Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Раскрывая первый вопрос,прежде всего,надлежит указать, что надзор не является единственным видом деятельности прокуратуры Российской Федерации





Раскрывая первый вопрос, прежде всего,надлежит указать, что надзор не является единственным видом деятельности прокуратуры Российской Федерации. Помимо надзора, прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Кроме того, прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Прокуратура Российской Федерации также принимает участие в правотворческой деятельности и выпускает специальные издания.

Кроме того, Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации

При рассмотрении второго вопроса следует исходить из того, что под прокурорским надзором понимается осуществляемая от имени государства деятельность по обеспечению точного исполнения и единообразного применения законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечения виновных к ответственности. Под отраслью прокурорского надзора – понимается относительно самостоятельная часть этой деятельности, характеризующаяся специфическими для нее предметом и полномочиями прокурора.

Среди отраслей прокурорского надзора выделяют надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (далее – объекты надзора), а также за соответствием издаваемых ими правовых актов законам (общий надзор); надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина объектами надзора; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; надзор за исполнением законов судебными приставами; надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

При ответе на третий вопрос необходимо руководствоваться не только Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», в котором упоминается об осуществлении уголовного преследования, но и УПК РФ, в котором содержится понятие «уголовное преследование», данной теме посвящены третья и четвертая главы.

Отвечая на четвертый вопрос, необходимо обозначить иные, помимо прокурорского надзора и уголовного преследования, направления деятельности прокуратуры. В частности, к таким направлениям можно отнести: координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в рассмотрении дел судами, правотворческую деятельность, международное сотрудничество, выпуск специальных изданий.

 

Нормативный материал и литература к варианту 3:

Конституция Российской Федерации. М., 1993.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации».

Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 (ред. от 25 июля 2014 г.) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

Приказ Генерального прокурора РФ от 19 апреля 2004 г. № 9 «О систематизации законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации».

Приказ Генерального прокурора РФ от 16 января 2012 г. № 7 «Об организации работы органов прокуратуры по противодействию преступности».

Приказ Генерального прокурора РФ от 25 мая 2012 г. № 223 «Об обеспечении участия прокуроров в арбитражном процессе».

Приказ Генерального прокурора РФ от 26 апреля 2012 г. № 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе».

Приказ Генерального прокурора РФ от 6 сентября 2007 г. № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания».

Приказ Генерального прокурора РФ от 26 ноября 2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи».

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 ноября 2007 г. № 189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве».

Приказ Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

Приказ Генерального прокурора РФ от 01 ноября 2011 г. № 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

Приказ Генерального прокурора РФ от 10 сентября 2008 г. № 182 (в ред. приказа от 22 апреля 2011 г. № 104) «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Приказ Генерального прокурора РФ от 12 марта 2009 г. № 67 «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации» (в ред. приказа от 22 июля 2011 г. № 215).

Указание Генерального прокурора РФ от 12 мая 2009 г. 155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами».

Приказ Генерального прокурора РФ от 9 июня 2009 г. № 193 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах».

Приказ Генерального прокурора РФ от 22 октября 2009 г. № 339 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму».

Приказ Генерального прокурора РФ от 19 ноября 2009 г. № 362 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности».

Приказ Генерального прокурора РФ от 28 декабря 2009 г. № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» (в ред. приказа от 2 февраля 2012 г. № 39).

Приказ Генерального прокурора РФ от 19 января 2010 г. № 11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Приказ Генерального прокурора РФ от 15 марта 2010 г. № 107 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досудебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам».

Приказ Генерального прокурора РФ от 12 июля 2010 г. № 276 (в ред. приказа от 22 апреля 2011 г. № 104) «Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства».

Приказ Генерального прокурора РФ от 15 февраля 2011 г. № 33 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (в ред. приказа от 05 сентября 2012 г. № 310; от 10.12.2014 № 695).

Приказ Генерального прокурора РФ от 2 июня 2011 г. № 162 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия».

Приказ Генерального прокурора РФ от 5 сентября 2011 г. № 277 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия».

Прокурорский надзор. Серия: Бакалавр. Прикладной курс. Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / Под ред. В.К. Боброва. - М.: Юрайт, 2015. 218 с.

Винокуров А.Ю. Надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации: предмет и пределы // Законность. 2012. № 12.

Егоров Ю. В. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией – самостоятельная функция прокуратуры // Законность. 2015. № 2.

Завражнов Е. Правотворческая функция органов прокуратуры // Законность. 2014. № 7.

Кобзарев Ф. Оценка эффективности координационной деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью// Законность. 2014. № 11.

Магомедов Р., Кучинская Е. Деятельность прокуратуры по защите трудовых прав граждан // Законность. 2013. № 9.

Паламарчук А. Деятельность органов прокуратуры за соблюдением социальных прав граждан // Законность. 2012. № 9.

Усов А.Ю. Об определении понятия «функция органов прокуратуры» и смежных с ним // Черные дыры в Российском законодательстве. 2014. № 6.

Филатов С. В. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) //Законность. 2013. № 2.

Основные статистические данные о деятельности органов прокуратуры. Офиц. сайт Генеральной прокуратуры РФ. http://genproc.gov.ru/stat/

 

Вариант № 4

 

Теоретический вопрос:

Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор).

 

Задача № 1:

В ходе прокурорских проверок, проведенных совместно со специалистами Управления геологии на ряде рудодобывающих предприятий, выявлены следующие нарушения: выработка полезных ископаемых производится за пределами горных отводов; из руд извлекаются не все компоненты полезных ископаемых; ведется выборочная добыча полезных ископаемых, т.е. только богатых руд; не проводится рекультивация земель после окончания добычи полезных ископаемых; не осуществляется консервация временно неиспользуемых горных отводов; не соблюдаются правила по технике безопасности.

Какие акты прокурорского реагирования следует вынести?

Задача № 2:

Генеральный прокурор Российской Федерации принес в Государственную Думу протест на принятый Федеральный закон «О собственности на землю» в связи с тем, что он противоречит отдельным положениям Конституции Российской Федерации. Государственная Дума отказалась рассматривать протест, разъяснив Генеральному прокурору, что Федеральный закон «О собственности на землю» подписан Президентом Российской Федерации, в связи с чем протест должен быть принесен Президенту Российской Федерации.

Оцените действия Генерального прокурора Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Примерный план ответа на теоретический вопрос:

1. Сущность и задачи общего надзора прокуратуры.

2. Предмет прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.

3. Полномочия прокурора по осуществлению общего надзора и средства реагирования на выявленные нарушения закона.

Date: 2016-05-16; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию