Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Номенклатура дел





Основным видом работы, обеспечивающим систематизацию документов в делопроизводстве, является составление номенклатуры дел.

Номенклатура дел представляет собой список заголовков (наименований) дел, заводимых на предприятии с указанием сроков их хранения.

В номенклатуру дел включаются все дела предприятия и журналы регистрации. Не включаются в номенклатуру научно-технические документы и печатные издания.

Номенклатура дел составляется службой делопроизводства, секретарем-референтом или архивистом предприятия.

В качестве разделов номенклатуры используются наименования структурных подразделений предприятия. Первым разделом номенклатуры является "Секретариат" ("Дирекция", "Общий отдел"), ему присваивается индекс «1» Другие структурные подразделения располагаются после секретариата по степени значимости. Вначале указываются наиболее важные производственные отделы, затем функциональные или вспомогательные службы с присвоением им индексов 2, 3 и т.д.

В качестве разделов номенклатуры могут быть использованы направления деятельности предприятия или должности руководителей

и специалистов предприятия. Например:

- генеральный директор;

- заместитель директора;

- коммерческий директор.

Внутри разделов номенклатуры располагаются заголовки дел с присвоением им соответствующих индексов, например, в индексе 1-2:

1 — соответствует секретариату; 2 - порядковому номеру дела, заведенному в секретариате.

Заголовки дел должны быть краткими и соответствовать смысловому содержанию документов, находящихся в данном деле.

Заголовок дела должен состоять из элементов, расположенных в следующей последовательности:

-название вида документов (приказы, контракты, протоколы);

-краткое содержание ("Переписка с ОАО "Эра" по строительству автостоянки");

-дата (период), к которому относятся документы дела ("Приказы по основной деятельности за 2014 г.");

-слова "копии", если дело сформировано из копий документов (например: "Решения Совета учредителей за 2014 год. Копии").

В наименовании дела, содержащего переписку, указывается, с кем и по какому вопросу она ведется, например: "Переписка с ЗАО "Элит о поставке товаров за 2014 г."Составление заголовков типа "Разная переписка", "Документы по общим вопросам" не допускается. Не следует употреблять также в заголовке дела слово "материалы". В ряде случаев можно использовать термин "Документы" с расшифровкой в скобках их видов, например: "Документы (акты, контракты, переписка) об аренде технических средств за 2014 г.".

В начале каждого раздела указываются наиболее важные для деятельности предприятия документы: протоколы, приказы, затем - переписка и другие информационно-справочные документы. В конце разделов приводятся журналы регистрации.

Для каждого дела в графе 4 по "Перечню документов с указанием сроков хранения" определяется срок его хранения со ссылкой на соответствующую статью перечня.

В графе 5 "Примечание" проставляются отметки о заведении дел, об ответственных за эти дела, о передаче дел в другое структурное подразделение или другому лицу, о делах, переходящих на следующий год.

Номенклатура дел подписывается составителем, архивистом и утверждается руководителем предприятия.

Номенклатура составляется, как минимум, в трех экземплярах: первый хранится в деле; второй является рабочим и вывешивается на внутренней стенке шкафа, сейфа с делами; третий передается в архив предприятия.

Структурным подразделениям передаются выписки соответствующих разделов номенклатуры или дополнительно размноженные копии ее для заведения по ним дел.

Очень удобно вносить изменения и дополнения, если номенклатура дел ведется с помощью ПК.

По окончании календарного года секретарем-референтом и архивистом в номенклатуре указывается количество заведенных дел (томов).

Date: 2016-01-20; view: 514; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию