Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг окружающей среды, основные цели и задачи. Классификация систем мониторинга





Экологическая ситуация в городах России. Наиболее актуальные экологические проблемы урбанизированных территорий.

За последние десять лет экологическая ситуация в России значительно ухудшилась. Деградирует почва, исчезают редкие животные. Многочисленные свалки каждый год пополняются миллиардами тонн новых отходов. Атмосферным воздухом в крупнейших городах страны всe труднее дышать.

Основные экологические проблемы в городах России связаны с выбросами и сбросами ЗВ в атмосферу и водные объекты, с загрязнением почвенного и снежного покрова, деятельностью предприятий черной и цветной металлургии, пищевой, целлюлозно-бумажной, химической промышленности. Один из главных загрязнителей в городе – автомобильный транспорт.

Превышение допустимых концентраций вредных веществ отмечается в атмосферном воздухе 185 городов и промышленных центров с населением свыше 61 млн. человек (40% всего населения страны). Случаи пятикратного превышения ПДК загрязнителей воздуха отмечены более чем в 120 городах. Основными источниками загрязнения воздуха по прежнему являются предприятия черной и цветной металлургии, химии и нефтехимии, строительной индустрии, энергетики, целлюлозно-бумажной промышленности, а также автотранспорт.

Проблемы:

- вибрационное (авто транспорт, метро, трамваи, ж/д, строительство)

- тепловое (территории покрытые бетоном, асфальтом, сброс теплых ст. вод (ТЭЦ))

- геохимическое (химическое загрязнение компонентов геологической среды)

- электромагнитное (промышленные и энергетические установки, троллейбусные и трамвайные линии, электросети)

-радиационное (халатное обращение с радиоактивными компонентами, аварии на АЭС)

Мониторинг окружающей среды, основные цели и задачи. Классификация систем мониторинга.

Цель мониторинга ос заключается в предоставлении информационного обеспечения управления природоохранной деятельностью и экологической безопасностью.

Задачи мониторинга ос заключ в след:

1) Наблюдение за источниками антропогенного воздействия;

2) Наблюдения за факторами анроп возде-я;

3) Наблюдение за состоянием ос и проходящими в ней процессами;

4) Оценка фактического состояния природной среды;

5) Прогноз изменения состояния природной среды под влиянием факторов антропогенного воздействия и оценка прогнозируемого состояния природной среды, наблюдение за сотоянием ос.

Виды мониторинга: - экологический; - глобальный; - националь; - регион;- импактный.

- глобальный, проводимый на всем земном шаре или в пределах одного-двух
материков;

- национальный, проводимый на территории одного государства, на примере
России;

- региональный, проводимый на большом участке территории одного государства или сопредельных участках нескольких государств, например, внутреннем море и его побережье;

- локальный, проводимый на сравнительно небольшой территории города, водного объекта, района крупного предприятия и т.п.

Классификация систем мониторинга: Принцип – Системы

1) Универсальные системы Глобальный мониторинг (базовый, региональный, импактный уровни), включая фоновый и палеомониторинг; Национальный мониторинг (например, в России); Межнациональный, “международный” мониторинг (например, мониторинг трансграничного переноса загрязняющих веществ).

2) Реакция основных составляющих биосферы Геофизический мониторинг Биологический мониторинг Экологический мониторинг (включающий вышеназванные)

3) Различные среды Мониторинг загрязнений и изменений в атмосфере, гидросфере, почве, загрязнений биоты. Варианты: мониторинг атмосферы, океана, поверхности суши (с реками и озерами), криосферы.

4) Факторы и источники воздействия Ингредиентный мониторинг (например, радиоактивных продуктов, шумов и т.д.) Мониторинг источников загрязнения

5) Острота и глобальность проблемы Мониторинг океана Мониторинг озоносферы Мониторинг генетический

6) Методы наблюдений Мониторинг по физическим, химическим и биологическим показателям. Спутниковый (дистанционный) мониторинг.

8) Системный подход Медико-биологический мониторинг. Экологический мониторинг. Климатический мониторинг. Варианты: биоэкологический, геоэкологический, биосферный мониторинг.

Мониторинг атмосферного воздуха городской среды, цели и основные задачи. Стационарные, маршрутные и передвижные посты наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, требования к их расположению.

Мониторинг загрязнения атмосферы осуществляется на трех основных уровнях: - импактном; - региональном; - глобальном.

Главным источником загрязнения атмосферы в городах явл-ся: - тепловые электростанции; - транспорт; - черная и цветная металлургия; - машиностроение; - добыча и переработка минерального сырья.

В городах преобладают такие загряз вещ-ва как твёрдые частицы, оксиды серы, оксиды азота, бензапирен, формальдегид и др заг вещ.

Основные задачи мониторинга атмосферного воздуха заключаются в систематическом получении информации о состоянии атмосферы и обеспечении в ней заинтересованных организаций о качестве атмосферного воздуха и возникновении экстренной ситуации. Основным принципом организации наблюдений является комплексность.

Организация наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы в городах и населенных пунктах осуществляется в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01 — 86 «Охрана природы. Атмосфера. Правила конт­роля качества воздуха населенных пунктов». Наблюдения за уров­нем загрязнения атмосферы производятся на посту, представляю­щем собой заранее выбранное для этой цели место (точку местно­сти), на котором размещается павильон или автомобиль, обору­дованный соответствующими приборами.

Посты наблюдений устанавливаются трех категорий: стационар­ные, маршрутные и передвижные (подфакельные).

Стационарный пост предназначен для обеспечения не­прерывной регистрации содержания загрязняющих веществ или регулярного отбора проб воздуха для последующего анализа. Из числа стационарных постов выделяются опорные стационарные посты, которые предназначены для выявления долговременных измерений содержания основных и наиболее распространенных специфических загрязняющих веществ.

Маршрутный пост предназначен для регулярного отбора проб воздуха в том случае, когда невозможно (нецелесообразно) установить пост или необходимо более детально изучить состоя­ние загрязнения воздуха в отдельных районах, например в новых жилых районах.

Передвижной (подфакельный) пост служит для отбора проб под дымовым (газовым) факелом с целью выявле­ния зоны влияния данного источника промышленных выбросов.

Стационарные посты оборудованы специальными павильона­ми, которые устанавливают в заранее выбранных местах. Наблюде­ния на маршрутных постах проводятся с помощью передвижной лаборатории, оснащенной необходимым оборудованием и прибо­рами. Маршрутные посты также устанавливают в заранее выбран­ных точках. Одна машина за рабочий день объезжает 4...5 точек. Порядок объезда автомашиной выбранных маршрутных постов дол­жен быть одним и тем же, чтобы определение концентраций при­месей проводилось в постоянные сроки. Наблюдения под факелом предприятия также ведутся с помощью специально оборудован­ной автомашины. Подфакельные посты представляют собой точ­ки, расположенные на фиксированных расстояниях от источника. Они перемещаются в соответствии с направлением факела обсле­дуемого источника выбросов.

Каждый пост независимо от категории размещается на откры­той, проветриваемой со всех сторон площадке (на асфальте, твер­дом грунте, газоне).

Стационарный и маршрутный посты организуются в местах, выбранных с учетом обязательного предварительного исследова­ния загрязнения воздушной среды города промышленными выбро­сами, выбросами автотранспорта, бытовыми и другими источ­никами, а также с учетом изучения метеорологических условий рассеивания примесей путем эпизодических наблюдений и расче­тов полей максимальных концентраций примесей. При этом сле­дует учитывать повторяемость направления ветра над территорией города. В определенных направлениях выбросы от многочисленных предприятий могут создавать общий факел, соизмеримый с факе­лом крупного источника. Если повторяемость таких направлений ветра велика, то зона наибольшего среднего уровня загрязнения будет формироваться на расстоянии 2...4 км от основной группы предприятий, причем иногда она может располагаться и на окра­ине города. Для характеристики распреде­ления концентрации примеси по городу посты необходимо уста­навливать в первую очередь в тех жилых районах, где возможны наибольшие средние уровни загрязнения, затем в административ­ном центре населенного пункта и в жилых районах с различными типами застройки, а также в парках и зонах отдыха. К числу наи­более загрязненных районов относятся зоны наибольших максимальных разовых и среднесуточных концентраций. Эти концентрации создаются выбросами промышленных предприятий. Такие зоны находятся на расстоянии 0,5... 2 км от низких источников выбросов и 2... 3 км от высоких. Такие концентрации могут создавать также магистрали интенсивного движения транспор­та, поскольку влияние автомагистрали обнаруживается лишь в непосредственной близости от нее (на расстоянии 50... 100 м).

Date: 2016-05-15; view: 2070; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию