выйти на прямой путь, тот либо еретик, либо сумасшедший, так как понимание их сложно ”.
Пречист Аллах и Возвышен! Сколь множество раз и с различных сторон Аллах, пречист Он и возвышен, разъяснял эту проклятую путаницу, что вопрос этот даже стал одним из таких религиозных вопросов, не знать которые не может ни один мусульманин, в виду их широкой распространенности, но большинство людей не знают этого. «Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны. Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде» (36:7-11)”. См. «аль-Усулю ас-Ситта» стр. 26.
Выдающийся ученый ас-Сан'ани (да смилуется над ним Аллах) сетуя на тех, кто между людьми и постижением истины, сделали непреодолимую преграду, а ознакомление с истиной сделали неприступной крепостью, сказал: “ Хотел бы я знать, что препятствует познанию Корана и Сунны, изучению используемых в них оборотов и конструкций?! Что заставляет отстраниться от извлечения пользы из них так, что смысл их стал скрытым подобно тем, кто скрыт в шатрах 4?! После того как перед ними (Кораном и Сунной) были выставлены ограды, неужели нам остается лишь произносить их в виде слов и выражений без иного применения, так как постижение их смысла стало непреодолимой преградой и категорически запретным делом, и способны на это только узкий круг лиц?! ” См. «Иршад ан-Нукъкъад иля тайсир аль-Иджтихад» стр. 85.

Date: 2016-05-17; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию