Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экологическое воспитаниеЭкологическое воспитание призвано формировать активную природоохранную позицию, ответственное отношение к окружающей природной среде. Экологическое воспитание, по Н.Ф. Реймерсу, достигается с помощью комплекса природоохранного и экологического обучения, включающего в себя воспитание в узком смысле слова, школьное и вузовское экологическое просвещение, пропаганду экологического мировоззрения. В процессе экологического воспитания формируется научное мировоззрение, которое вооружает человека социально значимыми и экологически приемлемыми принципами подходов к окружающему миру. Научное мировоззрение является основой экологического воспитания и формируется в процессе глубокого усвоения знаний. Важной предпосылкой для становления научного мировоззрения является формирование некоторых общих интеллектуальных умений: анализировать и критически оценивать разные точки зрения, факты и явления. Экологическое образование и воспитание будущих врачей является одним из приоритетных направлений деятельности кафедры медицинской биологии, генетики и экологии. В настоящее время – время экспансии чуждой нашим национальным традициям культуры, когда подрастающее поколение деидеологизировано, наука является, пожалуй, единственным базисом, идеологией в воспитании. Базисной концепцией в экологическом воспитании и образовании коллектив кафедры медицинской биологии, генетики и экологии СамГМУ выбрал общеизвестный подход в воспитании через науку и через предмет. В подготовке заседаний студенческого научного кружка преподаватели занимают активную позицию, сохраняя за студентами право на самостоятельность принятия решения. Позиция кафедры – стараться не растерять, а наоборот преумножить потенциальный творческий резерв молодого поколения. Целью студенческого научного кружка кафедры медицинской биологии, генетики и экологии является: развитие творчества студентов, формирование у них способностей к моделированию профессиональных видов деятельности с учетом меняющихся условий окружающей среды; культивирование в их среде «профессиональной» и «корпоративной культуры», в которой отражались бы особенности профессиональной деятельности, национальной культуры; создание условий для самореализации личности. Студенты на заседаниях студенческого научного кружка приобретают знания: - о взаимосвязи окружающей среды Самарской области и здоровья человека; - о распространенности и влиянии на человека приоритетных ксенобиотиков нашей области: пятиокиси ванадия, диоксида марганца, оксида цинка. Пятиокись ванадия обладает эмбриотоксическим, гонадотропным и мутагенным действием (Л.Н. Самыкина, Н.А. Михайлюк, 2004г.). Ванадий и его соединения, в том числе и пятиокись ванадия в больших концентрациях вызывают поражение центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. По характеру поражений органов и тканей водорастворимые комплексы относятся к ядам общетоксического действия. - о тератогенном и гематогенном влиянии солей тяжелых металлов; - о профилактике йоддефицитных состояний у населения: Самарская область является территорией с природно-обусловленным дефицитом йода. В связи с условиями экологического неблагополучия заболевания щитовидной железы, связанные с дефицитом йода, в первую очередь, эндемический зоб, относятся к экологически зависимым и экологически обусловленным заболеваниям (Л.Н. Самыкина, И.В. Федосейкина, С.В. Самыкин, 2005г.). Исследования института НИИ гигиены и экологии человека СамГМУ выявили усиление йодной недостаточности у населения города Самары и Самарской области при повышении степени химического загрязнения окружающей среды.
|