Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация по заполнению снежного НОТАМа
Общие положения При передаче сообщения, касающегося двух или трех ВПП, передавать информацию, начиная с графы 3 (ВПП-1), затем информацию граф 5 (ВПП-2) и 7 (ВПП-3) (если необходимо). Для передачи информации должны использоваться метрические единицы. Максимальный срок действия SNOWTAM - 24 ч. Значительными изменениями, касающимися состояния ВПП, считаются следующие: - изменение значения коэффициента сцепления примерно на 0,05; - изменение количества осадков, превышающее следующие пределы: 20 - для сухого снега, 10 - для мокрого снега и 3 мм - для слякоти; - изменение, касающееся используемой длины или ширины ВПП, составляющее 10 % и более; - любое изменение, касающееся вида или области распространения осадков; - если на одной или обеих сторонах ВПП имеются большие сугробы, любое изменение, касающееся их высоты или расстояния до них от осевой линии ВПП; - любое изменение видимости огней ВПП. А - аэродром (четырехбуквенное обозначение местоположения); В - группа из 8 цифр, обозначающая дату/время (день, месяц и время наблюдений); С - обозначение ВПП; D - длина расчищенной части ВПП, м, если менее объявленной длины ВПП (для передачи сообщения, касающегося нерасчищенной части ВПП, см. графу Т); Е - ширина расчищенной части ВПП, м, если менее объявленной ширины ВПП; при смещении от осевой линии ВПП влево или вправо добавить «L» или «R», учитывая, что это определяется от порога ВПП, имеющей наименьший номер обозначения;. F - осадки по всей длине ВПП, как указано в SNOWTAM. Для обозначения различных условий на отдельных участках ВПП могут использоваться соответствующие комбинации указанных номеров. Если на одном и том же участке ВПП выпадает более одного вида осадков, указанные номера должны передаваться в последовательности от меньшего номера, к большему. Если толщина слоя осадков превышает допустимые значения, то о них сообщается в графе Т открытым текстом; G - средняя толщина осадков, мм, на каждой 1/3 длины ВПП, оценка дается с точностью: до 20 - для сухого снега, 10 - для мокрого снега и 3 мм — для слякоти; Н - условия торможения на каждой 1/3 длины ВПП в последовательности, начиная от порога, имеющего наименьший номер, и применяемые средства для измерений коэффициента сцепления. Если состояние поверхности или имеющееся измерительное оборудование не позволяют определить надежную эффективность торможения, указать код 9. Средства измерения коэффициента сцепления указать открытым текстом. Примечание. При измерении коэффициента сцепления с помощью АТТ-2 следует указывать его значения, не приведенные к нормативным (два знака), или предполагаемую эффективность (один знак).
J - большие сугробы. Если имеются, то указать высоту, см, и расстояние от края ВПП, м, по мере необходимости «L» (слева) или «R» (справа) на одной стороне или «LR» (слева - справа) на обеих сторонах, учитывая, что это определяется от порога ВПП, имеющей меньший номер обозначения; и высота измеряется в сантиметрах, а расстояние от края ВПП - в метрах; К - если огни ВПП плохо различимы, то указать «Да» и соответственно «L» (слева), «R» (справа) или то и другое - «LR» (слева - справа) с учетом того, что ато определяется от порога ВПП, имеющей меньший номер обозначения. L - если предполагается дальнейшая расчистка, указать длину и ширину ВПП; если будет расчищаться ВПП, указать «Вся ВПП». М - указать предполагаемое время окончания работ. N - для характеристики условий на РД можно использовать код, указанный в графе Р; при отсутствии соответствующей РД, соединенной с ВПП, указать «Нет». Р - если необходимо, указать «Да» и боковое расстояние, м. R - для характеристики условий на перроне можно использовать код, указанный в графе Р; если перрон не используется, указать «Нет». S - указать предполагаемое время проведения последующих наблюдений/измерений. Т - передать открытым текстом любую информацию, имеющую важное оперативное значение, но всегда указывать длину нерасчищенной ВПП (графа D) и характер загрязнения ВПП (графа F) в соответствии со следующими данными: - загрязнение ВПП - 10 %, если оно составляет менее 10 %; - загрязнение ВПП - 25 %, если оно составляет 11÷25%; - загрязнение ВПП - 50 %, если оно составляет 26÷50 %; - загрязнение ВПП - 100 %, если оно составляет 51÷100%. Приложение 18 Таблица 1
|