Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оздоровительно-образовательного лагеря с педагогами





 

Определяя место диагностической практике в комплексе многоплановой но единонаправленной деятельности психологической службы летнего лагеря, необходимо отметить, что психологическая диагностика является одним из важнейших видов деятельности психолога, который позволяет вести научно-обоснованную работу с детьми и взрослыми, участниками педагогического процесса, в аспекте содействия становлению и развитию коллектива, а также сопровождения процесса самораскрытия, самореализации и самоактуализации каждой личности в группе.

Диагностика – быстрый и удобный способ, помогающий оценить уровень достижения главной цели общей психолого-педагогической деятельности, как в направлении психологического сопровождения, так и в педагогическом направлении оздоровительно-образовательной программы лагеря.

Необходимо отметить, что важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат той среды, где она живет. Приезжая в лагерь, дети попадают в особую, необычную, далеко не обыденную для них, атмосферу жизни вне семьи в условиях загородного проживания, поэтому очень важно, чтобы каждый воспитанник в самый короткий срок смог адаптироваться к новой социальной ситуации, и имел бы возможность раскрыть свой внутренний потенциал, основываясь на индивидуально-личностных особенностях, склонностях, способностях, направленности в социально–значимой ценностной позиции. Поэтому, очень важным становится вопрос о подборе профессионально-педагогических кадров, компетентных в решении данных проблем.

Для выполнения таких не простых задач, необходимо использовать методы профотбора и профподбора, которые заключаются, в основном, в психологической диагностике профессиональной компетентности педагогов – воспитателей и вожатых.

Обследование деятельности педагогического коллектива вытекает из того объема требований, который предъявляется к педагогу-профессионалу. Таким образом, диагностика педагогического коллектива является своего рода «психологическим допуском» к работе, основанном на выявлении уровня профессиональной компетентности, который представляет собой комплекс личностных особенностей и профессионально-значимых личностных качеств, определяемый как в сфере отношенческой (межличностное взаимодействие с позиции личностно-ориентированного подхода, уважительного, толерантного отношения, и т.п.), так и в сфере деятельностной (знания своего дела, профессиональных умений и навыков, ориентирования в педагогических технологиях и т.п.).

«В этом мире имеет способность сохраняться только то, что было сделано с любовью…», - говорил Платон, - «…ничего не воспитывает так сильно, как любовь! Отношения, в которых присутствует любовь, рождают особую атмосферу, закрепляющую и развивающую все то лучшее, что есть в человеке не зависимо от его возраста, культурной и социальной принадлежности. Настоящая любовь - безоговорочна и должна проявляться в искренних отношениях на любом уровне. Именно такая безусловная, не зависимая ни от чего любовь и является фундаментом, на котором основаны надежные взаимоотношения с детьми-воспитанниками, именно это может обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере. Без этого невозможно проникнуть в душу ребенка, оценить его поведение и понять, как справиться с его проблемами, а значит и непослушанием. Безоговорочная любовь – «это путеводная звезда в воспитании ребенка» (Н.Н.Киселев). Она не зависит от таких факторов, как внешность, способности, достоинства и недостатки, плюсы и минусы, красота или ее отсутствие. Независимо от того, чего мы ждем от ребенка в будущем, и, что самое трудное, независимо от того, как он ведет себя сейчас (сию минуту). Эмоциональное состояние ребенка определяется, индивидуальным своеобразным видением своего субъективного и объективного окружающего мира. Важно понимать, что общее эмоциональное состояние, в свою очередь, является и платформой для будущего дальнейшего развития. Так, если ребенку его мир представляется отталкивающим, не любящим, не заботящимся о нем, враждебным по отношению к нему, то возникают тревожность и беспокойство – злейшие враги социально-значимого, ценностно-ориентированного процесса развития ребенка, отрицательно влияющие на его внутренний и внешний мир - его речь, поведение, взаимоотношения и т.п., а значит и на личностное развитие в целом. Степень проявления любви к детям в профессиональной деятельности педагога напрямую связана с дружественной направленностью личности взрослого по отношению к ребенку. Для изучения данной направленности мы предлагаем использовать методику Т. Лири «Интрперсональная диагностика личности» (в модификации Е.В. Фалуниной).

В науке известно, что способность педагога «любить» (то дело, которое он делает, тех, на кого направлена его деятельность) высоко коррелирует со способностью к эмпатии. Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитое чувство эмпатии у человека является ключевым фактором успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению. Эмпатия – основополагающее чувство процесса воспитания, поэтому эмпатия рассматривается нами как профессионально-значимое личностное качество педагога, которое требует изучения, а при необходимости – и развития. Для оценки этого чувства у педагогов нашего коллектива мы используем методику казанского психолога И.М.Юсупова «Уровень проявления эмпатии».

Одним из важнейших критериев оценки развития у педагога коммуникативных навыков является развитая способность к конструктивному общению и стратегии сотрудничества даже в сложных, порой конфликтных педагогических ситуациях. Для оценки данной способности, мы предлагаем использовать стандартизированную методику «Личностный опросник» Т.Томаса с модифицированной интерпретацией Е.В.Фалуниной.

Педагог, работающий с детьми, должен быть уверен в своих педагогических способностях и возможностях, поэтому тесты на профессиональную тревожность и профессиональную направленность проходит так же весь педагогический коллектив лагеря.

Каждый педагог должен быть способен к творческому самовыражению, поэтому изучение уровня творческого потенциала личности тоже имеет место быть в нашем психодиагностическом комплекте.

Опросник личностного самоопределения и методика выявления индекса жизненной удовлетворенности, вместе с опросником изучения ценностных ориентаций личности педагога дают комплексную оценку личности в ее актуальном развитии личностного и профессионального становления и показывают вектор направленности дальнейшего личностно-профессионального роста.

Необходимо отметить, что педагогический отряд «Инсайт» кафедры Педагогики и психологии ГОУ ВПО «БрГУ», названный так в летний оздоровительно-образовательный сезон «Лето – 2007 – Удивительный мир детства» в честь работающих здесь творчески одаренных педагогов-новаторов, создает в своей работе именно те отношения с воспитанниками, которые характеризуются доверительностью, ответственностью, порядочностью, толерантностью, эмоциональностью, принципиальностью и преданностью своему делу. Недаром девиз этой дружной команды отражает собственно суть самого названия «Инсайт» - «Озарение у нас каждый день и каждый час!».

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ

Методика № 1. «Изучение педагогического коллектива»

(К.А. Морнов, Е.В. Фалунина)

 

1. Считаете ли Вы педагогический коллектив дружным, сплоченным? Оцените уровень сплоченности по шкале: Нет 1 2 3 4 5 Да;

2. Оцените свой вклад в сплочении коллектива Нет 1 2 3 4 5 Да;

3. Что Вы определяете главной целью Вашей работы в лагере?

- Послушание детей Нет 1 2 3 4 5 Да;

- Собственный отдых Нет 1 2 3 4 5 Да;

- Трудно сказать Нет 1 2 3 4 5 Да;

- Отдых и заинтересованность детей; Нет 1 2 3 4 5 Да;

- Развитие и раскрытие ребенка Нет 1 2 3 4 5 Да;

4. Каков основной мотив Вашей педагогической деятельности в лагере:

- Финансовые трудности Нет 1 2 3 4 5 Да;

- Личные мотивы Нет 1 2 3 4 5 Да;

- Случайно здесь Нет 1 2 3 4 5 Да;

- Полноценно отдохнуть, содействовать отдыху детей Нет 1 2 3 4 5 Да;

- Реализовать свой творческий потенциал, раскрыть творческое самовыражение детей. Нет 1 2 3 4 5 Да;

- Считаете ли Вы эффективной расстановку кадров на Вашем отряде?

Нет 1 2 3 4 5 Да;

5. Считаете ли Вы педагогическую команду Вашего отряда:

- сплоченной Нет 1 2 3 4 5 Да;

- дружной Нет 1 2 3 4 5 Да;

- творческой Нет 1 2 3 4 5 Да;

- интересной Нет 1 2 3 4 5 Да;

- эффективной Нет 1 2 3 4 5 Да;

- высоко-профессиональной Нет 1 2 3 4 5 Да;

6. Оцените уровень реализации Вашего творческого педагогического и личностного потенциала на сегодняшний день Нет 1 2 3 4 5 Да;

7. Оцените сложившийся психологический климат в Вашем отряде:

- среди педагогов-профессионалов Нет 1 2 3 4 5 Да;

- среди детей в Вашем отряде Нет 1 2 3 4 5 Да;

- среди детей и педагогов Вашего отряда Нет 1 2 3 4 5 Да;

8. Оцените уровень Вашей эмоциональной комфортности:

- при работе с детьми Нет 1 2 3 4 5 Да;

- при работе с педагогами-коллегами Нет 1 2 3 4 5 Да;

9. Какие изменения вы хотели бы внести в кадровое обеспечение лагеря в целом?

- а в вашем отряде непосредственно? ___________________________________

Благодарим Вас за искренность и активное участие.

 

Методика № 2. «Личностный опросник»

(Т.Томас, в модифицированной обработке Е.В.Фалуниной)

 

 

Тест позволяет определить типичные способы реагирования личности на конфликтные ситуации. На ее основе можно выявить степень склонности к соперничеству и сотрудничеству, готовность к компромиссам, избежанию конфликтов или стремлению их обострить. Можно также оценивать степень социально-психологической адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности.

1. А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б) Прежде чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стремлюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

2. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б) Я пытаюсь наладить его с учетом интересов другого человека и моих собственных.

3. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Иногда я жертвую собственными интересами ради другого человека.

4. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б) Я стараюсь не видеть чувства другого человека.

5. А) Во время улаживания спорных ситуаций, я пытаюсь найти поддержку у друга.

Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать ненужной напряженности.

6. А) Я пытаюсь избежать для себя неприятности.

Б) Я стараюсь добиться своего.

7. А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться лучшего.

8. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Я прежде всего стараюсь понять то, в чем заключаются все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. А) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А) Я упорно стремлюсь добиться своего.

Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А) Я стремлюсь ясно представить то, в чем заключаются все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б) Я стараюсь успокоить другого человека и главным образом сохранить наши отношения.

12. А) Часто избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А) Я предлагаю среднюю позицию при разногласии.

Б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. А) Я сообщаю другому человеку свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б) Я пытаюсь показать другому человеку логику моей позиции и преимущество моих взглядов.

15. А) Я стараюсь успокоить другого человека и сохранить наши отношения.

Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б) Я обычно пытаюсь убедить другого человека в преимуществах моей позиции.

17. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать ненужной напряженности.

18. А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он пойдет мне навстречу.

19. А) Прежде всего я пытаюсь понять то, в чем заключаются все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, с тем чтобы со временем их окончательно решить.

20. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.

Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и другого человека.

Б) Я отстаиваю свою позицию

23. А) Как правило, я стараюсь удовлетворить желания каждого из нас.

Б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А) Если позиция другого человека кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.

Б) Я стараюсь убедить другого человека пойти на компромисс.

25. А) Я пытаюсь убедить другого человека в своей правоте.

Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к интересам другого.

26. А) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

Б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждо8го из нас.

27. А) Часто стремлюсь избежать споров.

Б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Улаживая ситуации, я стремлюсь найти поддержку у другого.

29. А) Я предлагаю среднюю позицию в решении спорного вопроса.

Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникших разногласий.

30. А) Я стараюсь не задевать чувства другого человека.

Б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы оба могли достигнуть успеха.

Бланк для ответов:

Соперни-чество Сотрудни-чество Компро-мисс Избежа- ние Приспо- собление
        а б
    б а    
  а       б
      а   б
    а   б  
  б     а  
      б а  
  а б      
  б     а  
  а   б    
    а     б
      б а  
  б   а    
  б а      
        б а
  б       а
  а     б  
      б   а
    а   б  
    а б    
    б     а
  б   а    
    а   б  
      б   а
  а       б
    б а    
        а б
  а б      
      а б  
    б     а
  баллы 1 5 6 9 9

Опросник можно использовать не со всеми членами группы, а выборочно (например с неофициальным лидерами, или с нарушителями дисциплины, или с кандидатами в состав малых рабочих групп-бригад в период принятия на рабочее место) и др. Это может помочь в процессе формировании микро- групп (не допустив две конфликтные личности в одно звено) – для предупреждение конфликтных ситуаций на почве психологической несовместимости. А также в работе педагогов (воспитателей и вожатых) для выработки в процессе воспитания и самовоспитания недостаточно развитых личностных качеств в сфере общения.

Как производить обработку:

Рассмотрим ситуацию, где испытуемый получает следующие результаты по тесту: допустим, в колонке «соперничество» - 1 балл; «сотрудничество» - 5 баллов; «компромисс» – 12 баллов; «избежание» – 6 балов; «приспособление» - 4 балла.

Такая картина свидетельствует о том, что испытуемый в конфликтной ситуации склонен к «Компромиссу». Ему свойственно стремление «Избежать» конфликт, а в случае возникновения последнего, он стремиться к «Сотрудничеству». Пассивное «Приспособление» к конфликтной ситуации, стремление с «Соперничеству» любой ценой ему не присущи.

Вывод: Такую личность нельзя назвать конфликтной.

 

Модифицированная обработка в системе координат:

 

Сотрудничество

 


Не соперничество Соперничество

(избежание)

 

 

Не сотрудничество

(приспособление)

 

Способ выхода из конфликтной ситуации «компромисс», необходимо рассматривать как ситуацию не склонную не уступать свои позиции, и не отстаивать их. При «компромиссе» каждый остается при своем мнении, но при этом не портит отношения с другими, но и не развивается и не совершенствует развитие ситуации в целом.

Таким образом, предлагаем рассмотреть в методике оставшиеся четыре способа выхода из конфликта в двух направлениях: стратегии «сотрудничества» и «не сотрудничества» (т.е. «приспособления») и стратегии «соперничество» и «не соперничество» (т.е. «избежания») (см. систему координат).

Так, анализируя качественную обработку методики Т.Томаса, можно определить, что максимально возможное количество баллов в тестовом материале можно получить по каждой стратегии поведения – по 12 баллов. Данную шкалу необходимо рассмотреть по уровневым позициям: низкий уровень – 0 – 4 балла; средний уровень – 5 – 8 баллов; высокий уровень – 8 – 12 баллов. Индивидуальный показатель личности до 4 баллов свидетельствует о линии поведения личности в среднем – компромиссной, т.е. в разных ситуациях личность ведет себя по разному (и сотрудничает, и соперничает, и приспосабливается, и избегает), что необходимо интерпретировать как нормальное развитие личности в целом.

Индивидуальный показатель личности от 5 до 8 баллов свидетельствует о акцентированной линии поведения личности, а показатель от 9 до 12 баллов – о патологической направленности в чертах характера.

Далее рассмотрим правило нахождения индивидуальной точки и вектора направленности личности на стратегию поведения в конфликтных ситуациях (среднестатистическую для индивида, в разных ситуациях и с разными людьми ведущего себя по-разному). Так, на оси «У» расположены стратегии «Соперничество» и «Избежание» (т.к. убежать от соперника психологически легче чем приспособиться к нему). Баллы, полученные по методике по результатам диагностической работы, направлений «соперничество» и «избегание» взаимоуничтожаются и остается только остаток доминирующего направления (например: «Соперничество» - 5 баллов; «Избежание» - 7 баллов. При взаимном уничтожении, остается 2 балла направленности на «Избежание». Данную точку и нужно определить на шкале «У» в системе координат).

