Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. При рассмотрении первого вопросаплана следует исходить из правовой основы полномочий прокуроров в рамках данной отрасли прокурорского надзора





При рассмотрении первого вопроса плана следует исходить из правовой основы полномочий прокуроров в рамках данной отрасли прокурорского надзора. Важно раскрыть содержание предмета надзора, в который входят: 1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина при проведении оперативно-розыскных мероприятий; 2) соблюдение установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий, следственных и иных процессуальных действий; 3) законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Раскрывая второй вопрос плана, надлежит указать, что, надзирая за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, прокурор обладает широкими полномочиями, в частности: знакомиться с документами, содержащими сведения об основаниях, порядке проведения оперативно-розыскных мероприятий; давать письменные указания об осуществлении по уголовным делам комплекса оперативно-розыскных мероприятий; отменять необоснованные постановления о возбуждении уголовного дела; требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознавателей, если они допустили нарушения закона; опротестовывать противоречащие закону приказы и указания руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.

При этом важно акцентировать внимание на том, что прокурор должен стремиться принимать меры к предупреждению нарушений уголовно-процессуального закона, а при обнаружении нарушений – меры к их устранению, восстановлению нарушенных прав и свобод граждан, возмещению морального и материального вреда.

Необходимо иметь ввиду, что надзорные полномочия прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия подверглись существенным изменениям в соответствии с Федеральным законом от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

При ответе на третий вопрос важно подчеркнуть, что организация работы по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, определяется, помимо Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», также Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», УПК РФ и соответствующими ведомственными приказами и инструкциями. Этим нормативным правовым актам следует дать подробную характеристику.

 

Нормативный материал и литература к варианту 6:

Конституция Российской Федерации. М., 1993.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации».

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г.

Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности».

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Приказ Генерального прокурора от 16 января 2012 г. № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности».

Приказ Генерального прокурора РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/753/399 «О едином учете преступлений».

Приказ Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г. (в ред. приказа от 28 декабря 2007г. № 137) «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания».

Приказ Генерального прокурора РФ от 16 января 2014 г. № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Приказ Генерального прокурора РФ от 1 ноября 2011 № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

Приказ Генерального прокурора РФ от 15 марта 2010 г. №107 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам».

Приказ Генерального прокурора РФ от 12 июля 2010 г. № 276 (в ред. приказа от 22 апреля 2011 г.) «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства».

Приказ Генерального прокурора РФ от 15 февраля 2011 г. № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (в ред. приказа от 09 июля 2015 г. № 364).

Приказ Генерального прокурора РФ от 2 июня 2011 г. № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия».

Приказ Генерального прокурора РФ от 5 сентября 2011 г. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

Приказ Генерального прокурора РФ от 25 декабря 2012 г. № 465 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства».

Указание Генерального прокурора РФ от 12 марта 2009 г. №68/35 «О порядке рассмотрения и исполнения в органах прокуратуры Российской Федерации поручений об осуществлении уголовного преследования, запросов о правовой помощи или о возбуждении уголовного дела, поступивших от компетентных органов иностранных государств».

 

Прокурорский надзор. Серия: Бакалавр. Прикладной курс. Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / Под ред. В.К. Боброва. - М.: Юрайт, 2015. 218 с.

Анисимов Г.Г. Надзор за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности в органах ФСБ // Законность. 2015. № 11.

Артамонов А. Надзор за производством дознания в сокращенной форме // Законность. 2013. № 7.

Бондаренко В. Надзор за осуществлением оперативно-розыскной деятельностью // Законность. 2013. № 2.

Дронов В. Надзор за процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное следствие // Законность. 2014. № 5.

Ларин Е.Г., Павлов А.В. Установление прокурором срока предварительного расследования при отмене незаконного или необоснованного постановления о приостановлении дознания // Законность. 2015. № 10.

Ломакин В., Мондохонов А. Эффективность надзора в сфере уголовно-правовой регистрации // Законность. 2014. № 12.

Рябов Н.А.. Организация прокурорского надзора за соблюдением органами следствия и дознания разумных сроков уголовного судопроизводства // Законность. 2015. № 6.

Синельщиков Ю.П. Перспективы развития законодательства о прокуратуре в сфере досудебного уголовного процесса // Законность. 2015. № 10.

Щерба С.П., Ережипалиев Д.И. Прокурор в досудебном производстве по уголовным делам: функции, правовой статус, полномочия: Монография. – М.: Юрлитинформ, 2015. – 168 с.

Основные статистические данные о деятельности органов прокуратуры. Офиц. сайт Генеральной прокуратуры РФ. http://genproc.gov.ru/stat/

 

 

Вариант № 7

 

Теоретический вопрос:

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

Задача № 1:

Гражданин Петраков обратился к прокурору с жалобой, в которой он подвергает сомнению правомерность наложения судебным приставом-исполнителем ареста на принадлежащий заявителю на праве собственности автомобиль.

Какими полномочиями по устранению нарушения закона, если оно подтвердится в ходе проверки заявленных доводов, обладает прокурор?

Задача № 2:

Судья разрешил проведение оперативно-розыскного мероприятия – прослушивания телефонных переговоров потерпевшего Капралова В.В. Прокурор района после ознакомления с данным решением, постановлением руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и материалами оперативно-розыскной деятельности пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для прослушивания телефонных переговоров.

Как следует поступить прокурора в данной ситуации?

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1.Понятие и значение надзора за исполнением законов судебными приставами.

2.Предмет прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами.

3. Средства прокурорского реагирования на факты выявляемых нарушений закона судебными приставами.

Date: 2016-05-16; view: 568; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию