Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговые тестовые задания 3 page





p Признать человека существом символическим

p В любых обстоятельствах необходимо сохранять самообладание

p Человеку необходимо быть эгоистом в пределах разумного

x Признать человека высшим существом

p Признать человека любознательным существом

 

 

260. Определите, к какому философскому направлению относится приведенное ниже суждение о пространстве и времени.

Пространство и время- это формы нашего восприятия

p Дуализм

x Субъективный идеализм

p Метафизический материализм

p Диалектический материализм

p Объективный идеализм

 

 

261. Выберите положения, выражающие суть объективного идеализма

p Мир есть совокупность ощущений субъекта

p Мир существует вне сознания людей

x Основой мира является мировой разум

p Мир - это единая связанная система

p Мир есть движущая сила материи

 

 

262. Назовите исторические формы идеализма

p Механистический, антропологический

x Объективный, субъективный

p Индуктивный, дедуктивный

p Атомистический, метафизический

p Эмпирический, рационалистический

 

 

263. Выберите философские направления Древнего Китая

x Даосизм, конфуцианство

p Натурфилософия, атомизм

p Санкхья, вайшешика

p Брахманизм, иудаизм

p Индуизм, буддизм

 

 

264. В чем усматривает сущность человека идеализм

x В сознании

p В профессиональной подготовке

p В социальных отношениях

p Втруде

p В биологическом строении

 

 

265. Выделите определение мировоззрения

p Совокупность взглядов на мир, присущая человеку и животным

p Это определение воззрения, взгляды на мир и свое место в нем

p Результат научного познания мира

x Система взглядов на мир как целое, являющаяся организующим фактором. жизнедеятельности человека и общества

p Совокупность взглядов на мир, присущая только человеку

 

 

266. Главное отличие человека от животного с позиций идеализма

p Нравственность

p Труд

p Биологическое строение организма

x Сознание

p «Искусственная» среда обитания

 

 

267. Укажите, какое из определений закона дано с позиций субъективного идеализма

x Законы природы и общества есть продукт творческого мышления людей

p Законы - это порядок, установленный Богом

p Законы материального мира - это отраженные в сознании человека. устойчивые, существенные и необходимые связи, существующие вне сознания

p Законы - это взаимовыгодные соглашения между властью и народом

p Законы природы и общества - это соглашения, принятые научным сообществом

 

 

268. Что общего между философией и религией

p Являются формой связи между людьми

p Развивают учение о сотворении мира

x Являются историческими формами мировоззрения

p Связаны с учением о Боге

p Являются формами познания мира

 

 

269. Выберите высказывания, характеризующие суть философского материализма

x Это одно из мировоззренческих оснований философских систем. признающих объективную закономерность существования мира, отображаемую в сознании

p Это принцип жизни, характеризующийся признанием первичности материальных благ для жизни человека

p Материализм - это признание того, что все предметы состоят из одних и тех же частиц (атомов, электронов, протонов, позитронов и т.д.)

p Это признание реального существования вещей и тем

p Это научная теория о происхождении человека и общества

 

 

270. Укажите, какое из определений закона дано с позиций религии

p Законы материального мира - это отраженные в сознании человека устойчивые, существенные и необходимые связи, существующие вне сознания

p Законы природы и общества есть продукт творческого мышления людей

p Законы - это взаимовыгодные соглашения между властью и народом

p Законы природы и общества - это соглашения, принятые научным сообществом

x законы - это порядок, установленный Богом

 

 

271. Что общего между философией и мифологией

p Являются формами познания мира

p Связаны с учение о Боге

p Развивают учение о сотворении мира

x Являются историческими формами мировоззрения

p Развивают учение о сотворении мира

 

 

272. Что общего между религией и мифологией

p Развивают учение о сотворении мира

p Являются формами познания мира

p Связаны с учение о Боге

x Являются историческими формами мировоззрения

p Являются формой связи между людьми

 

 

273. Выберите положения, характеризующие понятие «субстрат»

p То же, что и материя

p Универсальная первопричина

x Универсальное первовещество

p То же, что и Бог

p То же, что и идея

 

 

274. Кому из античных философов принадлежит учение об идеях - эйдосах, существующих самих по себе, до реальных предметов

x Платон

p Гераклит

p Пифагор

p Демокрит

p Аристотель

 

 

275. К какому мировоззренческому направлению в философии можно отнести взгляды Демокрита

p Субъективному идеализму

p Объективному идеализму

x Наивному материализму

p Антропологическому материализму

p Механистическому материализму

 

 

276. Как называли платных учителей «мудрости» в Древней Греции

p Философы

x Софисты

p Перипатетики

p Апологетики

p Догматики

 

 

277. Назовите представителя объективного идеализма из следующих философов

p Дидро

x Платон

p Локк

p Беркли

p Ф.Бэкон

 

 

278. Учеников Аристотеля называли

p Скептиками

x Перипатетиками

p Эпикурейцами

p Эклектиками

p Атомистами

 

 

279. Выберите положения характеризующие понятие "субстанция"

p То же, что и материя

p Универсальное первовещество

x Универсальная первопричина

p То же, что и Бог

p То же, что и идея

 

 

280. Выберите положения, выражающие суть пантеизма

p Вера в единого, индивидуального, самосознающего и самодействующего Бога, существующего над миром

p Признание Бога как первопричины бытия мира

p Отрицание существования Бога

p Учение о триединстве Бога

x Учение о слиянии Бога с природой

 

 

281. Выберите позиции, выражающие суть деизма

p Отрицание существования Бога

x Признание Бога как первопричины бытия материи

p Учение о слиянии Бога с природой

p Вера в единого, индивидуального, самосознающего и самодействующего Бога, существующего над миром

p Учение о триединстве Бога

 

 

282. В чем суть теории «двойственной истины» по Аль-Фараби и Ибн-Сины (Авиценны)

p Религиозное учение о борьбе света и тьмы, добра и зла

p Учение, в котором философия и богословие независимы друг от друга и имеют особые области применения

x учение, утверждающее, что философия и религия имеют одну истину, но пути к ней два: путь знания и путь веры

p Учение, в котором материя и сознание составляют два независимых друг от друга начала

p Учение о взаимодействии двух диалектических начал

 

 

283. Назовите основные направления мусульманской схоластики

x Мутазилиты, мутакаллимы

p Исмаилизм, софизм

p Деизм, атеизм

p Теизм, пантеизм

p Шиизм, суннизм

 

 

284. Какое название получило учение средневекового философа Фомы Аквинского

p Перипатетизм

p Стоицизм

x Томизм

p Теизм

p Атеизм

 

 

285. Назовите философов арабо-мусульманского Востока

p Кант, Гегель, Фейербах

p Башляр, Карнап, Хайдеггер

p Демокрит, Гераклит, Фалес

p Декарт, Бэкон,Спиноза

x Аль-Фараби, Ибн-Рошд, Омар Хайям

 

 

286. Выберите положения, выражающие суть атеизма

p Учение о триединстве Бога

x Отрицание существования Бога

p Признание Бога как первопричины бытия материи

p Вера в единого, индивидуального, самосознающего и самодействующего Бога, существующего над миром

p Учение о слиянии Бога с природой

 

 

287. Как понимается человек у гуманистов Возрождения

p это есть мера всех вещей

p это политическое животное

x это образ и подобие Бога-творца

p это есть совокупность общественных отношений

 

 

288. Кто является представителем эмпиризма в философии

p Платон

p Маркс

p Гегель

p Декарт

x Бэкон

 

 

289. Что является истинным источником познания в рационализме

p Опыт

p Божественное откровение

p Чувства

p Ощущение

x Разум

 

 

290. Назовите представителя субъективного идеализма из следующих философов

p Платон

p Локк

x Беркли

p Ф.Бэкон

p Дидро

 

 

291. Кто является в эпоху Нового времени наиболее ярким представителем сенсуализма

p Фихте

p Вольтер

p Декарт

p Фейербах

x Локк

 

 

292. Основным методом получения истинного знания Декарт считал

p Сравнение

p Синтез

p Индукцию

p Аналогию

x Дедукцию

 

 

293. Гельвеций сравнивал процесс познания с судом пяти органов чувств - это пять свидетелей, только они могут дать истину. Его оппоненты, возражая ему, заявили, что он забыл судью. С какой гносеологической позиции выступал Гельвеций

x Сенсуализма

p Дуализма

p Идеализма

p Эмпиризма

p Рационализма

 

 

294. Представителю какого философского направления принадлежит следующее высказывание «Эмпирическое наблюдение само по себе никогда не может доказать достаточным образом необходимость... Это до такой степени верно, что из постоянного восхождения солнца утром не следует, что оно взойдет и завтра»

x Рационализма

p Идеализма

p Механицизма

p Сенсуализма

p Эмпиризма

 

 

295. К какому направлению относится философское учение, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно по вопросу истинного знания

x Скептицизму

p Неоплатонизму

p Эпикуризму

p Идеализму

p Перипатетизму

 

 

296. Почему просветителей называют просветителями

p За то, что они боролись с религией

x За то, что они источником социальных противоречий считали невежество, неумение отличать добро от зла

p За то, что они развивали науку

p За то, что они боролись с невежеством

p За то, что они просвещали народ

 

 

297. Назовите виднейших французских представителей эпохи Просвещения в Европе

x Вольтер, Руссо

p Лейбниц, Спиноза

p Гегель, Фейербах

p Сартр, Хайдеггер

p Беркли, Юм

 

 

298. Автором какой из теорий об обществе является Ж-Ж.Руссо

p Казарменного социализма

p Конвергенции

p Стадий роста

x Общественного договора

p Общественно-экономической формации

 

 

299. Автором какой из философских работ является И.Алтынсарин

p «Наука логики»

p «Слова назидания»

x «Киргизская хрестоматия»

p «Записка о судебной реформе»

p «Метафизика»

 

 

300. Кто является первым педагогом-просветителем Казахстана

x И.Алтысарин

p А.Байтурсынов

p М.Утемисов

p Ч.Валиханов

p И.Тайманкулов

 

 

301. Автором какой из философских работ является Ч.Валиханов

x «Записка о судебной реформе»

p «Киргизская хрестоматия»

p «Метафизика»

p «Слова назидания»

p «Наука логики»

 

 

302. Автором какой из философских работ является А.Кунанбаев

p «Записка о судебной реформе»

p «Наука логики»

x «Слова назидания»

p «Киргизская хрестоматия»

p «Метафизики»

 

 

303. В каком веке зародилась религия ислам

p 5 век до н.э.

p 1 в.

x 7 в.

p 19 в.

p 3 в.

 

 

304. В чем суть гегелевского учения о диалектике

p это искусство организации диалога

p это универсальное учение о природе, обществе и человеке

p это способ построения научной теории

p это иррациональное учение, противоположное логике

x Диалектика - наука логики о развитии понятий (идей)

 

 

305. Перечислите основные сочинения И.Канта

p «Я и Оно», «Смысл и назначение истории»

p «Книга перемен», «Метафизика», «Метаморфозы»

x «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»

p «О природе вещей», «Наука логики»

p «Истина и метод», «Бытие и время»

 

 

306. Кто является родоначальником классической немецкой философии

x Кант

p Маркс

p Гегель

p Шеллинг

p Фихте

 

 

307. В чем суть антропологического материализма Л.Фейербаха

p В центре - человек, понятый как политическое животное

p В центре - человек, понятый как животное

p В центре - человек, понятый как сложная машина

x В центре - человек, понятый как живой организм, наделенный сознанием

p В центре - человек, понятый, как «ансамбль общественных отношений»

 

 

308. Кто автор данной философской работы «Наука логики»

p Спиноза

p Лейбниц

p Фейербах

x Гегель

p Бэкон

 

 

309. Назовите основные сочинения Л.Фейербаха

x «Сущность христианства», «Основные положения философии будущего»

p «Государство», «О природе вещей»

p «Критика способности суждения», «Наукоучение»

p «Метафизика», «Наука логики»

p «Критика чистого разума», «Капитал»

 

 

310. В чем заключается, на ваш взгляд, философский подвиг Гегеля

x Развитие диалектического метода

p Построение теоретический философии как законченной системы

p Развитие методологии естествознания

p Материалистический подход к социально-экономическим процессам

p Развитие кантовского учения о бытии Бога

 

 

311. Каковы, на ваш взгляд, основные положения И.Канта о познании

p Процесс познания неограничен, высшее знание – Бог

p Мир познаваем частично или на уровне гипотез

p Познание - результат объединения эмпирического опыта и теоретического осмысления

x Мир непознаваем (вещь-в-себе), эмпирический опыт не дает знания о вещах, законы принадлежат не природе, а рассудку, который вкладывает их в природу - знания априорны и даны от Бога

p Мир познаваем, субъект отражает и познает его в процессе эмпирического опыта

 

 

312. Назовите представителей «русского космизма»

p Герцен

p Лосев

x Циалковский

p Ленин

p Плеханов

 

 

313. Что такое неклассическая философия

p Философия конца 18-19 вв.

x Философия информационной цивилизации

p Философия эпохи Просвещения

p Философия Аристотеля

p Философия эпохи Возрождения

 

 

314. Основные направления неклассической философии

x Прагматизм, герменевтика, феноменология, экзистенциализм

p Прагматизм, герменевтика, аналитическая философия, схоластика

p Прагматизм, герменевтика, перипатетизм

p Прагматизм, герменевтика, софистика, экзистенциализм

p Прагматизм, герменевтика, психоанализ, марксизм

 

 

315. Назовите представителей философии позитивизма

p Гуссерль, Хайдеггер, Ясперс

x О.Конт, Э.Мах,Р.Авенариус

p Гегель, Фейербах, Маркс

p Кьеркегор, Сартр, Камю

p Шлейермахер, Дильтей, Гадамер

 

 

316. Перечислите основные экзистенциальные категории

x Ответственность, одиночество, выбор, любовь, бытие-в-мире

p Дух, сознание, идея, субъект

p Мировой разум, Бог-сын

p Пространство, время, движение

p Форма, материя, объект, субстанция

 

 

317. Укажите гносеологическую позицию конвенциализма

p Истина - это адекватное отражение действительности в сознании, не зависящее ни от человека, ни от человечества

p Истина - это знание, которое логически обосновано

x Истина - это знание, с которым все согласны

p Истина - это знание, ведущее к цели

p Истина - это то, что просто и экономично описывает опыт

 

 

318. Укажите гносеологическую позицию прагматизма

x Истина - это знание, ведущее к цели

p Истина - это адекватное отражение действительности в сознании, не зависящее ни от человека, ни от человечества

p Истина - это знание, которое логически обосновано

p Истина - это то, что просто и экономично описывает опыт

p Истина - это знание, с которым все согласны

 

 

319. Укажите особенности русской философии, ее отличие от западной

p Учение о перерождении души, учение о воздаянии, учение о великом пути жизни

p Прагматизм, индивидуализм, рационализм

x Религиозное реформаторство, правдоискательство, богоискательство, нравственный элемент - основа философии

p Трудовая этика и социальная справедливость

p Демократические идеи, популизм

 

 

320. Назовите представителей религиозной философии России 19 в

p Герцен

p Чернышевский

x Соловьев

p Ленин

p Плеханов

 

 

321. Что такое «экзистенция »

x Существование, окружение человека, синоним бытия человека

p Бытие сознания

p Небытие

p Бытие Бога

p Бытие вообще

 

 

322. Категория человека в философии Н.Бердяева, ее особенности

p «Человек - не статистический центр мира, а ось и вершина эволюции»

x Человек преобразует мир в соответствии с принципами свободы и творчества

p Человек и его поведение определяются биологическими законами

p Человек - государственный человек. «Государь - отец и мать народа»

p Человек - совокупность всех общественных отношений

 

 

323. Перечислите источники неотомизма

x Философия Аристотеля и христианская схоластика Фомы Аквинского

p Экономическое учение А.Смита и учение о государстве Н.Макиавелли

p Учение Парменида и рационалистическое учение Спинозы

p Реформаторское учение М.Лютера и гуманизм Возрождения

p Утопический социализм Т.Моора и Т.Кампанеллы

 

 

324. Назовите основоположников феноменологической философии

p Аль-Фараби, Ибн-Сина

p Конфуций, Лао-Цзы

p Маркс, Ленин

p Аристотель,Сократ

x Кант, Гуссерль

 

 

325. Назовите представителей экзистенционализма

p Шлейермахер, Дильтей, Гадамер

p О.Конт, Э.Мах, Р.Авенариус

x Кьеркегор, Сартр, Камю

p Гегель, Фейербах, Маркс

p Гуссерль, Хайдеггер, Ясперс

 

 

326. Укажите позицию индетерминизма

x В природе нет ни причины, ни следствия

p Причиной всего существующего является Бог

p Все явления в мире причинно обусловлены

p причиной всего существующего является атом

p Все в мире возникает случайно

 

 

327. Что такое материя с позиций диалектического мышления

p Это энергия

p Это весь существующий мир

p Совокупность атомов

x Объективно существующая реальность независимо от сознания

p это то, что изучает наука

 

 

328. Укажите позицию детерминизма

p Причиной всего существующего является атом

p Причиной всего существующего является Бог

x Все явления в мире причинно обусловлены

p В природе нет ни причины, ни следствия

p Все в мире возникает случайно

 

 

329. Что является источником развития в диалектике

p Пространство

p Время

p Противоположности

x Противоречия

p Материя

 

 

330. Укажите закон диалектики

x Закон единства и борьбы противоположностей

p Закон всемирного тяготения

p Закон исключенного третьего

p Закон сохранения вещества и энергии

p Закон достаточного основания

 

 

331. Укажите гносеологическую позицию синергетики

p Целое - это совокупность элементов

p Целое - это устойчивая система взаимодействующих элементов

p Целое - это множество взаимодействующих элементов

x Целое - это неустойчивая система взаимодействующих элементов, которые в свою очередь рассматриваются как системы

p Целое - это упорядоченное множество элементов

 

 

332. Укажите определение культуры с позиций синергетики

x Культура – саморазвивающаяся система

p Культура - реализация человеческого творчества и свободы

p Культура - это обычаи, традиции, нравы народов

p Культура - сложная система, отражающая смыслонесущий и смыслопередающий аспект человеческой деятельности, символическое измерение событий

p Культура - уровень материального и духовного общества

 

 

333. Что называют противоречием

p Рядоположенные стороны предмета или явления

p Стороны предмета или явления, исключающие друг друга

p Стороны предмета или явления, дополняющие друг друга

p Стороны предмета или явления, обуславливающие друг друга

x Стороны предмета или явления, одновременно исключающие и обуславливающие друг друга, переходящие друг в друга

 

 

334. Какое из определений отражает диалектическую взаимосвязь категорий "форма" и "содержание"

p Содержание не облекается в форму

p Форма изменяется автоматически вслед за содержанием

p Изменяется только содержание, форма остается неизменной

x Всякое содержание имеет форму

p Форма предшествует содержанию

 

 

335. Укажите закон диалектики

x Закон перехода количественных изменений в качественные различия

p Закон достаточного основания

p Закон всемирного тяготения

p Закон сохранения вещества и энергии

p Закон исключенного третьего

 

 

336. Укажите диалектическое понимание отрицания

p Отрицание - возврат к прошлому

p Отрицание- полный разрыв между ступенями развития

x Отрицание - как момент связи, как момент развития с удержанием положительного

p отрицание - отбрасывание, абсолютное уничтожение старого

p Отрицание - это переход к абсолютно новому

 

 

337. Укажите гносеологическую позицию диалектики

x Целое - это неустойчивая система взаимодействующих элементов, которые в свою очередь рассматриваются как системы

p Целое - это множество взаимодействующих элементов

p Целое - это устойчивая система взаимодействующих элементов

p Целое - это упорядоченное множество элементов

p Целое - это совокупность элементов

 

 

338. Что называют отрицанием в диалектике

p разрушение старого количества и сохранения качества

p Обновление старого

x «снятие» старого качества с сохранением количества

p Уничтожение старого предмета или явления

p Частичное разрушение старого

 

 

339. Укажите закон диалектики

p Закон сохранения вещества и энергии

p Закон достаточного основания

x Закон отрицания отрицания

p Закон исключенного третьего

p Закон всемирного тяготения

 

 

340. Что называют противоположностями

p Стороны предмета или явления, дополняющие друг друга

p Рядоположенные стороны предмета или явления

p стороны предмета или явления, обуславливающие друг друга

p Стороны предмета или явления, исключающие друг друга

x Стороны предмета или явления, одновременно исключающие и обуславливающие друг друга, переходящие друг в друга

 

 

341. Что означает понятие "мера"

p Математическая величина

p Количественная характеристика предмета

p Качественная характеристика предмета

p Физическая величина

x Качественно-количественная граница предмета

 

 

342. Гельвеций сравнивал процесс познания с судом: 5 органов чувств – это 5 свидетелей, только они могут дать истину. Его оппоненты, возражая ему, заявили, что он забыл судью. Что он " имел" в виду под судьёй

x Разум

p Головной мозг человека

p Опыт

p эмоции

p Истину

 

 

343. Выделите определение субъекта познания

p Весь духовный мир

x То, на что направлена преобразующая и познавательная деятельность человека

p Тот, кто преобразует и познает объективный мир

p Весь материальный мир

p Часть материального мира

 

 

344. Выделите определение объекта познания

p Весь материальный мир

p Весь духовный мир

p Часть материального мира

p Тот, кто преобразует и познает объективный мир

x То, на что направлена преобразующая и познавательная деятельность человека

 

 

345. Философское учение, отрицающее принципиальную возможность познания мира

p Сенсуализм

p Антропологизм

x Агностицизм

p Теоцентризм

p Скептицизм

 

 

346. Выделите форму чувственного познания

p Суждение

p Понятие

x Восприятие

p Аксиома

p Гипотеза

 

 

347. Метод рационального познания

p Теория

p Идея

p Представление

x Дедукция

p Индукция

 

 

348. Выделите форму рационального познания

p Ощущение

p Воображение

x Понятие

p Представление

p Восприятие

 

 

349. Выделите форму рационального познания

p Ощущение

p Представление

x Умозаключение

p Воображение

p Восприятие

 

 

350. Укажите на характеристику дедуктивного метода выведения умозаключениия

Date: 2016-01-20; view: 2971; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию