Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование модуляций голоса по высоте





Цель обследования: выяснить, умеет ли ребенок опре­делять и интонировать постепенное движение мелодии снизу вверх, сверху вниз. Обследование модуляций голоса по высоте необходимо для того, чтобы узнатъ, насколько ребенок может владеть своим голосом, изменять его по высоте, насколько широк диапазон голоса.

Материал для исследования: звуки, звукоподражания, предметные картинки с изображением животных и их детенышей.

I. Исследование восприятия изолированных звуков и звукоподражаний, произнесенных с различной высотой голоса.

Процедура: ребенку предлагается прослушать звуки или звукоподражания с различной высотой голоса и со­отнести с картинкой, изображающей животных и их детенышей или предметы разной величины. Предвари­тельно объясняют, что у взрослого животного, напри­мер, у собаки, голос «толстый», т.е. низкий, а у щенка «тонкий», т.е. высокий.

 

Инструкция: «Послушай и покажи (скажи), кто так подает голос?»

АВ \ -собака АВ /-щенок

МУ \-корова МУ /-теленок

МЯУ \ кошка МЯУ /- котенок

У \— пароход большой У /— кораблик маленький

О \- медведь О /— мишутка

2. Воспроизведение изолированных звуков и звуко­подражаний с понижением и повышением высоты го­лоса.

Инструкция: «Покажи, как гудит большой пароход, самолет и т.д. и маленький, как подают голос животные и их детеныши».

А \— большой (низкий) голос А /— маленький (высо­кий)

У \— пароход У / кораблик

О \ — медведь О /— мишутка МУ - корова МУ/— теленок АВ \ - собака АВ /— щенок

МЯУ \ - кошка МЯУ /— котенок

 

3. Воспроизведение поступательного повышения и понижения голоса на гласных звуках с опорой на графическое изображение или движения руки:

вверх — повышение высоты

вниз — понижение высоты

Инструкция № 1: «Попробуй не ногами, а голосом подняться по ступенькам, а потом голосом спуститься вниз. Когда голос поднимается по ступенькам, он будет повышаться и становиться тоньше. Когда голос будет спускаться вниз по ступенькам, то будет становиться ниже. Сначала со звуком А, потом О, У».

 

 

 

Инструкция № 2. «Покажи, как укачивают куклу».

А А А А А

А А А А А А

«Покажи, как стучат часы».

ТИК ТИК ТИК ТИК

\ /• \ / \ /•

ТИК ТИК ТИК

 

«Покажи, как звенит колокол».

 

ДИНЬ ДИНЬ ДИНЬ

 

БОМ БОМ

 

 

Примечание: активно используется помощь в виде движений руки логопеда, которые указывают, вверх поднимается или вниз опускается голос.

Критерии оценки:

4 балла — задание выполняется с достаточными модуляциями по высоте;

3 балла — задание выполняется с недостаточными модуляциями голоса по высоте:

2 балла — задание выполняется без модуляций голоса по высоте, но при сопряженном выполнении задания высота голоса изменяется;

1 балл — задание выполняется без модуляций голоса по высоте, но при сопряженном выполнении задания высота голоса остается без изменений;

О баллов — задание не выполняется.


8. Обследование модуляций голоса по силе

Цель обследования: определить, умеет ли ребенок менять громкость голоса. Обследование модуляций голоса по силе необходимо, чтобы выяснить, как ребенок может менять голос по силе (громкости).

Материал для исследования; звуки; звукоподражания, предметные и сюжетные картинки, на которых изображены транспортные средства, расположенные близко и
далеко.

1. Восприятие отдельных звуков и звукоподражаний произнесенных с разной силой голоса.

Процедура: ребенку предлагается прослушать различные изолированные звуки и показать картинку с изображением удаленного предмета — на тихий голос или - с изображением приближенного предмета — на громкий голос логопеда.

Инструкция 1 /; «Слушай внимательно. Плывет ко­рабль, он гудит — "УУУУУ". Если пароход близко — он гудит громко, если далеко — тихо. Услышишь громкий гудок, подними картинку, где корабль близко, тихо — где корабль далеко».


Громко

У — самолет близко
А — пожарная машина близко О — поезд близко

И — скорая помощь близко

Тихо
У — самолет далеко

А — пожарная маши­на далеко

О — поезд далеко

И — скорая помощь далеко


 

Инструкция Л? 2: «Послушай, как подают голос раз­ные животные, насекомые, птицы. Отгадай по их голосу, далеко они от нас или близко. Напомню, что если дале­ко, то голос слышим тихий, если близко, то голос слы­шим громкий».


Громко

Жук- ЖЖЖЖ

Комар — 3333333

Кузнечик - ЦЦЦЦЦ

Кукушка - КУ-КУ

Лягушка - КВА-КВА

Сова УХ-УХ

Осёл — ИА— ИА

 

Тихо

жжжжжж

ззззззззз

цццццццц

ку-ку

ква-ква

ух-ух

иа-иа

-


Примечание: звукоподражания дают вразнобой.

2. Воспроизведение отдельных звуков и звукоподра­жаний, произнесенных с разной силой голоса.

Инструкция М 1: «Покажи, как гудит пароход, само­лет, машина и др., если они далеко, и как они гудят, ес­ли они близко?»

Близко Далеко

Самолет (У) —...?...?. -

Пароход (Ы) —...? …?

Поезд (О) —...?...?

Машина (И) —...? …?

 

Инструкция №2. «Покажи, как подают голоса разные животные, насекомые, птицы. Если они далеко (тихо)? Если они близко (громко)?


 

Жук (ЖЖЖ) -

Комар (333) -

Кузнечик (ЦЦЦ) –

Кукушка (КУ-КУ)

Лягушка (КВА)

Сова (УХ)

Корова (МУ)

 

Близко

 

..?

..?

..?

..?

..?

..?

..?

Далеко

..?

..?

..?

..?

..?

.?

..?

.?


3. Воспроизведение постепенного нарастания и паде­ния силы голоса при произнесении отдельных звуков и звукоподражаний.

Инструкция № 1: «Покажи, как гудит приближающий­ся самолет, поезд, машина и т.д.».

Поезд о о о о о (нарастание силы голоса)

Машина а а а а а (нарастание силы голоса)

Самолёт у у у у у (нарастание силы голоса)

 

шепот тихо обычная громкость громко очень громко

 

 

 

Инструкция № 2. «Покажи, как гудит удаляющийся самолет, поезд, машина и т.д.».

Поезд о о о о о

Машина а а а а а

Самолёт у у у у у

очень громко громко обычная громкость тихо шепот

 

Инструкция №3: «Покажи, как подают голос приближающиеся животные, птицы»

тихо шепот обычным голосом громче, чем обычно громко слитно, на одном выдохе

жук - жжж

Комар – ззз

Кукушка -куку

Корова — му-му

Сова – ух-ух

собака – ав-ав

 

Инструкция № 4: «Покажи, как воет сирена — сна­чала тихо, а потом все громче и громче, т.е. на одном выдохе, а потом затихает».

У У У

шепот тихо обычным голосом громче, чем обычно громко громче,чем обычно обычным голосом тихо шепот


Date: 2015-12-13; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию