Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование стратегии и процесс принятия решенийРеализованная стратегия (видимая отдача от деятельности организации) является результатом смешения намеченной («плановой») стратегии и ситуативной («неплановой») стратегии. Ha практике все предприятия обладают некоторыми элементами и намечеиной, и ситуативной стратегии. В случае с продуманной («плановой») стратегией (в основном на крупных предприятиях) менеджеры формулируют свои намерения как можно более точно,, а затем стараются осуществить их с минимальными отступлениями. При таком подходе к планированию предполагается последовательная серия шагов по постановке целей, анализу, оценке, поиску и отбору средств реализации поставленных задач - с тем, чтобы определить оптимальное долгосрочное направление развития организации». Еще один подход к процессу стратегического управления - это так называемое логическое наращение, при котором постоянная корректировка стратегии осуществляется гибко и нa основании опыта. Если малые подвижки в стратегии оказываются успешными, то в стратегический курс вносятся новые небольшие изменения. С другой стороны, на малых и средних предприятиях преобладает предпринимательская модель принятия решения, когда возможны более резкие изменения в стратегии и процесс принятия решения носит интуитивный и неструктурированный характер. В связи с тем. Что предприниматель в основном сосредоточен на переменах, последствия деятельности часто непредсказуемы, что может приводить к изменению общего направления развития предприятия.
Организация: На малых (средних) предприятиях руководитель обычно находится ближе к сотрудникам, чем на крупных, и поэтому сотрудникам приходится приспосабливаться к его характеру и стилю руководства.
Отношение к риску: Обычно на крупных предприятиях риск не приемлем, т.к. используется модель процесса принятия решений, при которой особое значение придается последовательным шагам с концентрацией на долгосрочной перспективе. В малых и средних предприятиях отношение к риску зависит от обстоятельств. Рискованные решения могут приниматься в ситуациях, когда под угрозой находится выживание предприятия или когда основной конкурент подрывает ее деятелъность. Предприниматель также может пойти на риск, если не обладает всей необходимой информацией и при принятии решения не учитывает некоторые важные факты. В некоторых случаях малые и средние предприятия не склонны к риску если фирма понесла ущерб от рискованных действий в прошлом и предприниматель не желает искушать судьбу, пока к нему не вернется уверенность. Гибкость Малые и средние предприятия способны быстрее и более гибко, чем крупные, реагировать на проблемы клиентов ввиду большей близости к ним.
|