Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы формирования межкультурной компетенции





В качестве вступления к этой части необходимо заме­тить, что в настоящее время образовательным сообще­ством, принадлежащим к сфере преподавания иностран­ных языков, признается, что традиционная ориентация на коммуникативный подход была связана в основном с лингвистическим измерением во всех его проявлениях и в этом смысле была ограниченной.

Разработанная структура МКК позволяет перейти к обоснованию принципов ее формирования. Принципы такого рода включают в себя как уже упоминавшиеся в методической литературе, но наполненные частично или полностью новым содержанием, так и принципиально новые. Среди них:

1) принцип познания и учета ценностных культурных
универсалий;

2) принцип культурно-связанного соизучения иностран­
ного (английского) и родного (русского) языков;

 

3) принцип этнографического подхода к определению
культурных компонентов значений явлений как линг­
вистического, так и нелингвистического характера;

4) принцип речеповеденческих стратегий;

5) принцип осознаваемости психологических процессов
и состояний, связанных с МКО, которая является ито­
гом «переживаемости» культурных феноменов и свя­
занных с ними способов познания (в результате при-


менения этого принципа достигается «сознательная компетенция», обоснованная в главе 2);

6) принцип управляемости

• собственным психологическим состоянием,

• состоянием неопределенности происходящего;

7) принцип эмпатического отношения к участникам

МКО.

Все перечисленные принципы являются взаимосвязан­ными и формируют конституенты МКК — способность и ее проявление в знаниях, отношениях и умениях — толь­ко в совокупности. Необходимость сложной, но четко оформленной интеграции в области обучения иностран­ным языкам была давно осознана и обоснована. В каче­стве примера можно привести необходимость «развивать социальные умения в комплексе с речевыми умениями» в качестве «средств эффективного общения» (Сафонова, 1996, с. 37). Формирование умений, базирующихся на лингвистической компоненте, должно сочетаться и пере­плетаться с формированием умений, базирующихся на психологической компоненте. Соответственно, последо­вательность индикаторных упражнений (термин Н.В. Баг-рамовой), которая будет предложена при описании опыт­ного экспериментального обучения на основе предложен­ных принципов, может меняться.

Date: 2016-05-15; view: 848; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию