Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение наблюдений за загрязнением атмосферы на маршрутных постах





Организация наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы в городах и населенных пунктах осуществляется в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01 -86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населённых пунктов». Наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы производится на посту, представляющем собой заранее выбранное для этой цели место (точка местности), на котором размещается павильон или автомобиль, оборудованный соответствующими приборами.

Посты наблюдений устанавливаются трех категорий: стационарные, маршрутные и передвижные (подфакельные).

Маршрутный пост предназначен для регулярного от­бора проб воздуха в фиксированной точке местности при наблюдениях, которые проводят с помощью передвиж­ной аппаратуры. В качестве передвижного поста исполь­зуют автолабораторию «Атмосфера-2», смонтированную в салоне автофургона УАЗ-452А (либо другого автомо­биля).

Салон автофургона разделен стенкой на два отсека: приборный и вспомогательный. В приборном отсеке раз­мещены оборудование для отбора проб воздуха на газо­вые примеси, сажу, пыль; измерительный пульт анерум-бометра М-49 и пульт управления. Во вспомогательном отсеке размещены датчики температуры и влажности, распределительный щит, кабель на катушке, аккумуля­торные батареи и другое оборудование.

На крыше автофургона укреплена съемная платформа, на которой размещены ящик с датчиком скорости и на­правления ветра, мачта для установки в рабочее положе­ние датчиков и выносная штанга для крепления датчиков температуры, влажности и анерумбометра. Отбор проб воз­духа на газовые примеси производят на высоте 2,6 м от уровня земли. Оба канала отбора проб оборудованы об­щим нагревателем, включаемым при температурах наруж­ного воздуха ниже 5 °С. Терморегулятор обеспечивает авто­матическое поддержание температуры пробы не ниже 5 °С.

В автолаборатории «Атмосфера-2» используют полуко­личественные переносные приборы-индикаторы, предназ­наченные для определения содержания S02 и H2S («Атмос­фера-1») и С12 и 03 («Атмосфера-2») в атмосферном воз­духе.

Производительность автолаборатории составляет око­ло 5000 отборов проб в год, в день можно произвести от­бор 8—10 проб воздуха, что соответствует 4—5 точкам маршрута, по которому передвигается пост в городе. По­рядок объезда маршрутных постов ежемесячно меняют таким образом, чтобы отбор проб в каждом пункте прово­дился в разное время суток. Например, в первый месяц машина объезжает посты в порядке возрастания номеров, во второй — в порядке их убывания, а в третий — с сере­дины маршрута к концу и от начала к середине.

На маршрутных постах проводят наблюдения за ос­новными загрязняющими веществами и специфическими веществами, характерными для выбросов данного насе­ленного пункта.

8. Проведение наблюдений за загрязнением атмосферы на передвижных (подфакельных) постах.

Организация наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы в городах и населенных пунктах осуществляется в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01 -86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населённых пунктов». Наблюдения за уровнем загрязнения атмосферы производится на посту, представляющем собой заранее выбранное для этой цели место (точка местности), на котором размещается павильон или автомобиль, оборудованный соответствующими приборами.

Посты наблюдений устанавливаются трех категорий: стационарные, маршрутные и передвижные (подфакельные).

Передвижной (подфакельный) пост предназначен для отбора проб под дымовым (газовым) факелом с целью выявления зоны влияния данного источника. Подфакельные наблюдения осуществляются по специально разрабатываемым программам и маршрутам за специфическими загрязняющими веществами, характерными для выбросов данного предприятия.

Места отбора проб при подфакельных наблюдениях выбирают на разных расстояниях от источника загрязнения с учетом закономерностей распространения загрязняющих веществ в атмосфере.

Отбор проб воздуха производится последовательно по направлению ветра на расстояниях 0,2 – 0,5, 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10, 15 и 20 км от стационарного источника выброса, а также с наветренной стороны источника. Наблюдения под факелом проводятся за типичными для данного предприятия ингредиентами с учетом объема выбросов и их токсичности.

В зоне максимального загрязнения (по данным расчетов и экспериментальных замеров) отбирается не менее 60 проб воздуха, а в других зонах не менее 25. Отбор проб воздуха при проведении подфакельных наблюдений производится на высоте 1,5 м от поверхности земли в течение 20 – 30 мин не менее чем в трех точках одновременно. В течение рабочего дня под факелом можно отобрать пробы последовательно в 5 – 8 точках

Date: 2016-05-15; view: 1037; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию