Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы продвижения услуг психолога консультанта в сети интернет





Многие специалисты, которые являются профессионалами в психологии, а так же те, кто еще обучается в этом направлении, часто задают вопросы о продвижении своих знаний и умений на рынок психологических услуг. Однако, как показывает реальность, это очень сложный и долгий процесс, из-за особого статуса психологии на рынке и своеобразного отношения к ней потенциальных клиентов психологических услуг.

Трудности начинаются с самого начала. Как только психолог заявляет о себе как о профессионале с помощью рекламы и других средств и привлечь клиентов, выясняется, что в России приложение превышает спрос психологических услуг. А.В. Юревич в своей статье «Поп-психология» приводит результаты опроса, которые привел фонд «Общественное мнение», что услугами профессиональных психологов пользуются лишь 6% россиян. Но следует заметить, что в эти 6% россиян включают так же и самих практикующих психологов и студентов, которые обращаются к своим опытным коллегам за помощью и советами.

Еще одна проблемой проблема продвижения психологических услуг заключаются в следующем. На рынке существует много однотипных специалистов: это бизнес-тренеры, коучеры, психотерапевты, тренеры личностного роста и так далее. Отсюда следует, что на одного потенциального клиента существует большое количество различных специалистов, и предложение одного конкретного психолога может затеряться среди множества других. Отсюда следует, что конкуренция на рынке психологических услуг высока. И необходимо быть конкурентоспособным и выделяться среди огромного количества предложений при продвижении своих услуг.

Третья проблема продвижения психологических услуг – это стереотипное восприятие людьми психологов. Стереотипы и предрассудки заставляет остерегаться их, многие боятся попасть в секту или под воздействие психологов. Из этого можно сделать вывод, что выходить на рынок и предлагать свои услуги уместно, когда вы известный и зарекомендовавшим себя в области психологии специалист.

Четвертая проблема продвижения психологических услуг – недоверие со стороны потенциальных клиентов. Большов количество предложений вообще не имеет никакое отношение к реальной психологии. Гадалки, маги, экстрасенсы, хироманты, которые зачастую являются мошенниками, подрывают доверие людей к психологии как к науке. Так же следует отметить, что на рынке много молодых специалистов и тех психологов, чьи услуги низкого качества, что тоже сказывается на репутации психологии. Исходя из вышесказанного следует понимать, что при выходе на рынок психолог должен быть готов к скептическому отношению со стороны потенциальных потребителей к его деятельности.

И пятая проблема продвижения психологических услуг является то, что это услуга. Услуга – это любое мероприятие или выгоду, которую одна сторона может предложить другой, и которая в основном неосязаема и не при- водит к завладению чем-либо. Ф.Котлер выделяет следующие характеристики, характерны услугам вообще и психологическим услугам в частности:

1) Неосязаемость. Психологические услуги неосязаемы и нематериальны, также неосязаемо и нематериально психологическое воздействие. К ним невозможно прикоснуться, увидеть, ощутить на вкус, услышать или почувствовать запах до момента приобретения, да и во время приобретения услуги. Также клиент не знает результат посещения психолога, он вынужден верить на слово.

2) Неотделимость от источника. В отличие от товара, который существует в материальном виде и независимо от присутствия или отсутствия его источника, услуга неотделима от своего источника. Иными словами, психологическую услугу оказывает конкретный профессионал, он уникален по своей сути, что в большой степени определяется личностью самого психолога.

3) Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от поставщиков, времени и места оказания услуги. Кроме того, эффективность психологической помощи очень сложно оценить. Основным источником информации об эффективности психологической помощи является клиент, что в свою очередь имеет ряд сложностей, которые связанны с особенностями личности самого клиента.

4) Несохраняемость. Услуги вообще, и психологические услуги в частности хранить невозможно. В ситуации и низкого спроса, перед представителями услуг возникают серьезные вопросы, из-за того, что услуги нельзя накопить. Но важно, чтобы клиент мог воспользоваться знаниями и навыками, которые ему предоставил психолог, самостоятельно и в любой ситуации.

Перечисленные выше характеристики определяют особенности и трудности продвижения психологических услуг на рынке. Однако наряду с этими общими характеристиками практическая психология имеет и некоторые специфические особенности: интимность, конфиденциальность и др.

Хотя и трудности продвижения психологических услуг существенные, заниматься продвижение психологических услуг необходимо, ведь спрос на эти услуги существует, несмотря на то, что он небольшой.

Так как Интернет становится главным источником новостей и информации, продвижение психологических услуг невозможно без существования Интернета. И первым средством продвижения психологических услуг является сайт. Назначение сайта — помочь посетителю выбрать вашу услугу. И перед первым посещением психолога клиент смотрит доступные материалы о терапевте в интернете, даже если приходит к психологу по рекомендации. А раз так, то необходимо использовать сайт как способ нахождения клиентов.

Еще одним способом продвижения психологических услуг в сети Интернет является реклама на специализированных сайтах. Это сайты в виде каталога, на котором большое количество специалистов предлагают свои услуги.

Также существует способ рекламы психологических услуг как реклама в справочниках организаций, которые объедены с картой города, таких как Вектор, ДубльГИС и 4geo.

Но все вышеперечисленные способы рекламы имеют платную основу. А так как в нашем распоряжении денег нет, то эффективным способом продвижения услуг являются социальные медиа. В настоящее время социальные сети это не только способ обмена сообщениями, но и способ получения информации и эффективного продвижения, который почти не требует вложения денежных средств.

Одним из преимуществ социальных сетей является то, что возможности социальных сетей таковы, что при помощи таких инструментов как вики-разметка из страницы или группы в социальной сети можно сделать мини-сайт. Вики-разметка — язык разметки, который используется для оформления текста на веб-сайтах (как правило, относящихся к классу wiki-проектов) и позволяет упростить доступ к возможностям языка HTML.

Еще одним очень важным аспектом социальных сетей, в отличие от других каналов продвижения является возможность выстраивания диалога с пользователем. В социальных сетях не просто публикуют информацию, здесь есть возможность оперативно отвечать на вопросы, возможность начать обсуждение того или иного материала, оказывать мелкие консультаций по тематике группы.

Также огромным преимуществом социальных медиа является большой охват целевой аудитории. И аудитория социальных сетей только растет.

Но продвижение в социальных сетях очень трудный и долгий процесс. Ведь количество информации в социальных сетях бесчисленное множество и привлечь к себе внимание очень трудно.

Существует несколько способов привлечь внимание к себе в социальных сетях без траты денежных средств:

1) Выбор названия и адреса сообщества. Выбрав правильное название и адрес возможно получать подписчиков из результатов поиска в социальной сети, в которой ведется продвижение, а также результатов поиска из поисковых систем Яндекс и Google.

2) Регулярное пополнение страницы уникальным и интересным контентом с использованием хештегов. Хэштег (англ. hashtag от hash — символ «решётка» + tag — метка) — это ключевое слово или фраза, отмеченное символом «решетка» в социальных сетях. Они созданы для того, чтобы объединять близкие по теме сообщения и их авторов, которые пишут на одну тему. Так же хештеги облегчают поиск информации по теме, которая интересует. Но это не только способ привлечения внимания к странице, но также способ сохранения участников, так как страницы и группы, которые редко публикуют интересную информацию, быстро теряют участников.

3) Рассылка личных сообщений с просьбой вступить в вашу группу. Этот способ не самый эффективный, потому что существует вероятность блокировки аккаунта, если люди посчитают сообщение спамом. Также этот способ требует много времени и терпения.

4) Партнерство с другими сообществами. Очень эффективный метод и имеет положительный эффект. Суть этого способа состоит в том, что Вы договариваетесь с владельцем другого более популярного сообщества о взаимной рекламе в виде постов на странице или партнерских ссылок. Но сейчас в большинстве случаев этот способ может требовать вложения денежных средств.

5) Активность. До того пока страница не станет популярной и участники сами не начнут проявлять активность, следует активность проявлять самостоятельно. Например, стоит стимулировать активность с помощью специально разжигаемых споров из серии «ВКонтакте» vs «Одноклассники» или «Американский психолог» vs «Русский психолог» и тд.

6) Продвижение с помощью видео. Видео является трендом 2015 -2016 годов. Сейчас именно видео является мощнейшим инструментом продвижения сообществ, товаров, услуг и сайтов, так как во время просмотра видео видит и слышит то, что ему рассказывают.

Таким образом, следует отметить из вышесказанного, что продвижение в социальных сетях является оптимальным вариантом для продвижения психологических услуг.

 

Глава 2.

Данная глава дипломной работы содержит анализ рынка психологических услуг города Сургута. Также практическая глава содержит в себе разработку плана по продвижению услуг психолога-консультанта в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» и оценку эффективности выполненной работы.

Мария Пичугина - психолог-консультант, окончила Сургутский Государственный университет по специальности психология развития и возрастная психология. С 2004 по 2007 год работала в лаборатории психологии и психофизиологии обучения СурГУ. С 2007 года и по настоящее время занимается частной практикой. Специализируется в решении таких проблем как:

1. Одиночество, отсутствие близких отношений;
2. Неуверенность в себе, личностное самоопределение;
3. Затянувшейся «поиск себя» и проблемы с самореализацией;
4. Личностные, семейные и возрастные кризисы;
5. Проблемы во взаимоотношениях мужчин и женщин (конфликты, измены, развод и т.д.);
6. Психосоматические расстройства и стрессовые состояния.

 

Date: 2016-06-09; view: 1340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию