Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыт промышленного внедрения ГПС
Анализ внедренных ГПС в различных странах показывает широкий круг отраслей промышленности, в которых они нашли применение. Около 40% ГПС внедрено в автомобильной промышленности, около 30% в приборостроении и в общем машиностроении, около 20% - в станкостроении, около 10% в аэрокосмической и оборонной промышленности. В автомобильной промышленности ГПС применяется в производстве практически всехдеталей двигателя, шасси, заднего моста, а также на сборке кузова и общей сборке двигателя. Наиболее распространенными деталями для обработки в ГПС являются части трансмиссии и коробки передач. В станкостроении чаще всего в ГПС обрабатываются станины, колонны, столы, каретки, салазки; реже- детали коробок скоростей и шпинделя. В приборостроении и общем машиностроении ГПС используется для обработки деталей фотокамер, корпусов швейных машин, корпусов турбин, горного оборудования, корпусов насосов и др. 90% ГПС создано на крупных предприятиях (свыше 2 тыс. работающих), остальные - на средних предприятиях. Около 75% всех созданных ГПС предназначены для обработки корпусных деталей, остальные - для тел вращения. Детали обрабатываются партиями от 3 до 50 штук, однако в отдельных ГПС - до нескольких тысяч штук. Начавшаяся интеграция производства, объединяющая в единую систему ГПС, САПР и АСТПП, обеспечивает экономичность обработки деталей партиями даже в 1-2 детали. Число станков в одной ГПС колеблется от 2 до 15 (среднее значение - 10 станков). Число различных типов станков в одной ГПС от 1 до 6 (среднее значение- 2,2). В условиях широкономенклатурного (мелкосерийного) производства, когда продукция изготавливается малыми партиями (200 - 500 деталей) при частой их смене (100 - 800 наименований) предпочтительно использовать ГПМ на базе ОЦ и ТОЦ. Степень автоматизации ГПМ выше, чем у обычных станков с ЧПУ. Наиболее универсальны в механообработке единичные станки с ЧПУ. В принципе, применение их возможно при всех типах производства, начиная с единичного и кончая массовым производством. Однако наиболее эффективно их применение в единичном производстве, при минимальном числе однотипных деталей и очень широкой номенклатуре обрабатываемых деталей. Станки с ЧПУ пришли на смену обычным универсальным станкам, подняв уровень производства до автоматизированного. Указанная область применения станков с ЧПУ объясняется наивысшей их гибкостью при переходе с обработки одной детали на другую. Этот переход практически сводится к замене одной управляющей программы на другую. Анализ промышленного применения ГПС показывает следующие основные их преимущества перед другими автоматизированными системами: 1) Технологические: - увеличение гибкости и приспосабливаемости производства при расширении или изменении номенклатуры изделий, при возрастании числа вариантов обработки и т. п.; - повышение коэффициента загрузки станков, уменьшение вспомогательного времени за счет быстрой смены заготовок и режущего инструмента, уменьшение времени переоснащения производства, многосменность работы; - значительное повышение качества и точности обработки (уменьшение числа переустановок обрабатываемых деталей, исключение субъективных факторов, снижение доводочных работ и т. п.); - автоматизация основных и вспомогательных операций, транспортно-погрузочных работ. 2) Организационные: - сокращение времени от поступления заявки на обработку конкретной заготовки до получения готовой детали; - рост гарантии обработки детали в срок; - быстрая и точная диагностика различного рода сбоев. 3) Социальные: - значительное снижение вероятности несчастных случаев; - устранение монотонного утомительного труда; - повышение общего уровня производства и квалификации обслуживающего персонала.
|