Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Розанов о литерат процессе XIX века





Розанов – выдающ русский мыслитель, публицист, его программные установки выражены в 2х статьях 91г.

«Почему мы отказыв от наследства 60-70 гг»

«В чем главный недостаток наследства 60-70 гг»

Эти статьи в концентрич форме выраз протест против революц направлен.

Розанов сотрудничал в газете «Новое время» - одна из самых реакционных.

Размышлял о наследии Чернышевского и Добролюбова – у них своя задача – приступ к обновлен жизни с развитой душой.

Шестидесятн (60-е гг) – жертвы головн теорий, это обыкновен политическ волнения..

Значен каждого поколен измеряется его способностью сохранить верность вечным идеалам.

Вывел формулу историческ ответственности каждого поколения.

Поколен 60х гг не хватало широты ума. В человеке они только увидели и поняли материальн потребн, а в жизни -игру страстей.

Розанов – выводит 2е линии:

1) Киреевский (русск глубокие умы, русские одиночки; славянофилы – возвыш строй мысли)

2) Герцен – развив мнен русской общественности, русский радикализм.

 

3 периода критики:

1) Ранний период. Белинский – 1й профес критик. Связан с определ эстетическ достоинств литерат произведен, с теоретич базой – эстетический период.

Белинскому не удалось до конца выдел четкий критерий прекрасного.

2) смысл 2го периода – связать литерат с жизнью, заставить лит-ру служить жизни – этический период. Признает, что этот период необходим.

Деятельн Добролюбова – органич звено в духовном развитии общ-ва. Отрицат сторона критики Добролюбова – отсутствует худож отношение к жизни.

Возник 2-ва течен в лит-ре: 1) упадок критики, возник качество лит-ры – тенденциозность;

2) великие художники отдел от общего русла л-ры (Тургенев, Гончаров, Толстой, Достоевский – отдел от критики, перестают прислушиваться)

все слабое в лит-ре подчинилось процессу, а сильное отделилось и пошло своим путем.

3) Григорьев и Страхов.

Научность – отличит черта этого направлен. Возникла задача – научного объяснения и толкования художественного наследия.

Григорьеву – удалось установить внутрен дух, связь многих произведений.

Сборн «Вехи» - обозначил рубеж и размежевание революционеров и патриотов в оценке лит-ры и политики.

В истории критики 19 в есть неск рубежн моментов:

1) 40-е гг – натур школа;

2) 50-е гг –чистая школа;

3) конец 19 в - разрыв между православием и революцион.

 

Date: 2016-05-15; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию