Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциальный подход





Шкалы состояний личности и порядковые номера суждений, связанные с ними: 1. ОДИНОЧЕСТВО – №№ 7, 15, 20, 34 (Общий балл по этим вопросам:........)

2. БЕССМЫСЛЕННОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ (или ощущение такового) – №№ 4, 11, 23, 33 (...........)

3. СВОБОДА ВЫБРА (отношение к авторитету) – №№ 5, 21, 24, 35 (............)

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ В ОБЩЕНИИ – №№ 8, 25, 30, 32 (.....)

5. РАСХОЖДЕНИЕ МЕЖДУ РЕАЛЬНЫМ И ИДЕАЛЬНЫМ «Я» – №№ 2,14, 22, 27 (...)

6. СВОБОДА ВОЛИ – №№ 1, 9, 18, 28 (...........)

7. БЕЗНАДЕЖНОСТЬ – №№ 6, 10, 26, 31 (.............)

8. ЧУВСТВО НЕПРИКАЯННОСТИ (бездомности) – №»№ 13, 16, 19, 36 (........)

9. ПОЛОВОЙ НАСТРОЙ – №№ 3, 12, 17, 29 (............)

(Рассчитываем баллы-уровни-проценты)

 

Интегральный подход (вывод – значимость вопросов)ю

 

Выводы об уровне выраженности проблемы:

9-12 баллов – Высокая стабильность. Отсутствие глобальных проблем.

6-8 баллов – Нормальная выраженность жизненных ситуаций.

3-5 баллов – Наличие проблемы, но способность их разрешать.

0-2 балла – Сильно выраженный, очень высокий уровень проблем, и слабая способность их разрешать.

 

Методика № 7. «Индекс жизненной удовлетворенности»

(Н. Панина)

Инструкция: В таблице приведены наиболее частые суждения людей о своем настроении в разные периоды жизни. Прочитайте каждое суждение и отметьте, согласны Вы с ним или нет. Для этого для каждого суждения обведите цифру, соответствующую подходящему Вам ответу:

 

«Согласен +», «Не согласен –», «Не знаю 0»:

 

Обработка результатов проводится по ключу:

Для всех суждений «Не знаю 0» - 1 балл;

Для суждений под номерами: 1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 19:

«Согласен +» - 2 балла;

«Не согласен -» - 0 баллов.

Для суждений под номерами: 2, 3, 4, 6, 10, 14, 17, 20:

«Согласен +» - 0 баллов;

«Не согласен -» - 2 балла.

 

 

Таблица суждений опросника

  №   Суждения     +   -  
  Многое из того, что случилось в моей жизни, превзошло мои ожидания.      
  Жизнь несет мне больше разочарований, чем большинству людей, которых я знаю.      
  Сейчас для меня наступили самые мрачные дни.      
  Себе я пожелал(а) бы больше счастья в жизни.      
  Сейчас я почти так же счастлив(а), как и в прежние годы      
  Мне приходится заниматься делами, которые по большей части скучны и неинтересны.      
  Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни.      
  Я считаю, что в будущем меня ожидают увлекательные дела.      
  Как и прежде я занимаюсь тем, что меня привлекает.      
  С годами я ощущаю все большую усталость (от жизни).      
  Ощущение возраста не беспокоит меня.      
  Когда я оглядываюсь на прожитые годы, я испытываю чувство удовлетворения.      
  Я ничего не стал(а) бы изменять в своей жизни, даже если представилась бы такая возможность.      
  Я наделал(а) в жизни значительно больше глупостей, чем сверстники.      
  Я выгляжу лучше, чем большинство ровесников.      
  У меня есть планы, которые я намерен(а) осуществить в ближайшее время.      
  Оглядываясь на прожитые годы, могу сказать, что многое упустил(а) в жизни.      
  Я, чаще, чем другие, нахожусь в подавленном состоянии.      
  От жизни я получил(а) довольно много из того, чего ожидал(а).      
  Что ни говори, но с возрастом большинству людей жить становится сложнее.      

 

 

Подсчитывается общая сумма баллов по всем вопросам. Полученное значение – это индекс вашей жизненной удовлетворенности.

 

Чем выше индекс, тем:

- выше степень удовлетворенности человека жизнью,

- тем ниже уровень эмоциональной напряженности,

- и ниже уровень тревожности,

- выше эмоциональная устойчивость,

- и выше уровень удовлетворенности ситуацией и своей ролью в ней.

 

 

0% 25% 50% 75% 100%

 

0 10 20 30 40

Оч. низк. ур. Низк.ур. Достаточный Высокий ур.удовл.

 

 

Методика № 8. «Самооценка педагога – профессионала»

(Е.В. Фалунина)

Оцените методом ранжирования, следующие качества педагога (воспитателя, вожатого), которые характеризуются с позиции педагогического мастерства:

«Х» – ранжирование «идеального» педагога, по вашему мнению;

«Y» – ранжирование собственных личностно-профессиональных качеств.

Проранжируйте личностные качества, найдите степень ранговой корреляции и выявите уровень самооценки.

Качества личности: X Y / x-y/ (x-y) =
  Гуманистическая направленность личности педагога        
  Знание своего дела, умение организовать деятельность детей        
  Умение корректно вести себя в конфликтных ситуациях        
  Умение вставать на позицию воспитанников        
  Культура речи, вежливость, тактичность в обращении        
  Требовательность к себе, к делу которое выполняет        
  Справедливость во взаимоотношениях        
  Уравновешенность, умение владеть собой в трудных ситуациях        
  Умение слушать мнения коллег по работе, воспитанников        
  Уважение к личности каждого ребенка в отряде        
  Умение строить диалогическое, конструктивное общение        
  Умение активизировать деятельность воспитанников в социально-значимом русле не подавляя их мнений, склонностей, желаний. Уважать их интересы, убеждения.        
  Активная жизненная позиция, моделирующая познавательную и творческую деятельность воспитанников.        
  Хорошие артистические и эмоциональные способности педагога, «заражающие» интересом деятельности, активной творческой жизни (работы и отдыха) в лагере.        
  Умение держать детей в том необходимом напряжении, без которого трудно удержать порядок в лагере. Умение воспитать ответственность у воспитанников.        
  Умение воздействовать на воспитанников отряда своим положением (статусностью). Командно-административный тон голоса помогает «держать» дисциплину.          
  Умение подчинить себе детей и подростков, заставить выполнять требования лагеря и поддерживать дисциплину.        
  Сила преподавателя – в его социальном положении. (Может воспользоваться властью).        
  Сила преподавателя – в его личностных качествах. (Дает простор для творчества, воспитывает личным примером, выполняет роль «идеала» или «лидера»).        
  Педагог в отряде делит руководящие функции с детьми в отряде (детское самоуправление), организует работу воспитанников по центрам занятости (редколлегия, спорт.клубы, биржа труда и т.п.). Помогает определиться с формальными и не формальными лидерами в отряде.        
 
Формула Ч.Спирмена: rS= 1- 6*∑dd / (nnn – n) Решение: Вывод: Низ.ур. 0-0,3; -1_____0___ +1 Ср.ур. 0,4-0,6; Выс.ур. 0,7-1 Выс. Средн. Низк.
             

Уровень самооценки педагога рассматривается по шкале от 0 до +1, где «низкий уровень» самооценки предполагает выход ранговой корреляции от 0,1 до 0,3; «средний уровень» самооценки рассматривается на отрезке от 0,4 до 0,6; «высокий уровень» - от 0,7 до 0,9.

Адекватность профессиональной самооценки педагогов можно рассмотреть только с позиции анализа самооценки каждого воспитателя и вожатого, а также при высокой степени корреляции данной самооценки с оценкой их деятельности в их референтной группе (среди педагогов-профессионалов).

 

Методика № 9. «Творческий потенциал педагога»

(М.И. Теплов)

1. Как педагог, считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?

А) да – 3

Б) нет, он и так достаточно хорош – 1

В) да, но только кое в чем – 2

2. Вы сами можете участвовать в изменениях окружающей вас среды?

А) да, в большинстве случаев – 3

Б) нет, - 1

В) да, в некоторых случаях – 2.

3. Верно ли, что некоторые из ваших идей внесли бы значительный прогресс в сфере вашей деятельности?

А) да – 3

Б) да, при благоприятных обстоятельствах – 1

В) в некоторой степени - 2

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете принципиально ее изменить?

А) да, наверняка – 3

Б) маловероятно – 1

В) возможно - 2

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, уверены ли вы, что осуществите свое начинание?

А) да – 3

Б) часто сомневаетесь – 1

В) нет – 2

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете?

А) да, неизвестное вас привлекает – 3

Б) неизвестное вас не интересует – 1

В) все зависит от характера этого дела – 2

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

А) да – 3

Б) удовлетворитесь тем, чего добились – 1

В) да, если вам это нравится – 2

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

А) да – 3

Б) нет, вы хотите научиться только основному – 1

В) нет, вы только хотите удовлетворить свое любопытство – 2

9. Когда вы терпите неудачу, то:

А) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу – 3

Б) махнете рукой на эту затею – 1

В) продолжаете делать свое дело – 2

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

А) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя – 3

Б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней – 1

В) преимуществ, которые она обеспечит – 2

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться в маршруте, по которому уже прошли?

А) да – 3

Б) нет, боитесь сбиться с пути – 1

В) да, но только там, где местность вам понравилась – 2

12. Сразу же после какой-то беседы можете ли вы вспомнить все, что говорилось?

А) да, без труда – 3

Б) чаще вспомнить не можете – 1

В) запоминаете только то, что вас интересует – 2

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его без ошибки?

А) да, без затруднений – 3

Б) да, если это слово легко запомнить –1

В) запоминаете только то, что вас интересует – 2

14. В свободное время вы предпочитаете:

А) оставаться наедине, поразмыслить – 3

Б) находиться в компании – 1

В) вам это безразлично – 2

15. Вы занимаетесь каким-либо делом. Решаете прекратить это занятие, когда:

А) дело закончено и кажется вам отлично выполненным – 3

Б) вы более-менее довольны – 1

В) вам еще не удалось все сделать – 2

16. Когда вы одни, то:

А) любите мечтать о каких-то абстрактных вещах – 3

Б) пытаетесь найти себе конкретное занятие – 1

В) любите помечтать о вещах, которые связаны с вашей работой – 2

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

А) независимо от того, где и с кем вы находитесь – 3

Б) вы можете делать это только наедине – 1

В) только там, где будет не слишком шумно – 2

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

А) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов - 3

Б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали – 2

В) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным – 1

 

Обработка результата:

41 –54 балла. (75% - 100%)

В вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы и в самом деле сможете применить ваши способности в практической деятельности, то вам станут доступны самые разнообразные формы и виды творчества.

 

27 – 40 баллов. (50% - 74%)

У вас нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

26 и менее баллов. (до 50%)

Ваш творческий потенциал, увы, не велик. Но может быть, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие меры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

 

 

Методика № 10. «Изучение педагогической направленности»

(Б. Басса, в модификации Е.В. Фалуниной)

Предлагаем модифицировать методику Б.Басса, рассматривая педагогическую направленность личности в системе координат по двум факторам: Р – направленность на развитие (по шкале «Х») и Д – направленность на задачу (дело) (по шкале «У»). Высокие количественные показатели дадут возможность качественной интерпретации результатов по данным направлениям. Низкие показатели предлагаемых к рассмотрению факторов, интерпретируются как «направленность педагогической деятельности на «Себя»», где присутствуют скрытые внутриличностные мотивы педагогической деятельности.

Так, направленность «Р» – это направленность на развитие (отношений, общения, взаимодействия). Эта направленность отражает интенсивность, с которой педагог (воспитатель, вожатый) стремится поддерживать хорошие, гармоничные отношения с воспитанниками в лагере.

Направленность «Д» – это направленность на задачу (дело). Такая направленность отражает интенсивность, с которой педагог посвящает себя (свой внутриличностный потенциал, свои возможности, свои профессиональные умения и навыки) выполнению тех задач, решению тех проблем, которые ставит перед ним летняя оздоровительно-образовательная лагерная смена, а также отражает степень заинтересованности педагога к тому, чтобы выполнить работу как можно качественнее и добросовестнее.

Инструкция: Оцените по шести -балльной шкале степень значимости (лично для вас), каждого варианта («А» и «Б») из предложенных суждений, причем каждая пара суждений должна быть Вами оценена не равнозначно: для каждого из нас какой-то один вариант более значим и ярче отражает внутреннюю предрасположенность к ситуации, а какой-то вариант – менее. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым правильным. Помните, что «хороших» или «плохих» ответов здесь нет. Каждый высказывает свое мнение.

 

Date: 2016-05-13; view: 414; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию