Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о литературной критике, ее происхождение. Значение термина «критика»ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ V КУРС, СТАЦИОНАР 1. Понятие о литературной критике; ее происхождение. Происхождение и значение термина «крити 2. Природа и предмет литературной критики. Взаимодействие литературной критики с различными 3. Проблема типологического изучения литературной критики. Типология литературной критики с 4. Проблема типологического изучения литературной критики. Типология литературной критики с 5. Проблема типологического изучения литературной критики. Типология литературной критики с 6. Проблема типологического изучения литературной критики. Типология литературной критики с 7. Культурно-исторические истоки русской литературной критики XVIII века. Класс иди стекая кри 8. Особенности развития литературной критики в эпоху классицизма. Принципы критики, изложен 9. Критика Просветительского реализма. Критическая деятельность А. Н. Радищева, Н. И. Новикова, 10. Сентименталистская критика. Типологический анализ литературно-критических статей Н. М. Ка П. Развитие журналистики как стимул развития русской критики XVIII в. (проблема взаимосвязи критики и журналистики; проблема читательской аудитории периодического издания). «Московский журнал» Н. М. Карамзина. 12. Русская литературная критика эпохи предромантизма: полемика о «старом» и «новом» слоге; 13. Становление русской романтической критики в творчестве В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова. 14. Литературная критика русского гражданственного романтизма: представители, принципы, пробле 15. Типологический анализ статей А. А. Бестужева («Взгляд на русскую словесность в течение 1824 и 16. Особенности развития русской литературной критики 1830-х гг. Романтическая критика на стра 17. Философская критика (Д. В. Веневитинов, И. В. Киреевский и др.). Литературно-критическая и 18. А. С. Пушкин как литературный критик. Проблематика его литературно-критических статей и за 19. Творчество А. С. Пушкина в критике разных эпох. Сравнительный типологический анализ статей 20. Литературно-критическое творчество Н. В. Гоголя. Типологический анализ одной из статей (по 21 Особенности развития литературной критики в 1840-е гг. Литературная критика «Отечественных записок». Славянофильская критика. Литературно-критическая позиция журнала «Современник». 22. Литературно-критическая деятельность В. Г. Белинского, ее периодизация. Московский период. 23. Статья В. Г. Белинского «Литературные мечтания»: жанровое и композиционное своеобразие, 24. Понятие художественности в литературе. Проблема художественности в статье В. Г. Белинского 25. «Петербургский» период литературно-критической деятельности В. Г. Белинского. Полемика В. 26. В. Г. Белинский как создатель концепции русского реализма. 27. Развитие русской литературной критики в 1860-е гг. Типологическая характеристика основных 28. Статья Н. Г. Чернышевского «Русский человек на rendes-vous». Типологический анализ. Интер 29. Понятие психологизма в художественной литературе. Проблема психологизма толстовской прозы 30. Принципы «реальной критики» Н. А. Добролюбова. Исторические предпосылки формирования 31. Критика «эстетического триумвирата». Позиция представителей «артистической критики» в по 32. Понятие об «органической» критике. Типологический анализ статьи А. А. Григорьева «После 33. Понятие о «почвеннической» критике. Типологический анализ статьи Н. Н. Страхова «Роман И. 34. Типологический анализ полемики о пьесе А. Н. Островского «Гроза»: Н. А. Добролюбов («Луч све 35. Творчество Ф. М. Достоевского в оценках критики разных эпох. Сравнительный типологический
36. Статья Д. И. Писарева «Мыслящий пролетариат». Соотношение понятий «интеллигенция» и 37. Типологический анализ полемики о романе И. А. Гончарова «Обломов»: статьи Н. А. Добролю 38. Типологический анализ полемики о романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Д. И. Писарев («Базаров»), 39. Основные тенденции развития русской литературной критики 1870-1880 гг. Народническая кри 40. Общая характеристика литературной критики Серебряного века. Символистская критика. Типо 41. Символистская критика. Типологический анализ одной из статей (В. С. Соловьев, «Судьба Пушки 42. Литературная критика акмеизма. Типологический анализ одной из статей (по выбору студента). 43. Литературные манифесты русского футуризма. 44. Марксистская критика как разновидность социолого-публицистической критики. Типологический
Понятие о литературной критике, ее происхождение. Значение термина «критика». В широком общекультурном смысле литературная критика — обозначение восходящей к глубокой древности филологической рефлексии по поводу любого словесно-организованного текста. В современной западной культуре понятия «литературная наука» и «литературная критика» часто совпадают и употребляются на правах синонимов. В специальном литературоведческом смысле, закрепленном отечественной гуманитарной традицией, литературная критика — род литературно-творческой и литературно-коммуникативной деятельности, направленной на понимание и оценку по преимуществу современных словесно-художественных произведений. Критика (от греч. kritike—разбор, обсуждение какого-либо предмета, явления, поступка) — род социальных отношений, предполагающих высказывания порицательногосвойства об избранном объекте. Применительно к литературному творчеству говорят о критике общественно-психологических пороков и недугов, присущей искусству сатиры. Сразу же заметим, что литературная критика как род словесно-творческой деятельности вовсе не обречена на одно лишь отчетливо выраженное отрицание. Исключение составляют сатирически окрашенные жанры литературно-критических памфлетов, фельетонов, пародий, эпиграмм и т.д. Литературная критика — литература о литературе. По справедливому заключению Ролана Барта, она «занимает промежуточное положение между наукой ичтением». Литературная критика стремится понять и объяснить художественное произведение, его невыразимыесмыслы или предпосылки порождения этих смыслов, она подготавливает читателя к встрече с поэзией, целеустремлённо или исподволь настраивает его на ожидание этой встречи, вступает в диалог с автором-творцом текста, с другими критиками — оппонентами или союзниками. Критик способствует успеху (равно как отторжению и неприятию) нового произведения, созданию или крушению литературных авторитетов, литературной славы и моды. В бескорыстном сознании писателя постоянно живы две одновременно существующие, отрицающие и питающие друг друга потребности. Одна из них — внутренняя потребность в тайне— в тайне свободного вдохновения, замысла, созидания, рождения литературного произведения. Другая —потребность в публичности, в читательском признании, в литературно-критической оценке. Писатель жаждет уединения — ради того, чтобы, в конечном счете, быть прочитанным, услышанным, понятым. «Одиночество в творчестве, — писал А. П. Чехов брату Александру, — тяжелая штука. Лучше плохая критика, чем ничего».
|