Баллы, полученные по методике по результатам диагностической работы, направлений «сотрудничество» и «приспособление», определяющие ось «Х», также взаимоуничтожаются и остается остаток доминирующего направления этой диады (например: «Сотрудничество» - 9 баллов; «Приспособление» - 4 балла. При взаимном уничтожении, остается 5 баллов направленности на «Сотрудничество». Данную точку и нужно определить на шкале «Х» в системе координат)

По результатам работы с осями «Х» и «У», по методике определяется единая точка в системе координат. В нашем примере это следующие показатели: на оси «Х» - «Сотрудничество» (5 баллов), а на оси «У» - «Избежание» (2 балла). Так, нами был определен вектор направленности личности на сотрудничество, но при невозможности сотрудничать, данная личность прибегнет к стратегии «Избежания»

В конце интерпретации необходимо отметить, что стратегию «Сотрудничества» может избирать только «сильная» личность. Это единственная стратегия, которая требует огромнейших потенциальных личностных затрат интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы. Это единственная стратегия, при которой в выигрыше оказываются обе конфликтующие стороны. Только стратегия «сотрудничества» развивает, стимулирует и активизирует каждого участника конфликтной ситуации, и движет ситуацию в целом в конструктивно-направленном русле. Поэтому, направленность на «Сотрудничество» по 12-ти балльной шкале нельзя интерпретировать также, как и все другие стратегии «низкий уровень» (норма), «средний» (акцентуация) и «высокий» (патология характера). В стратегии «Сотрудничества», все выглядит наоборот – чем выше здесь балл, тем сильнее личность и значимее во взаимоотношениях.

 

 

Методика № 3. «Психологический портрет педагога»

(Г.В.Рязапкина, адаптированная Е.В.Фалуниной)

Цель: помочь педагогу найти резервы для более эффективной работы и понять причины существующих профессиональных проблем.

Задача: дать педагогу информацию к размышлению, может быть не всегда приятную, порой не соответствующую представлениям о себе и потому вызывающую у некоторых даже раздражение.

Человеку, способному быть объективным и критичным не только к своим ученикам, но и к себе самому, она поможет осознать собственные сильные и слабые стороны и полностью реализовать накопленный творческий потенциал.

Методика дает возможность диагностировать пять параметров личности педагога-профессионала:

1. Приоритетные ценности (выявляет тип отношения педагога к воспитаннику – как к личности или как к объекту воздействия – и позволяет определить приоритеты в отношениях с коллегами по работе и ребятами в отряде).

2. Психоэмоциональное состояние (особенности эмоционального состояния и его динамика как ответ на различные педагогические ситуации, в основном стрессового характера).

3. Самооценка (отношение к себе и другим, проявляющееся в виде оценок, установок и реакций на ситуации, нарушающие привычный ход событий).

4. Стиль педагогического воздействия (особенности поведения педагога, его реакций и состояний в процессе взаимодействия с коллегами и воспитанниками).

5. Объективность и адекватность самовосприятия личности педагога.

 

Интерпретация может быть развернутой и представлять собой рассказ о диагностируемых личностных и профессиональных особенностях педагога-профессионала. В методике выделяется именно та информация, которая характеризует конкретную тестируемую личность.

Методика не может использоваться администрацией для оценки и сравнения учителей или для их аттестации.

 

Уважаемые коллеги!

Этот тест поможет Вам определить Ваш личный стиль в педагогической деятельности и узнать некоторые особенности Вашей нервной системы.

Отвечая на вопросы, не забывайте, что «неправильных» ответов быть не может – могут быть только неискренние.

Из трех вариантов ответа выбирайте тот, который точнее всего отражает ваши мысли, чувства, реакции, и отмечайте его в соответствующей клетке крестиком или другим знаком.

Результаты тестирования будут известны только вам, так как обработка текста производится вами самостоятельно и представляет собой конфиденциальную информацию.

Текст опросника:

1. В воспитании важнее всего:

a. Окружить ребенка теплотой и заботой;

b. Уважительное отношение к старшим;

c. Выработать у ребенка определенные взгляды и умения.

2. Если кто-то на мероприятии, которое я провожу, в отряде отвлекается, меня это раздражает так, что я не могу дальше работать.

a. Да;

b. В зависимости от настроения;

c. Нет.

3. Когда мой воспитанник излагает факты, которые мне неизвестны, я испытываю:

a. Интерес;

b. Смущение;

c. Раздражение.

4. Если кругом в отряде беспорядок:

a. Не могу начать мероприятие с детьми;

b. Не обращаю на это внимания;

c. Моя реакция зависит от ситуации.

5. Когда поступаю несправедливо с воспитанниками:

a. Мне трудно признать это;

b. Готов признать свою неправоту;

c. Таких случаев не было.

6. Для меня важнее:

a. Отношения с воспитанниками;

b. Отношения с коллегами;

c. Ни то и не другое.

7. Некоторые дети в отряде вызывают у меня раздражение, которое бывает трудно скрыть.

a. Часто;

b. Иногда;

c. Никогда не вызывает.

8. Присутствие на отрядных мероприятиях посторонних:

a. Воодушевляет меня;

b. Никак не отражается на работе;

c. Выбивает меня из колеи.

9. Считаю своим долгом сделать замечание ребенку любого отряда, если он нарушает порядок в лагере:

а. Обычно;

б. Нет;

с. В зависимости от ситуации.

10. С одинаковой теплотой отношусь ко всем своим воспитанникам.

a. Не уверен

b. Нет

c. Да

11. В свободное время в течении дня предпочитаю общаться:

а. С детьми;

б. С коллегами;

с. Лучше побыть в одиночестве.

12. Почти всегда просыпаюсь и иду к детям в приподнятом настроении.

а. Нет;

б. Не всегда;

с. Да.

13. У меня есть такие качества, по которым я превосхожу других.

a. Да;

b. Нет;

c. Не уверен.

14. Предпочитаю работать под руководством человека, который:

a. Дает четкие указания;

b. Не вмешивается в мою работу;

c. Предлагает простор для творчества.

15. Мне приходилось высказывать суждения о вещах, в которых я плохо разбираюсь.

a. Да;

b. Нет;

c. Не помню.

16. Случайные встречи с воспитанниками за пределами лагеря:

a. Доставляют мне удовольствие;

b. Вызывают у меня чувство неловкости;

c. Не вызывают у меня особых эмоций.

17. Бывает, что без видимых причин чувствую себя счастливым или несчастным.

a. Часто;

b. Редко;

c. Никогда.

18. Замечания со стороны коллег и администрации:

a. Меня мало волнуют;

b. Иногда задевают меня;

c. Часто задевают меня.

19. Во время работы с воспитанниками придерживаюсь намеченного плана.

a. Всегда;

b. Предпочитаю импровизацию;

c. Зависит от ситуации.

20. Мне случалось нелестно отзываться о своих коллегах.

a. Да;

b. Нет;

c. Не помню.

21. С мнением, что каждого ребенка нужно принимать таким, каков он есть:

а. Согласен;

б. Не согласен;

с. Что-то в этом есть.

22. Мне не хватает теплоты и поддержки со стороны близких и коллег.

a. Да;

b. Иногда;

c. Нет

23. Мысль о предстоящей встрече с детьми и коллегами:

a. Доставляет мне удовольствие;

b. Особых эмоций не вызывает;

c. В тягость.

24. Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне:

a. Плачу ему той же монетой;

b. Игнорирую этот факт;

c. Предпочитаю выяснить отношения.

25. Добросовестно готовлюсь ко всем мероприятиям отрядным и общелагерным.

a. Обычно;

b. Иногда

c. Всегда.

26. В работе для меня важнее всего:

a. Привязанность моих воспитанников;

b. Признание коллег;

c. Чувство собственной необходимости.

27. Успех моей работы зависит от моего физического и душевного состояния.

a. Часто;

b. Иногда;

c. Не зависит.

28. В дружелюбном отношении со стороны коллег:

а. Не сомневаюсь;

б. Уверенности нет;

с. Затрудняюсь ответить.

29. Если ребенок выражает точку зрения, которую я не могу принять:

a. Стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку;

b. Перевожу разговор на другую тему;

c. Пытаюсь понять его точку зрения.

30. Опаздываю на работу, не точно выполняю режимные моменты:

а. Регулярно;

б. Изредка;

с. Никогда не опаздываю.

 

 

31. Если при мне незаслуженно наказывают ребенка:

a. Тут же заступлюсь за него;

b. Один на один сделаю замечание коллеге;

c. Сочту некорректным вмешиваться.

32. Работа дается мне ценой большого напряжения.

a. Обычно;

b. Иногда;

c. Редко.

33. У меня нет в своем профессионализме сомнения.

a. Конечно, нет;

b. Есть сомнение;

c. Не приходилось задумываться.

34. По-моему, в педагогическом коллективе лагеря важнее всего:

a. Трудовая дисциплина;

b. Отсутствие конфликтов;

c. Возможность работать творчески.

35. Я откладываю на завтра то, что необходимо сделать сегодня.

a. Часто;

b. Иногда;

c. Никогда.

36. С высказыванием: «Я ничему не могу научить некоторых детей в отряде, потому что они меня не любят»:

а. Согласен полностью;

б. Не согласен;

с. Что-то в этом есть.

37. Мысли о работе мешают мне уснуть.

a. Часто;

b. Редко;

c. Никогда не мешают.

38. На собраниях, планерках и педсоветах выступаю по волнующим меня вопросам.

a. Часто;

b. Иногда;

c. Предпочитаю молчать

39. Считаю, что педагог может повысить голос на ученика.

a. Если ученик этого заслуживает;

b. Затрудняюсь ответить;

c. Это недопустимо.

40. Правильный выход из конфликтной ситуации нахожу:

a. Не всегда;

b. Затрудняюсь ответить;

c. Всегда.

41. Во время пересменки или выходных дней в лагере испытываю потребность в общении с ребятами своего отряда, не смотря на то, что уже, казалось бы устал от них:

a. Да;

b. Нет;

c. Иногда.

42. Нахожу в себе достаточно сил, чтобы справиться с трудностями:

a. Редко;

b. Обычно;

c. Всегда

 

43. Мне приходилось выполнять приказы людей не вполне компетентных.

a. Да;

b. Не помню;

c. Нет.

44. Непредвиденные ситуации в жизни лагеря:

a. Только мешают организации деятельности детей

b. Лучше игнорировать;

c. Можно эффектно использовать.

45. Мне случалось быть не совсем искренним с людьми.

a. Да;

b. Нет;

c. Не помню.

46. В конфликте между ребенком и взрослым в душе часто встаю на сторону:

a. Ученика;

b. Учителя;

c. Сохраняю нейтралитет.

47. В начале или в конце лагерной смены у меня бывают проблемы со здоровьем (беспокойный сон, «сдают нервы» или мучают головные боли и т.п.):

a. Как правило, так оно и есть;

b. Не обязательно;

c. Проблем со здоровьем нет.

48. Мои воспитанники относятся ко мне с симпатией.

a. Да;

b. Не все;

c. Не знаю.

49. Требования начальства не вызывают у меня протеста, даже когда кажутся не вполне обоснованными.

a. Не вызывают;

b. Не знаю;

c. Вызывают.

50. Ответы на некоторые вопросы давались мне с трудом.

a. Да;

b. Нет;

c. Не помню.

 

 

Обработка результатов:

Подсчитайте количество отмеченных Вами вариантов в каждом столбике и запишите эти цифры в нижних клетках («Итого»).

 

Сумма цифр в каждой строке равна десяти.

Пять и больше баллов в одном столбике (6+3+1) свидетельствуют о явной выраженности свойства, состояния или особенности.

Одинаковое количество баллов (4+4+2), говорит о слабой выраженности диагностируемых параметров или об их сочетании.

 

 

Бланк для ответов:

ШКАЛА 1
№ вопроса Вариант ответа
А Б В
1, 6, 11, 16, 21, 26 31, 36, 41, 46      
(Е) Сумма =     А = Б = В =
ШКАЛА 2
2, 7, 12, 17, 22, 27 32, 37, 42, 47      
(Е) Сумма =     А = Б = В =
ШКАЛА 3
3, 8, 13, 18, 23, 28 33, 38, 43, 48      
(Е) Сумма =     А = Б = В =
Шкала 4
4, 9, 14, 19, 24, 29 34, 39, 44, 49      
(Е) Сумма =     А = Б = В =
ШКАЛА 5
5, 10, 15, 20, 25, 30 35, 40, 45, 50      
(Е) Сумма =     А = Б = В =
         

Date: 2016-05-13; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию