Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование восприятия логического ударения





Обследование восприятия логического ударения необходимо для того, чтобы выяснить, понимают ли дети выделение главного по смыслу слова во фразе; умеют ли сами выделить любую часть высказывания в зависимости от того, что необходимо подчеркнуть.

В предварительной беседе ребенку в доступной форме объясняют значение термина «логическое ударение». Сам термин не называется, но при этом объясняют: чтобы наша речь была понятна окружающим, нужно уметь говорить выразительно. Для этого в предложении выде­ляют голосом те слова, которые считаются особенно важными. Они произносятся громче и чуть протяжнее остальных. Перед заданием необходимо на примере дать образец утрированного логического ударения, то есть; выделить голосом определенное слово во фразе.

Материал для исследования: предложения, сюжетные картинки, предметные, картинки, стихотворные тексты.

1. Умение определить слово, выделенное голосом в повествовательном предложении, и назвать выделенное слово.

 

Процедура: ребенку предлагается внимательно про­слушать одинаковые предложения, сравнить различные оттенки их звучания и ответить на вопрос, одинаково ли эти предложения произнесены. Затем ребенку предлага­ется прослушать каждое предложение, рассмотреть соот­ветствующую сюжетную картинку и назвать слово, кото­рое логопед выделил голосом.

Инструкция. «Внимательно слушай предложение. Назови, какое слово я выделил(а) в предложении».

Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды.

— Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды.

— Катя нашла кольцо. — Таня любит сладкие ягоды.

2. Умение определять слово, выделенное логопедом в вопросительном предложении, и вместо ответа пока­зать соответствующую картинку.

 

Процедура: ребенку предлагается рассмотреть пред­метные картинки и прослушать вопросительное предло­жение. Логопед произносит предложение, голосом выде­ляя слово, несущее на себе смысловую нагрузку. Ребенку предлагается вместо ответа показать соответствующую предметную картинку.

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Я буду задавать тебе вопросы, голосом выделяя "важное» слово, а ты вместо ответа покажи нужную картинку».

Девочка моет чашку? — Мальчик сорвал яблоко?

— Девочка моет чашку? — Мальчик сорвал яблоко?

3. Умение определить слово, выделенное голосом в стихотворном тексте.

Процедура: ребенку предлагается прослушать стихотворные строчки и повторить слово, несущее на себе смысловую нагрузку.

Инструкция: «Внимательно слушай. Я буду читать стихотворение и в каждой строчке выделять гоолсом "важное" слово. Назови, какое слово я выделила».

Стучат колёса — тук-тук-тук.

И под весёлый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везём подарочки мы ей.

 

Бабуля выйдет на порог,

И вкусный испечёт пирог.

Расскажет сказку про зверей,

Мы едем к бабушке своей!


 

Date: 2015-12-13; view: 574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию