Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка условий торможения с помощью деселерометра П55М





1. Деселерометр 1155М представляет собой переносной прибор (рис. 3), устанавливаемый с помощью присосов 2 на лобовом стекле автомашины так, чтобы ось маятника 1 располагалась горизонтально, а плоскость качания маятника была параллельна продольной плоскости движения автомашины. С помощью винтов фиксации 3 и 4 деселерометр устанавливается в положение, при котором вертикальная осевая плоскость маятника проходит через контрольную риску 7, нанесенную на прозрачную часть стенки корпуса.

 

Рис. 3. Деселерометр: 1 - ось маятника; 2 - присосы; 3 - винт фиксации стоек; 4 - винт фиксации корпуса; 5 - ручка возврата; 6 - фиксирующая стрелка; 7 - контрольная риска

 

Принцип оценки состояния поверхности покрытия деселерометром основан на изменении величины отклонения маятника под воздействием инерционных сил, возни­кающих при торможении автомашины. Величина от­клонения маятника пропорциональна величине отрица­тельного ускорения движения машины при торможе­нии. Значение максимальной величины отклонения маят­ника отмечается фиксирующей стрелкой 6 по шкале деселерометра.

Шкала деселерометра отградуирована в м/с2. Диапазон градуировки 0÷8. Величина коэффициента сцепления равняется 0,1 значения, показанного по шкале деселеро­метра, против которого по окончании торможения устанавливается фиксирующая стрелка при использо­вании автомобиля массой 1÷2 т с гидроприводом тор­мозов и 0,1 значения шкалы плюс 0,1 при использовании автомобиля массой 4÷6 т с пневматическим приводом тормозов.

Например: при оценке состояния покрытия деселерометром, установленным на автомобиле УАЗ-452, фикси­рующая стрелка установилась против значения отрица­тельного ускорения, равного 5,5 м/с2, этому значению соответствует величина коэффициента сцепления, рав­ная 0,55; при оценке состояния покрытия деселерометром, установленным на машине ИМ-130, стрелка по­казала величину отрицательного ускорения, равную 3 м/с2, этому значению соответствует величина коэффи­циента сцепления, равная 0,4.

2. Порядок измерения коэффициента сцепления. Для оценки условий торможения деселерометр 1155М устанавливается на автомобили типа УАЗ-452, ГАЗ-69, УАЗ-469 и их модификации. Допускается использова­ние автомобилей типа ЗИЛ-130 или ПМ-130. Автомо­биль должен иметь обычные серийные шины с небольшим равномерным износом протекторов и давле­нием в соответствии с техническим паспортом. Тормозная система автомобиля должна быть отрегулирована на одно­временную блокировку всех колес.

Для измерения коэффициента сцепления автомобиль разгоняют до скорости 11,1 м/с (40 км/ч), водитель быстро, но не резко нажимает на педаль ножного тормоза до упора на 1÷2 с. Торможение автомобиля до полной остановки производить не обязательно, при торможении маятник деселерометра вместе с фикси­рующей стрелкой отклоняется в направлении движения. Считывается величина отклонения фиксирующей стрелки. Перед каждым следующим измерением стрелку с помощью ручки возврата 5 необходимо установить на отметку «0». Измерения производят на каждой 1/3 длины ВПП на расстоянии 5÷10 м от ее оси. На каждом участке производится не менее трех измерений. Среднеарифме­тические величины значений коэффициентов сцепления на каждой 1/3 длины ВПП являются нормативными и записываются в «Журнал состояния летного поля». При обработке результатов измерения нехарактерные величины коэффициентов в расчете не учитываются.

 

 


Приложение 17

Date: 2016-05-16; view: 1402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию