Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отказ от наставления людей
Бывает, что раб оставляет донесение истины и тех знаний, которыми он обладает. Делает он это либо по небрежности, либо по лени, либо, что может быть самым отвратительным и наихудшим - по скупости своей. Скупость на знания является характерным признаком иудеев, за что Аллах выказал им порицание в Своих словах (смысловой перевод): «… которые [сами] скупятся и [другим] людям велят быть скупыми и утаивают то, что Аллах даровал им из Своей милости» (4:37) Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Аллах охарактеризовал их скупостью, куда входит скупость на знание и скупость на имущество, хоть контекст данного аята указывает на то, что под скупостью подразумевается в первую очередь скупость на знание ”. См. «Иктида ас-Сырат аль-Мустакым» стр.7. Скупость на знание и оставление его донесения осудительно и греховно, и служит причиной тому, что эти знания лишаются благодати, они не приносят пользы, они уходят и забываются. 'Абдуллах бин аль-Мубарак (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Кто скупится на знание, того постигнет одно из трех: либо он умрет и его знание пропадет, либо забудет, либо подчинится власти правителя ” См. «аль-Джами' ли ахляк ар-Рауи уа Адаб ас-Сами'» №727. Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Кто копит знания, а затем обучением людей не распространяет эти знания, того Аллах испытает тем, что он забудет знания и они уйдут от него, ибо воздаяние Аллаха всегда соответствует роду совершенных деяний ”. См. «Мифтах дар ас-Са'ада» 1/172. Посему пусть знающий истину опасается того, чтобы скрывать ее, дабы не лишиться способности видеть истину, постигать ее и руководствоваться ею в делах. Ведь как иначе, если человек не обратил на пользу свои знания, а наибольшим и наилучшим плодом его знаний является передача и распространение истины среди людей, с целью помочь религии Аллаха, возвысить истину и уничтожить ложное, проявить заботу и сострадание к рабам, чтобы они не сбились с истины. Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Перед тем, кто призывает, учит и наставляет других людей, раскрываются врата Божьего руководства. Ведь воздаяние Аллаха всегда соответствует роду совершенных деяний, поэтому всякий раз, как человек наставляет кого-либо, Аллах наставляет и учит его самого. Благодаря этому он сам встает на прямой путь и ведет им людей. В этом и состояла суть мольбы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) которую передал ат-Тирмизи и другие: «О Аллах! Укрась нас верой, сделай нас одними из тех, кто идет по прямому пути и ведет им других людей, не тех, кто сам впал в заблуждение и ввергает в заблуждение других, чтобы мы несли мир Твоим возлюбленным и войну – Твоим врагам. Мы любим тех, кто любит Тебя, из-за Твоей любви к ним и враждуем с теми, кто противится Тебе, из-за Твоей вражды с ними» 45” См. «Рисаля иля кулли муслим» стр. 11-12.
|