Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоговые тестовые задания 1 pageСтр 1 из 10Следующая ⇒
1. Философия изучает p Законы природы p Законы человеческого мышления x Всеобщие законы бытия и мышления p Психику человека p Законы развития биосферы
2. Является ли философия наукой или искусством p Философия – искусство p Философия- составная часть естествознания p Философия – фундаментальная наука x Философия - наука и искусство p Философия- позитивная наука
3. Исторически первая форма мировоззрения p Искусство p Философия p Мораль x Миф p Религия
4. Основной вопрос философии x Отношение сознания к материи p Отношение человека к человеку p Отношение сознания к физической реальности p Отношение человека к обществу p Отношение человека к природе
5. Вторая сторона основного вопроса философии p Мир существует сам по себе p Отношение человека к другим существам p Отношение человека к органической природе p Отношение к Богу x Познаваем ли мир
6. Материализм признает p Равнозначность материального и духовного начал мира p Первичность неба p Реальность создавшего этот мир Бога p Первичность Духа x Первичность природы
7. Основоположник объективного идеализма в Европейской философии p Демокрит p Парменид p Эпикур p Гераклит x Платон
8. Агностицизм p Не признает познаваемость мира p Познаваемость только человека p Признает познаваемость мира x Признает только частичную познаваемость мира p Непознаваемость человека
9. Субъективный идеализм p Мир есть бытие человека p Мир есть объективная реальность p Признает существование природы самой по себе p Признает существование атомов x Мир есть совокупность ощущений и внутренних переживаний человека
10. Основная функция философии p Игровая p Ценностная p Преобразующая x Мировоззренческая p Компенсаторная
11. Основоположник даосизма p Хуан-Ди x Лао-Цзы p Дао-де-Цзин p Кон-фу-Цзы p Мен-Цзы
12. Первичное Дао – это p Нечто p Сознание p Дух x Ничто p Душа
13. Вторичное Дао – это p Душевное p Безымянное p Духовное x Все, что имеет имена p Идеальное
14. Познание Дао возможно p Через ум p Невозможно вообще p Через чувства и страсти p Через разум x Через освобождение от привязанности к вещам окружающего мира
15. Победоносное ничегонеделание – это этический принцип p Легизма p Конфуцианства p Буддизма x Даосизма p Школы Мен-Цзы
16. Переход противоположностей друг в друга – это принцип p Конфуцианства p Буддизма x Даосизма p Легизма p Джайнизма
17. Кон-фу-Цзы - основоположник p Гносеологии x Моральной философии Китая p Социальной философии p Философии естествознания p Онтологии
18. Что означает понятие “Ли” p Честолюбие x Традиции, церемониал p Право p Уборку урожая p Политика
19. Не делай другому того, чего не желаешь себе. Этот принцип сформулировал x Кон-фу-Цзы p Мен-Цзы p Лао-Цзы p Гаутама p Махавира
20. Принцип “Жень” означает x Человеколюбие p Праздность p Честность p Скромность p Неворовство
21. Цзюн-Цзы – это p Низкий человек p Чиновник p Военноначальник x Благородный человек p Государственный деятель
22. “Фа” означает p Церемониал, обычаи p Искусство p Познание мира p Политика x Законы общества
23. Школа “Фа-Цзя” исходит из признания p Общественной природы человека p Эстетической природы человека p Неизменной природы человека p Изменяющейся природы человека x Эгоистической природы человека
24. Школа “Фа-Цзя” считает законопослушность следствием x Насаждения страха в души людей p Долга человека перед обществом p Естественного состояния людей p Любви человека к человеку p Добровольного подчинения требованиям закона
25. Брахманы p Воины p Математики p Ремесленники x Государственные управленцы p Чернорабочие
26. Апариграха – это p Человек движими страстями p Поклонение небу p Чловек долга p Духи x Непривязанность к материальным благам
27. Ахимса – это x Невреждение всего живого p Непривязанность к миру p Духовность человека p Изменение судьбы p Телесность человека
28. Все есть страдание. Это основной постулат x Буддизма p Конфуцианства p Джайнизма p Легизма p Даосизма
29. Мокша – это p Материя p Бессмертие тела p Страдание духа человека x Освобождение души p Сознание
30. Причина человеческих страданий по буддизму p в любви к человеку p в поклонении небу x в жажде наслаждения p поклонении к духам предков p стремлении к нирване
31. Я знаю, что ничего не знаю. Это сказал p Прокл x Сократ p Кон-фу-Цзы p Парменид p Гераклит
32. Мир – это закономерно воспламеняющийся и потухающий огонь. Это сказал p Сократ p Парменид p Демокрит p Анаксагор x Гераклит
33. Мудрый по Сократу p Управляет людьми p Знает природу вещей p Знает небесные законы p Соблюдает традиции x Владеет собой
34. Библейское понимание места человека в мире p Искатель красоты p Человек- мост между землей и небом p Хранитель жизни p Человек- высший цвет природы x Повелитель природы
35. В основе мироздания лежит вода. Это сказал p Платон p Ямвлих p Анахарсис x Фалес p Зенон
36. Числа – суть первооснова всех вещей. Это сказал p Анаксагор p Пифагор x Протагор p Платон p Демокрит
37. Демокрит признавал первоосновой мира p Землю и небо p Воду и огонь p Звезды и Луну p Атомы и молекулы x Атомы и пустоту
38. Кто нам донес сведения о древнегреческих атомистах x Лукреций Кар p Платон p Эмпедокл p Зенон Элейский p Филон Александрийский
39. Существует лишь бытие, а небытия и вовсе нет. Это сказал p Зенон x Парменид p Антисфен p Протагор p Платон
40. Мир объединяет Любовь, а разъединяет Вражда. Это мысль p Протагора x Эмпедокла p Аристотеля p Кратила p Демокрита
41. Что такое гомеомерии Анаксагора p Звезды p Геометрические частицы p Земля x Мельчайшие семена веществ p Первокирпичики мироздания
42. Поворот к человеческой проблематике в греческой философии наметился p Кинизме p Натурфилософии p Скептицизме x Софистике p Атомистике
43. Человек есть мера всех вещей. Мысль p Платона x Парменида p Сократа p Демокрита p Протагора
44. Маевтика – x Рождение истины p Отрицание истины p Истина в Боге p Весенний праздник p Подготовка доклада
45. Учение о мире идей создал p Сократ x Платон p Зенон p Демокрит p Аристотель
46. Платоническая любовь – это p Любовь к животным p Любовь к ангелам x Любовь красоты и добра p Половая любовь p Любовь к растениям
47. Нет материи без формы, формы без материи. Мысль p Зенона p Платона p Анаксимандра p Протагора x Аристотеля
48. Анамнезис – это p Бог-кузнец Платона p Чувственное познание у Аристотеля p Дух p Материя x Теория воспоминаний Платона
49. Мир состоит из далее неделимых и непроницаемых мельчайших частиц - атомов. Это учение создал p Гераклит p Фалес p Парменид p Кратил x Демокрит
50. Энтелехия вещи или тела по Аристотелю p Внутреннее строение x Внутренняя цель, предназначение p Порядок p Семена вещей p Форма
51. В процессе движения в пустоте происходит самопроизвольное отклонение атомов от первоначальной прямой. Замечательная мысль p Зенона p Хилона p Демокрита x Эпикура p Анахарсиса
52. Обществом должны править философы. Эта мысль принадлежит p Пиррону p Диогену x Платону p Аристотелю p Сократу
53. Основные законы формальной логики открыл x Аристотель p Сократ p Плотин p Эмпедокл p Прокл
54. Презрев все земные блага, человек должен жить как собака. Мысль x Диогена Синопского p Анаксимена p Пифагора p Анаксагора p Марка Аврелия
55. Наслаждение по Эпикуру означает p Удовлетворение половых страстей x Отсутствие страданий p Стремление к красоте p Духовная устремленность к Богу p Насыщение пищей
56. Круговорот политических форм (3 правильн. и 3 неправ.) открыл p Демокрит p Платон x Аристотель p Ямвлих p Плотин
57. Эманация – это понятие в неоплатонизме, означающее p Взаимодействие тел p Отталкование тел x Истечение единого p Уустремленность к Богу p Притяжение тел
58. Человек не должен бояться смерти, ибо когда жив, он еще не умер, а когда умер, он уже не жив. Эта мысль принадлежит x Эпикуру p Зенону p Аристофану p Эпиктету p Эмпедоклу
59. Никогда в этом мире ненависть не прекращалась ненавистью. Лишь ее отсутствие прекращала ее. Замечательная мысль принадлежит p Конфу-Цзы p Пророку Мухамеду x Будде p Матери Терезе p Махавире
60. Мудрец, достигший добродетели и бесстрастия (апатия), “довлеющий себе” (автаркия) - идеал p Неоплатонизма p Гностиков p Перипатетиков p Натурфилософов x Стоиков
61. “Сансара” в индийской мифологии означает p Землю x Мировой океан душ p Освобождение души p Небо p Царство подземелья
62. “Нирвана” означает p Горе p Гневное состояние p Радость p Высшее наслаждение x Полное затухание
63. “Осевое время человечества” по К.Ясперсу p 1-У в.н.э. x У111- 11 в.д.н.э. p У-11 в.д.н.э. p Х1У-ХУ1вв. p 1-У11 вн.э.
64. К средним векам мировой истории относятся p У111-У в д.н.э. x У-Х1Ув.в. p 1 д.н.э.-11 в н.э. p У-У111 в.в. p У1-Х11 в.в.
65. Креационизм означает p Оправдание Бога p Критику Бога p Многобожье x Бог-творец всего сущего p Отрицание Бога
66. Что нового внесла средневековая философия в понимание человека p Человек - тело и душа p Человек- временное существо p Человек- греховное существо p Человек - телесное природное существо x Человек - духовное существо
67. Причину зла Августин Блаженный видит p в несовершенстве мира x порочности человеческой воли p в сознании человека p в подсознании человека p в чувствах человека
68. Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви p Диоген Лаэртий p Плотин x Филон Александрийский p Зенон Элейский p Прокл
69. Прошлое - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то. Эта мысль принадлежит x А.Августину p Филону p Сиггеру Брабантскому p Фоме Аквинскому p У.Оккаму
70. Этот мир порожден злым Богом. Это точка зрения p Христианства p Прокла p Плотина x Гностиков p Манихейства
71. Основное понятие неоплатонизма p Эманация p Негация p Конформация p Генерация x Креация
72. “Фабрикация” в философии А.Августина означает p Сотворение Богом природы p Ложный донос на человека x Сотворение человеком какой-то вещи p Героизм p Предательство
73. Выдающийся представитель средневековой схоластики x Ф.Аквинский p А.Августин p Ямвлих p Ибн-Сина p Аль-Фараби
74. Как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский p Разум выше веры x Вера выше разума p Они равнозначны p Веры – нет p Истины - нет
75. Бритва У.Оккама p Любое явление существенно p Познать самого себя p Сущность всегда проявляется x Не следует умножать сущности сверх необходимости p Достаточно познать явление
76. Учение о граде земном и граде небесном создал p Ямвлих p Демосфен x А.Августин p Ф.Аквинский p Плотин
77. Реализм в средневековой философии считает p Универсалии тождественно с вещью p Универсалии - суть только имена вещей p Универсалии отсутствуют p Реальна лишь единичная вещь x Универсалии существуют независимо от вещей
78. Доказательство бытия Бога от целесообразности всего сущего осуществил x Фома Аквинский p Альберт Великий p Ибн-Сина p Иоанн Скотт p Филон
79. Вся полнота бытия в Боге. Мир имеет всего лишь причастность к бытию. Эта мысль принадлежит p Проклу p Альберту Великому x Ф.Аквинскому p Иоанну Скотту p Филону
80. Как решает вопрос о соотношении истин разума и веры Ибн Рошд p Они равнозначны и независимы друг от друга p Разум ошибается p Вера ложна p Вера выше разума x Разум выше веры
81. Какой философ внес большой вклад в развитие медицины x Ибн-Сина p Ибн-Холдун p Ибн-Рошд p Ибн-Халдун p Аль-Газали
82. Качества, необходимые правителю исследовал p Аль-Газали p Аль-Бируни p Аль-Хамади x Аль-Фараби p Ибн-Сина
83. Кто является “учителем тех, кто знает”: p Улугбек p Ибн-Сина p Ибн-Халдун x Ибн Рошд p Аль-Фараби
84. Учение о добродетельном и невежественном граде создал p Ибн-Сина p Аль-Газали p Джалаладин Румн x Аль-Фараби p Ибн-Халдун
85. Средневековый мыслитель, признававший вечность мира и смертность человеческой души p Аль-Газали p Аль-Фараби x Ибн-Рошд p Ибн-Сина p Ибн-Халдун
86. Если люди начинают сажать возле своих домов не фруктовые деревья, а кипарисы – это предвестники кризиса. Ибо они не имеют ни плодов, ни запаха, они всего лишь красивы. Кому принадлежит эта мысль? Некоторые его считают отцом современной социологии и политологии p Ибн-Рошд p Аль-Фараби p Бируни p Ибн-Сина x Ибн-Халдун
87. Эпоха Возрождения существовала p ХV-ХVIII в.в.. p V-VIIII в н.э.. p VI-Х в н.э.. x ХIV-ХVI в.в.. p Х-ХV в.в..
88. В какой стране началось Возрождение p Франции p Израиле x Италии p Испании p Греции
89. Человек рожден для получения максимального наслаждения от жизни. Эта мысль принадлежит p Филону x Лоренцо Валле p Анаксагору p Н.Кузанскому p Н.Макиавелли
90. Кому принадлежит идея “совпадения противоположностей” p Г.Галилею p Дж.Манетти x Н.Кузанскому p Копернику p Бруно
91. Кто разделил познавательные способности человека на чувства, рассудок и разум p Н.Макиавелли x Н.Кузанский p Дж.Манетти p Коперник p Валла
92. Кто в истории философии впервые отделил политику от морали x Н.Макиавелли p Платон p Аристотель p Д.Бруно p Г.Галилей
93. Смелость и осторожность- необходимые качества политика. Но чему он должен отдать приоритет по Макиавелли p Отбросить то и другое x Смелости p Смелости и осторожности – одновременно p Ничему p Осторожности
94. Самая универсальная великая личность Возрождения x Л. да Винчи p Буанаротти p Микеланджело p Борджиа p Г.Галилей
95. Солнце - одно из мириад звезд во Вселенной. Мысль p Филона Александрийского p Кузанского p Н.Коперника p Г.Галилея x Д.Бруно
96. Солнце – центр Вселенной. Мысль p М.Лютера x Н.Коперника p Д.Бруно p Галилея p Кальвина
97. Званых много, но избранных мало. Кто дал новую интерпретацию этого Библейского положения p Валла x Ж.Кальвин p Манетти p Мирандолла p М.Лютер
98. Кто разделил опытное знание на “плодоносные” и “светоносные” p И.Кант p Спиноза p Декарт p Дж.Локк x Ф.Бэкон
99. Основоположник новоевропейского рационализма p И.Кант x Р.Декарт p Локк p Т.Гоббс p Лейбниц
100. Человек индивидуалист по своей природе. Эта мысль принадлежит x Т.Гоббсу p И.Фихте p Локку p Р.Декарту p Ф.Бэкону
101. Кто в новоевропейской философии разработал индуктивный метод познания p Локк x Ф.Бэкон p И.Кант p Р.Декарт p Лейбниц
102. Мир состоит из телесной и мыслящей субстанции. Мысль p Б.Спинозы p И.Фихте p Гегеля x Р.Декарта p Фейербаха
103. Обнаружив в Библии сотни противоречий, он доказал человеческое, а не божественное ее происхождение. Кто он p Фейербах p Фихте p Г.Гегель x Б. Спиноза p Дж. Локк
104. Монада – понятие p Локка p Фейербаха p Б.Мандевиля p Б.Спинозы x В.Лейбница
105. Мыслю, следовательно, существую. Принципиальная установка p Гегеля x Р.Декарта p Ф.Бэкона p Фихте p Б.Спинозы
106. Человеческие ощущения вводят нас в заблуждение, поэтому все надо пропускать через суд разума. Мысль принадлежит p Дж. Локку p Фихте p Гегель x Р.Декарту p Ш.Монтескье
107. Кто разработал договорную теорию происхождения государства p Шеллинг p Фихте p Ф.Бэкон p Ш.Монтескье x Т.Гоббс
108. Человеческая душа – tabula raza (чистая доска). Так считал x Дж.Локк p Ф.Вольтер p Шеллинг p Г.Гельвеций p Гольбах
109. Учение об “идолах познания” создал p Гельвеций p Локк p Б.Спиноза p Ж.Ж. Руссо x Ф.Бэкон
110. Сколько субстанций признает Б.Спиноза p Три x Одну p Пять p Ни одной p Две
111. Кто разработал дедуктивный метод познания p Гольбах p И.Кант p Л.Фейербах p Гельвеций x Р.Декарт
112. Учение о предустановленной гармонии мира создал p Л.Фейербах p Ж.Ж.Руссо p Дж.Локк x В.Лейбниц p Гельвеций
113. Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах. Формула p Эмпиризма p Рационализма x Сенсуализма p Конвенционализма p Априоризма
114. Закон достаточного основания в логике сформулировал x В.Лейбниц p И.Гете p Фихте p Ф.Шеллинг p Гельвеций
115. Интеллектуальная интуиция считается как высший род познания x Б.Спинозой p Фейербахом p Дж.Локком p Гердером p П.Гольбахом
116. Что относит Дж.Локк к вторичным качествам p Плотность p Тяжесть p Форму p Протяженность x Цвет
117. Субъективный идеалист Нового времени p Г.Гегель p Гельвеций p Фейербах x И.Кант p Ф.Вольтер
118. Учение, признающее Бога в качестве первотворца, далее Мир развивается по своим собственным законам p Монизм p Телеологизм p Солипсизм x Деизм p Плюрализм
119. Сторонник так называемого “юридического мировоззрения”: p И.Фихте p Л.Фейербах p Гельвеций p Гердер x Ш.Монтескье
120. “Абсолютная идея” - исходная категория в философской системе p А.Шопенгауера p И.Фихте p Фейербаха x Г.Гегеля p Ницше
121. Принцип “разделения властей” выдвинул p Лейбниц x Ш.Монтескье p Локк p Ж.Ж.Руссо p Вольтер
122. Диалектический метод познания разработан p Лейбницем p Шопенгауером x Г.Гегелем p Л.Фейербахом p Ф.Ницше
123. Мировозрение Л.Фейербаха p Эмпиризм p Объективный идеализм p Субъективный идеализм p Плюрализм x Натурализм
124. Соотношение религии и философии по Г.Гегелю p Равнозначны p Они- несовместимы p Религия выше философии p Они не сопоставимы x Философия выше религии
125. Кто разделил социальные нормы на легальные и моральные p Вольтер p Гельвеций p Г.Гегель x И.Кант p Л.Фейербах
126. Действовать, действовать, еще раз действовать! – лозунг p Вольтера p Шеллинга p Ж.Ж.Руссо p Гегеля x Фихте
127. Кто способен на интеллектуальную интуицию по Шеллингу p Умные животные x Гении p Бог p Обыкновенные люди p Ангелы
128. По Канту практический разум имеет дело с p Земным миром p Миром необходимости x Миром свободы p Богом p С причинностью
129. Категорический императив морали сформулировал p Г.Гегель p И.Фихте x И.Кант p Конфу –Цзы p Махавира
130. Стадии “абсолютного духа” по Гегелю x Искусство, религия, философия p Наука, искусство, философия p Наука, мораль, искусство p Мифы, религия, философия p Наука, искусство, религия
131. Что лежит в основании философии И.Фихте p Оно p Вещь p Природа x Я p Абсолютная идея
132. Априорные формы чувственности по И.Канту p Движение и развитие p Эмоции и рассудок p Движение и покой x Пространство и время p Осязание и обоняние
133. Выдающееся открытие К.Маркса p Закон сохранения энергии p Материалистическое понимание человека Date: 2016-01-20; view: 2717; Нарушение авторских прав |