Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочие (служебные) качества собаки





 

Животное, как и человек, — индивид, оно имеет уникальный генотип. В процессе жизни индивидуальные генотипические свойства развиваются и преобразуются, становятся фенотипическими. Животные отличаются друг от друга не только морфофизиологическими особенностями, но и психологическими свойствами — способностями, темпераментом, эмоциональностью.

Способности определяются как индивидуально-психологические свойства организма, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к успешной ее реализации. Передаются способности генетически, в виде задатков, а реализация задатков определяется многими факторами. Например, в одном исследовании крыс обучали находить путь в лабиринте. Из всех подопытных животных отбирали тех, которые справлялись с задачей наиболее и наименее успешно. Затем особей каждой группы («умных» и «глупых») скрещивали. В следующем поколении процедуру повторяли, и так — в течение шести поколений. Эксперименты убедительно показали возможность накопления генетической предрасположенности к успешному обучению.

В следующем эксперименте предварительно отобранное поколение «умных» крыс выращивали в условиях обедненной среды, где они были лишены и разнообразных впечатлений, и возможности активно действовать. В результате оказалось, что такие крысы при обучении в лабиринте действовали на уровне «глупых» животных, выросших в естественных условиях. Противоположный результат дали опыты с выращиванием «глупых» крыс в обогащенной среде: у них показатели оказались примерно такими же, как что и у «умных» крыс.

Эти исследования показывают значение условий воспитания для формирования способностей. Но не только общий вывод, который можно сделать на их основании, более значителен: факторы среды столь же важны, как и факторы наследственности, и иногда могут полностью компенсировать или, наоборот, нивелировать действие последних.

Под рабочими качествами собаки понимают наличие специфических психофизиологических особенностей, навыков, определенной степени работоспособности, отражающих ее готовность к выполнению какой-либо работы (службы, курса дрессировки).

Большое значение для практики имеет работоспособность — способность организма к эффективной и быстрой деятельности. Работоспособность зависит от внешних условий, а также психических и физиологических особенностей организма. С точки зрения эффективности выполнения действий выделяют оптимальную, максимальную и сниженную работоспособность. Для выполнения какой-либо работы характерны стадии врабатывания, оптимальной работоспособности, компенсируемое и некомпенсируемое утомление. Работоспособность во многом зависит от тренированности.

Рабочие качества собаки выявляются при помощи специальных тестов и оцениваются по степени освоения различных курсов дрессировок.

 

Date: 2016-05-16; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию